Файл: Национальные особенности современного менеджмента..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Едва ли нуждается в доказательстве ответ, утверждающий, что все они обозначают разновидности неравнодушного, активного, пристрастно-оценочного отношения человека к различным аспектам окружающей действительности. Источником же пристрастности в отражении, как широко признается, являются потребности человека. Именно это оценочное отношение потребностного происхождения, общее для различных выделяемых в литературе пристрастных образований, выше обсуждалось под названием мотивационного.

Аргументы в пользу такого объединения (и, следовательно, единой интерпретации) всевозможных значимых, в том числе и оценочных, отношений выше уже упоминались: это принципиальная и постоянная готовность оценочных отношений стать побуждающими (что позволяет называть их потенциальными мотивами), а также тот факт, что, не побуждая внешней деятельности, они обычно служат влиятельной детерминанты таких форм внутренней деятельности, как воспоминания, мечты и т. п. Кстати, когда человек те же мечты излагает в дневнике или делится ими с близкими людьми, то эти проявления внутренней жизни имеют все признаки внешней деятельности.

Таким образом, потенциальные мотивы не только обнаруживают принципиальную готовность стать актуальными, но сплошь и рядом становятся таковыми, побуждая человека чем-то в общении поделиться, с одним согласиться, похвалить, другое опротестовать, высказать возмущение. В этом отношении весьма показательным является специфический вид символической деятельности человека, служащей именно экстериоризации его ценностей и идеалов. Речь идет, например, о различных формах чествования юбилейных дат, об организованных и спонтанных демонстрациях, о ритуалах почитания символов, имеющих общепризнанное или индивидуальное значение, и т. п. Такого рода деятельность побуждается, как правило, не прагматической мотивацией, а пристрастно-оценочными отношениями, что, очевидно, свидетельствует о необходимости их учета при анализе человеческой мотивации.

2.Чем обусловлены цели формальных организаций? Так ли уж важны в организации неформальные объединения? Обоснуйте с точки зрения социально-психологических факторов. Приведите в качестве примера типы организаций, в которых неформальные связи являются частью формальных отношений.

Представления об организации формируются на пересечении таких дисциплин, как экономика и менеджмент. Под нею понимается и некий процесс, в ходе которого создается и управляется какая-либо система, и совокупность неких взаимодействий различных систем и групп в ходе совместного труда, и объединение людей для реализации каких-либо задач. Традиционно выделяют три исторически сложившихся разновидности организаций: община, корпорация и ассоциация. В зависимости от принципа внутренней структуры существуют неформальные и формальные организации. Но в любом случае они представляют собой группы людей, объединяемых общими целями и задачами. Основным признаком организации является наличие нескольких человек, которые совместно действуют, преследуя достижение общественно значимой, единой цели. Организации отличаются сложностью структуры и большим количеством разновидностей.


Неформальные и формальные организации создаются во имя определенных целей, и именно они определяют вид и структуру компании. Общеизвестно, что организация отличается наличием сложных и многообразных целей, к ним относятся:

Стратегические цели. Постановка глобальных, долгосрочных целей компании – это важная часть деятельности топ-менеджмента. К таким целям относятся позиции компании на рынке, ее имидж, важные производственные и коммерческие показатели в перспективе роста.

Тактические цели. Путь к достижению глобальных целей всегда лежит через достижение краткосрочных целей. К этому виду целей относятся текущие и операционные задачи, которые обязательно укладываются в общее стратегическое направление развития.

Экономические цели. Любая организация ставит перед собой коммерческие цели по получению прибыли, они обязательно должны быть в выражены в цифровом значении: в суммах и времени достижения.

Производственные цели. Развитие компании невозможно без модернизации и усовершенствования производства. Закупка оборудования, разработка технологий, поиск новых сфер реализации – все это укладывается в производственную стратегию.

Социальные цели. Создание благоприятны условий для работы, формирование корпоративной культуры, влияние на социум и культуру – все это также является важной частью деятельности организации.

Рисунок 3.

Цель формальной организации обычно закрепляется в уставе и носит идеологический и мотивационный характер, она должна быть связана с миссией компании. Цели неформальных групп обычно не фиксируются в письменной форме и предстают в виде общих ценностей и интересов. Все цели организация выстраивает в порядке значимости и, опираясь на них, формулирует стратегию и тактику работы.

В формальной группе действует жесткий регламент, для которого характерны официальные правила и условия взаимодействия членов группы. Основными отличительными признаками его являются делегирование полномочий, функций и ответственности, безличность отношений, которые складываются путем договоренностей отдельных участников, целью деятельности каждого является достижение поставленных высшей структурой коммерческих задач наиболее рациональным путем. Так, продюсерский центр или рекорд-кампания при запуске проекта определяет для себя определенную цель, например, продать 1 млн легальных копий аудионосителей на кассетах и дисках. В зависимости от индивидуальной значимости каждого участника (вокал, хореография, имидж) происходит распределение подзадач. Таким образом, для того чтобы достичь основной цели, поставленной высшей структурой, работает целый коллектив работников различных профессий.


Для неформальной группы (под группой здесь имеется ввиду не только центральные звенья «продюсер» и «артист», но и партнеры, продюсерская команда) характерны более свободные взаимоотношения участников. Такие группы предполагают неофициальные коммуникации, либерально-демократический стиль управления и формируются при раскрутке самообразовавшихся коллективов. Таковы рок проекты, коллективы, исполняющие альтернативную музыку и т.п.

Это такой тип организации отношений среди участников продюсерской команды, партнеров и коллег, который характеризуется относительной независимостью от высших структур, косвенно преследующих коммерческую цель, и неформальным контролем, основанным на сложившихся взаимоотношениях.

3. Существует ли разница между ролью, статусом, внутренней установкой и позицией? Приведите примеры, когда эти позиции вступают в рассогласование и даже деформируют личность.

Социальный статус - положение, занимаемое индивидом в системе межличностных отношений (в социальной структуре группы/общества), определяющих его обязанности, права и привилегии. Иерархия социальных статусов фиксируется понятием престижа, отражающим значимость тех или иных позиций личности.

Социальный статус характеризует позицию человека в социальной общности, его положение в системе межличностных отношений и те права, обязанности, полномочия и привилегии, которые он получает благодаря своему положению.

Социальный статус человека сохраняется до тех пор, пока он живет в соответствии с установленными (конвенциальными) правилами и нормами, управляющими поведением людей данной категории.

Уровни статусной позиции человека:

Личный статус – положение индивида в малой группе (семье, школьном классе, студенческой группе, сообществе сверстников и т. д.), которое определяется индивидуальными качествами личности и зависит от того, как ее оценивают и воспринимают члены малой группы;

социально-групповой статус – это положение индивида в обществе, которое он занимает как представитель большой социальной группы (расы, нации, пола, класса, слоя, религии, профессии и т. д.). Он зависит от положения социальной группы в социальной стратификации общества.

Социальная роль – модель (образец) поведения, которая должна отвечать предписанным нормам и ожиданиям окружающих. Это определенные действия, которые должен выполнять человек, занимающий данный статус. Например, мы ожидаем, что врач поможет больному избавиться от недуга, телемастер отремонтирует неисправный телевизор. Если личность, в силу тех или иных причин, не исполняет в должной мере обусловленные статусом роли и не оправдывает наших ожиданий, то к такой личности могут быть применены различные санкции. Например, руководитель может лишиться своей должности, родители – родительских прав и т. д.


Оба эти критерия взаимосвязаны. В одних случаях один из критериев может играть доминирующую роль, в других – оба считаться равнозначными. Например, роль короля, в конституционной монархии, оценивается, прежде всего, с точки зрения ее социокультурной (традиционной) значимости, так как в прагматическом плане она невелика; роль милиции в современном российском обществе, напротив, оценивается с точки зрения ее функциональной необходимости, так как в социокультурном плане она не оправдывает ожиданий российских граждан; роль президента России, в настоящее время, можно оценивать по обоим критериям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления .

Особенность русского менеджмента в его гибкости, приспособляемости, маневренности, диалектичности. Наличие переходной экономики предполагает адекватную систему менеджмента с длительным периодом становления. Последняя должна учитывать: устоявшийся дуализм менталитета; его различия в разных регионах; огромные просторы страны.

Корпоративная культура играет исключительно важную роль в системе управления человеческими ресурсами международной фирмы. Управленческие проблемы международной фирмы, которые успешно решаются с помощью культурных инструментов.

Важная сфера культуры корпорации связана с культурными различиями между странами. Так знаменитая японская компания Toyota гибко приспосабливается по культуру стран, где она открывает свои дочерние организации и заводы. В частности в России руководство делает акцент на внедрении бережливого производства, для максимального уровня качества и абстрагируется от философской составляющей менеджмента.

Международным менеджерам необходимо учитывать факт существования определенных индивидуальных различий между представителями той или иной культурной группы в процессе подбора работников для выполнения тех или иных должностных обязанностей в разных странах менеджерам целесообразно использовать любые обоснованные и надежные показатели личностных характеристик потенциальных работников, которые могли бы помочь сделать правильный выбор.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева.