Файл: Подготовка счета за продукцию и формирование отгрузочных документов.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
Рисунок 13 – Процедура «Печать()»
Для получения актуального значения цены мебельной продукции из регистра сведений «ЦеныПродажи» в общем модуле создана функция РозничнаяЦена()» (рисунок 14).
Рисунок 14 – Функция РозничнаяЦена()»
Документ «Счет за продукцию» предоставляется клиенту для оплаты, форма документа отображена на рисунке 15.
Рисунок 15 – Форма документа «Счет за продукцию»
Для автоматизации заполнения табличной части документа созданы процедуры: Процедура СоставСчетаПродукцияПриИзменении() для автоматического заполнения поля «Цена» при выборе мебельной продукции, Процедура СоставСчетаКоличествоПриИзменении() для автоматического расчета и заполнения поля «Сумма» при вводе количества, Процедура ПередЗаписью() для сохранения общей суммы по счету (рисунок 16).
Рисунок 16 – Процедуры модуля - формы документа «Счет за продукцию»
Сформирован макет печатной формы документа «Счет за продукцию» (рисунок 17) и процедура «Печать()» для его заполнения данными.
Рисунок 17 – Макет печатной формы документа «Счет за продукцию»
Заполненный документ «Счет за продукцию» в режиме пользователя отображен на рисунке 18, а его печатная форма на рисунке 19.
Рисунок 18 – Документ «Счет за продукцию»
Рисунок 19 – Печатная формы документа «Счет за продукцию»
Документ «Отгрузка продукции» предназначен для учета отгрузки мебельной продукции клиенту.
Для автоматического заполнения документа «Отгрузка продукции» данными из сформированного ранее документа «Счет за продукцию» сформирована процедура «ОбработкаЗаполнения()», отображенная на рисунке 20.
При проведении документа производятся движения по регистру накопления «Остатки мебели» с типом движения «Расход» (рисунок 21) и регистру накопления «Продажи».
Рисунок 20 – Процедура «ОбработкаЗаполнения()»
Рисунок 21 – Движения документа «Отгрузка продукции»
Сформирован макет печатной формы документа «Отгрузка продукции» (рисунок 22) и процедура «Печать()» для его заполнения данными.
Рисунок 22 – Макет печатной формы документа «Отгрузка продукции»
Используется механизм ввода на основании, для выбранного документа «Счет за продукцию» применяется команда «Создать на основании» (рисунок 23), автоматически заполненный документ «Отгрузка продукции» отображен на рисунке 24.
Рисунок 23 – Команда «Создать на основании»
Рисунок 24 – Заполненный документ «Отгрузка продукции»
Печатная форма документа «Отгрузка продукции» отображена на рисунке 25.
Рисунок 25 – Печатная форма документа «Отгрузка продукции»
2.3 Регистры
Для хранения актуальных цен мебельной продукции создан регистр сведений «Цены продажи».
Использование периодичности регистра сведений позволяет отслеживать изменение цен во времени (рисунок 26). Структура данных регистра сведений отображена на рисунке 27.
Рисунок 26 – Свойства регистра сведений
Рисунок 27 – Регистр сведений «Цены продажи»
Основным назначением регистра накопления является накопление числовой информации в разрезе нескольких измерений. Регистр накопления остатков «Остатки мебели» предназначен для регистрации прихода и расхода мебельной продукции (рисунки 28 и 29).
Рисунок 28 – Регистр накопления «Остатки мебели»
Рисунок 29 – Структура данных регистра «Остатки мебели»
Регистр накопления оборотов «Продажи» предназначен для регистрации отгрузки мебельной продукции (рисунки 30 и 31).
Рисунок 30 – Регистр накопления «Продажи»
Рисунок 31 – Структура данных регистра «Продажи»
2.4 Отчеты конфигурации
Накопленную информацию можно проанализировать с помощью отчетов. В объекте конфигурации «Отчет» содержится описание алгоритмов процедур, с помощью которых пользователи могут получить необходимые им выходные данные. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка. Для создания отчетов применялась схема компоновки данных [3, 7].
Отчет по остаткам мебели выводит информацию о количестве мебельной продукции – Начальный остаток, Приход, Расход, Конечный остаток. Для отчета создан набор данных и разработан запрос для отбора данных из регистра «Остатки мебели» (рисунок 32). А также выполнена настройка отчета, выбраны поля для отображения и добавлена группировка «Без иерархии» (рисунок 33).
Рисунок 32 – Запрос для отбора данных
Рисунок 33 – Настройка отчета
Результат выполнения отчета отображен на рисунке 34.
Рисунок 34 – Отчет по остаткам мебели
Отчет по продажам выводит информацию об объемах продаж мебельной продукции клиентам (рисунок 35).
Рисунок 35 – Отчет по продажам
Отчет Прайс-лист выводит информацию об актуальных ценах продажи мебельной продукции для клиентов (рисунок 36).
Рисунок 36 – Отчет Прайс-лист
2.5 Руководство пользователя
В окне запуска 1С Предприятие 8.3 требуется выбрать информационную базу «Отгрузка продукции» и нажать на кнопку «1С: Предприятие» (рисунок 37).
Рисунок 37 – Окно запуска 1С Предприятие 8.3
Далее необходимо выбрать пользователя и выполнить авторизацию (рисунок 38).
Рисунок 38 – Окно выбора пользователя и авторизации
Откроется окно с 3 подсистемами. При выборе подсистемы отображается список входящих в нее функций. На рисунке 39 выбрана подсистема «Работа со справочниками» и справочник «Мебель».
Рисунок 39 – Подсистема «Работа со справочниками»
Работа в системе производится с помощью стандартного интерфейса. Для ввода новых записей используется командная панель, в которой имеются кнопка «Создать», «Создать новый элемент копированием текущего (F9)». В правой части содержится кнопка «Еще», содержащая команды «Создать», «Скопировать», «Изменить», «Создание новой группы», «Добавить копированием», «Пометить на удаление/ Снять пометку», «Удалить». Остальные кнопки служат для изменения режима отображения, поиска и отбора информации [4, 6].
Список стандартных команд одинаков в любом списке элементов справочника, списке документов и при вводе данных выполняются однотипные действия.
Заключение
В результате выполнения курсовой работы можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи достигнуты в полном объеме. В разработанной конфигурации удачно сочетается интерфейс системы с её функциональностью и простотой использования.
Разработана максимально удобная и доступная система работы с документами и справочниками мебельного предприятия.
Разработана документация к программе. Она позволяет ознакомиться со всеми функциями программы.
Автоматический расчет и заполнение данных облегчают заполнение документов.
Данная система может быть полноценно использована в любом мебельном предприятии и с легкостью автоматизировать процесс обработки отгрузки продукции.
Программа 1С:Предприятие 8.3 была выбрана из-за ее простоты понимания, удобства работы, рентабельности и актуальности. Она позволяет с легкостью создавать многофункциональные системы для различных организаций.
Конфигуратор позволяет выполнять разработку и администрирование информационных баз. Таким образом, «1С:Предприятия 8» является удобным и эффективным средством разработки.
Список литературы
- Ажеронок, В.А. Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8: 2 издание (+DVD-ROM) / В.А. Ажеронок, А.П. Габец, Д.И. Гончаров. - М.: 1С-Паблишинг, 2012. - 704 с.
- Гончаров, Хрусталева «Технологии интеграции «1С:Предприятия 8.2»/ 1С-Паблишинг, 2011.
- Михайлов С. Е. «1С - программирование как дважды два»/ Тритон, 2009.
- «1С:Предприятие 8.3. Руководство разработчика» 1С, 2012
- Радченко М.Г. 1C:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы (+диск) / М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2013. – 963 с.
- Ощенко Игорь. Азбука программирования в 1С. Предприятие 8.2. / БХВ-Петербург, 2013.
- Хрусталева Е.Ю. Разработка сложных отчетов в «1С:Предприятии 8.2». Система компоновки данных". Издание 2 (+ CD) / Е.Ю. Хрусталева – М.: «1С-Паблишинг», 2012. - 485 с.