Файл: КАЧЕСТВО СЕРВИСА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Отличительные характеристики сервиса в ресторане.
1.1 Содержание понятия «сервис».
1.2. Основные черты и стандарты сервиса в ресторане.
2.1. Общая характеристика ООО «Авангард»
2.2. Организационная структура управления на предприятии
2.3. Методы для обеспечения качества сервиса, используемые в ресторане.
2.5. Рекомендации по усовершенствованию сервиса в ресторане.
Начав писать курсовую работу, я решила провести анкетирование среди гостей ресторана для поиска проблем, которых необходимо решить в ресторане. Усредненные результаты опроса по 5ти бальной системе представила в диаграмме. Список вопросов, которые были мной заданы гостям:
- Оцените подачу блюда.
- Насколько вы удовлетворены размером порции.
- Насколько вы удовлетворены временем приготовления блюд.
- Оцените, насколько вы удовлетворены температурой подачи блюд.
- Оцените работу официантов.
Таб.5. «Анкетирование гостей ресторана»
0
1
2
3
4
5
6
Анкетирование
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
По мнению гостей, самым слабым звеном оказалась работа официантов. Причина этому всему послужила большая текучесть в ресторане. Приходят новые сотрудники, а обучать их, к сожалению, не всегда есть время. И новых людей при минимальных знаниях в меню допускают к столам принимать заказы. Я считаю, что это огромная ошибка. Именно здесь и начинается «беготня» на кухню с вопросами к поварам о составе блюда по просьбе гостей. Именно здесь начинаются ошибки в правильных подачах блюд. Именно здесь официанты путают заказы, и приносят совсем не то, что заказывал гость. Как бы потом официант не пытался загладить свою вину, как бы ему не пытался помочь менеджер – у гостя впечатление о ресторане уже ухудшилось. Еще хуже, если этот гость был впервые в ресторане. Здесь уже можно быть уверенным, что скорее всего, гость этот больше не придет. А значит и своим друзьям/родственникам/знакомым он рекомендовать ресторан не будет. Ведь как мы обычно выбираем рестораны? По советам наших близких людей. Ведь все хотят пойти потратить свое время и деньги не впустую. А тем более, если это какая-то знаменательная дата. Я считаю, что перед тем, как допустить официанта к обслуживанию столов, он должен в обязательном порядке пройти полную аттестацию. Он должен сдать весь тот материал, которые ему дали в первый свой рабочий день. Обычно на изучение дается неделя. К аттестации относятся шаги сервиса, меню кухни и бара. Даже после сдачи полной аттестации, выполнение стандартов должно контролироваться. Контролировать не только у новых официантов, но и у сотрудников, которые работают уже давно.
Самым сильным звеном в данном опросе оказался 2 вопрос. Всех гостей полностью устраивала порция блюд. Да, действительно, порции в ресторане довольно большие. Порой, можно полностью насытиться одним салатом.
Таким образом, перед открытием ресторана нужно полностью быть уверенным в своей концепции, знать конкурентов и на протяжении всей работы ресторана принимать полное участие в его работе. Ведь при выборе ресторана Гость в первую очередь определяется с меню, местоположением и обслуживающим персоналом. Для гостей профессионализм и скоростью в обслуживании играют очень большую роль. Для идеального сервиса в ресторане нужна команда профессионалов, или люди, которые способны к обучению. Та команда, которая будет с вами даже в самый сложный период. Та команда, которая будет поддерживать все идеи для развития бизнеса, и будет развиваться вместе с вами.
Заключение.
Суть системы управления качеством обслуживания заключается в том, что она работает только при качественном выполнение и строгом контроле всех ее составляющих. При частичном исполнение оно так же будет работать, но не так эффективно и не позволит создать стабильное качество обслуживание и систему его управления.
Безусловно, важна слаженная работа команды, но в любом случае не справиться без профессионального программного обеспечения. Во многом помогает система автоматизации, с которой работают рестораны.
Список используемой литературы/Источники.
1.Максим Пылаев, “Отличный Сервис”, 2016г.
2.Оробейко Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары. – М., 2014г.
3.Главчева С.И. Организация производства и обслуживания в ресторанах. – М.: Троицкий мост, 2012г.
4.М. Холоша и М. Демяненко. «Типология сотрудников ресторана. Как сформировать команду, которая работает на результат»,2018г.
5.Д. Салливан и Ф. Робертс. «Сервис, который продает», 2010г.
6.Сервис в ресторане: что такое хорошо и что такое плохо?
https://www.restoran.ru/msk/news/restvew/servis-v-restorane-chto-takoe-khorosho-ichto-takoe-plokho/
7. Как обеспечить высокое качество обслуживания в ресторане https://www.pitportal.ru/zarubejniy_opyt/personals/12990.html
8.Усов В.В «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» - 2002 г.
Таб.4.. Сравнение конкурентов ресторана «Император»
Показатели |
Ресторан «Император» |
Ресторан «Старая пристань» |
Траттория «Пиноккио» |
|
Факторы, характеризующие компанию |
||||
Репутация (имидж компании) |
Известная компания |
Хорошая |
Известная компания |
|
Квалификация менеджеров высшего звена |
Высокая |
Средняя |
Высокая |
|
Квалификация менеджеров среднего звена |
Средняя |
Средняя |
Высокая |
|
Автоматизация управления рестораном |
Высокая степень |
Частичная |
Высокая степень |
|
Текучесть кадров |
Низкая текучесть |
Высокая |
Практически отсутствует |
|
Факторы, характеризующие производство и оказание услуг |
||||
Средняя цена одного заказа, |
700 |
1000 |
700 |