Файл: Психологические модели управления людьми (Психология управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с данными исследований, результаты производственной деятельности во многом связаны с подбором кадров, а также с психологическим воздействием на сотрудника. Такая «обработка» направленная на повышение производительности труда, может преобразовать человека, сформировать в некотором смысле слова «нового» работника.

Схема психологических методов управления представлена на рисунке 2.

Рисунок 2.

Ответ на вопрос 2. Вариант «выдавливания» сотрудницы из коллектива.

Вариант «выдавливания» сотрудницы из коллектива не является оптимальным решением в данной ситуации по нескольким причинам.

Во-первых, он может не сработать. Судя по тому, что мнение окружающих ее коллег не слишком важно для сотрудницы, она индифферентна к тому, как к ней относятся, психологическое давление на нее со стороны коллектива может не возыметь желаемого действия – в силу ее равнодушия к происходящему она не заметит, что ее «выдавливают».

Во-вторых, такое негативное «сплочение» коллектива в противодействии к одному человеку неизбежно скажется на психологическом климате коллектива и в результате принесет больше вреда, чем пользы.

Решение 2. Вариант проведения аттестации и увольнения за ненадлежащее исполнение обязанностей.

Так как сотрудница формально справляется со своими обязанностями и не допускает грубых ошибок, этот вариант также может быть безрезультатным.

Решение 3. Выйти на руководство для разрешения ситуации, сложившейся в отделе.

В случае, если в конфликт окажется втянутым руководство, может возникнуть конфликт ценностей между руководством и учредителем, что негативно скажется на деятельности банка.

Решение 4. Ваше решение.

Наиболее оптимальным вариантом решения является равноправный и доброжелательный диалог с сотрудницей. Необходимо составить с женщиной беседу, в которой разъяснить ценности коллектива, и выработать нужную линию поведения. Либо она принимает кодекс поведения в коллективе, либо покидает его по собственному желанию. Так как она уверена, что отец обеспечит ее работой если не здесь, то в каком-либо ином месте, то в случае, если ее не устраивает корпоративная этика, ей лучше покинуть коллектив.

Заключение

Необходимость изучения психологии человека, выявления особенностей социальных взаимоотношений в коллективе на сегодняшний день является актуальной задачей не только в области психологии и психиатрии, но и в любой социально-общественной сфере труда современного общества. Часто психоэмоциональное состояние человека оказывает влияние на его интеллектуальные возможности, трудоспособность, качество общения с другими людьми и т.д.


Подводя итог, можно сказать, что многих конфликтов и проблем можно избежать, если учитывать в деловом общении психологическую составляющую. Пытаться переделать взрослого человека – дело трудное и бесперспективное. Гораздо проще и эффективнее изучить его психологические особенности и попробовать подобрать ему такую должность, которая будет отвечать особенностям его характера.

Цель работы достигнута, задачи выполнены.

Список литературы

Основная литература:

1. Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. - Издательство: Университет «Университет», 2017. http://biblioclub.ru (24.01.2018)

2. Джордж Дж. М., Джоунс Г. Р. Организационное поведение: Основы управления: учебное пособие. Переводчик: Егоров В. Н. - Издательство: Юнити-Дана, 2015. http://biblioclub.ru (24.01.2018)

3. Родионова Е. В., Рида А. Н., Ширшова Л. С. Стратегическое управление организациями: учебное пособие. Под общей редакцией: Родионова Елена Витальевна. - Издательство: ПГТУ, 2015. http://biblioclub.ru (24.01.2018)

Дополнительные источники:

1. Адизес И. – Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

2. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учебное пособие [Электронный ресурс] / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - М.: Юнити-Дана, 2012. - Глава 9, 10.

3. Бабурин А. Технология управленческого мониторинга / А. Бабурин, Ю. Грызенкова // Кадровик. – 2010. - №8. – С.24-29.

4. Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: учебное пособие [Электронный ресурс] / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана, 2012.

5. Баранова И.П. Организационное поведение. – М.: Маркет ДС, 2010.

6. Блумберг М. «Блумберг о Bloomberg» / пер. с англ. - Серия «Сколково», 2010.

7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – 5-е изд., стереотип. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011.

8. Дафт Р.Л. Руководитель и слон. Как стать сверхлидером - СПБ.: Питер, 2011

9. Завьялова Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сер.8. Менеджмент. - 2012. – Вып.2. – С.78-106.

10. Кибанов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012.

11. Кови С. «Главное внимание главным вещам» / пер. с англ., - М.: «Альпина Паблишера, 2010.

12. Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012. - №16. – С.12-34.

13. Кричевский Р.Л. Психология лидерства. – М.: Статут, 2007.


14. Курс на успех / Дж. Максвелл. - Минск, 2010.

15. Менеджмент XXI века: когда-нибудь мы все будем так управлять. Под ред. Чоудхари С. – М.: Инфра-М, 2009. 16. Семечкин Н.И. Психология социального влияния. М.: Директ-Медиа, 2014.

17. Тараненко, В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика [Электронный ресурс] / В. Тараненко. - Киев: Мультимедийное Издательство Стрельбицкого, 2013

18. Черницин, И.В. Власть и партнерство в менеджменте и их влияние на эффективность менеджмента [Электронный ресурс] / И.В. Черницин. - М.: Лаборатория книги, 2011

Ресурсы интернет:

1. Управление персоналом - http://www.top-personal.ru/

2. Кадровое дело - http://kdelo.ru/div/224

3. Секрет фирмы. - http://www.kommersant.ru/sf.aspx

4. Менеджмент в России и за рубежом. - http://www.mevriz.ru

5. Top-Manager. - http://www.top-manager.ru

6. Российский журнал менеджмента. - http://www.rjm.ru

1.Алексеева И.А. Психология. М.: Речь, 2008

2.Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов М.: 3.Книжный дом «Университет», 2007.

4.Зотов В. В., Пресняков В. Ф., Розенталь О. В. Институциональные проблемы реализации системных функций экономики //Экономическая наука современной России. — 2001. — № 3. — с. 51-69.

5.Медведев В. С. Психология профессиональной деформации. Автореф. дисс. д-ра псих. н. - М., 1999

6.Могутнова Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // 7.Социологические исследования. 2005. № 4. С. 130-136

8.Психология личности. Хрестоматия по психологии/ Под редакцией. 9.Гиппенрейтер Ю. Б, Пузырея А. А., Архангельской В. В. М: АСТ, Астрель, 2009 г.

10.Психология социальных ситуаций. СПб.: Питер, 2000.

11.Рубинштейн, С Л.. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2007

12.Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры/ Сухорукова М.//Управление персоналом – 2001 -№4- С.56

13.Цой Л. Н. Практическая конфликтология. М.: АСТ, 2001

14.Маклаков А. Г. Общая психология [Сетевой ресурс] http://www.gumer.info

  1. Алексеева И.А. Психология. М.: Речь, 2008

  2. 4 Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов М.: Книжный дом «Университет», 2007.

  3. Медведев В. С. Психология профессиональной деформации. Автореф. дисс. д-ра псих. н. - М., 1999

  4. Психология социальных ситуаций. СПб.: Питер, 2000.

  5. Психология личности. Хрестоматия по психологии/ Под редакцией. Гиппенрейтер Ю. Б, Пузырея А. А., Архангельской В. В. М: АСТ, Астрель, 2009 г.

  6. Цой Л. Н. Практическая конфликтология. М.: АСТ, 2001

  7. Зотов В. В., Пресняков В. Ф., Розенталь О. В. Институциональные проблемы реализации системных функций экономики //Экономическая наука современной России. — 2001. — № 3. — с. 51-69.

  8. Могутнова Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. 2005. № 4. С. 130-136

  9. Могутнова Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. 2005. № 4. С. 130-136

  10. Рубинштейн, С Л.. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2007