Файл: Оптимизация бизнес-процессов. Программа профессиональной переподготовки.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Задание к теме 1 – Управление бизнес-процессами
Задание к теме 2 – Определение бизнес-процесса
Задание к теме 3 – Карта бизнес-процессов
Задание к теме 4 – Описание бизнес-процессов
Задание к теме 5 – Анализ бизнес-процессов
Задание к теме 6 – Расчёт стоимости бизнес-процессов
Задание к теме 7 – Оптимизация бизнес-процессов
Задание к теме 1 – Управление бизнес-процессами
Написать перечень проблем/вызовов функциональный структуры управления.
№ |
Наименование вызова/проблемы |
Можно ли решить с помощью процессного подхода |
1. |
Увеличение времени принятия решения из-за необходимости согласовывать с Генеральным директором. |
Да |
2 |
Проблема меж функциональной координации. Отсутствие формальных взаимоотношений между отделами. |
Да |
3 |
Заинтересованность в результатах деятельности только "своих" подразделений. |
Да |
4 |
Нет четко закрепленной ответственности |
Да |
5 |
Долгое согласование нового ассортимента, что приводит к не актуальности запроса |
Да |
6 |
Долгая реакция на внешние изменения |
Да |
7 |
Отсутствие у исполнителя властных полномочий по взаимодействию с другими подразделениями. |
Да |
8 |
Не достаточная конверсия "воронки" продаж |
Да |
9 |
Не достаточное планирование |
Да |
10 |
Необходимо согласовывать повторяющиеся действия |
Да |
Задание к теме 2 – Определение бизнес-процесса
БП– Планирование заказов на производство.
Обеспечение складского запаса ГП.
Определение потребности продукции на основе факта продаж предыдущего периода и имеющегося складского запаса ГП.
Распределение выполнения заявок по приоритету (клиент/ срочность заказа/ индивидуальное исполнение).
Исходя из наличия сырья и материалов разместить план производства в ИС. При отсутствии сырья, отправить запрос в снабжение.
Проконтролировать выполнение заказов.
Мероприятия по совершенствованию процесса: |
||||||
|
||||||
Внедрение подходов к совершенствованию |
Процесс планирования |
Анализ процесса (показатели) |
||||
1.а) Получение потребности от отдела продаж о планируемых акциях у клиента. |
Планирование |
Точность прогнозов показателей |
||||
б) Внедрить новый инструментарий по прогнозированию. |
SWOT-анализ |
Полнота и степень определения угроз |
||||
в) Провести обучение персонала отделов планирования. |
Планирование |
Точность показателей |
||||
2.а) Утвердить регламент взаимодействия и предоставления информации о внедрении новых продуктов в отдел планирования и закупок. |
Подготовка корпоративной стратегии |
Своевременность подготовки стратегии |
||||
б) автоматизировать систему документооборота |
Подготовка стратегий функциональных вертикалей |
Своевременность подготовки стратегий Функциональных вертикалей |
||||
в) перевести процесс согласования производства «срочных» заказов в онлайн режим. |
планирование |
Исполнение заказов |
||||
3. Автоматизировать систему формирования управленческой отчетности. Внедрение ERP. |
Полнота исполнения стратегических целей |
|||||
4. а) Автоматизировать точки контроля на производстве. |
Управление производством |
Соотношение количества производимой продукции заданного качества, за определённый интервал времени. |
||||
б) Усовершенствование процедур на рабочих местах |
Инжиниринг методов |
Скорость выполнения заказа |
||||
в) Ввести систему мотивации сотрудников |
Стоимость издержек производства продукции |
Объем качественно выпущенной продукции |
Задание к теме 3 – Карта бизнес-процессов
Таблица 2 – Процессы верхнего уровня компании «Крист».
Процессы |
Ответственные |
Управленческие |
|
-Стратегическое управление - Управление финансами - Бизнес-планирование - Бюджетирование - Управление рисками - Контролинг - Управление маркетингом - Управление персоналом - Управление продажами |
Генеральный директор Финансовый директор Финансовый директор Финансовый директор Директор по аналитике Коммерческий директор Директор по маркетингу Директор по персоналу Коммерческий директор |
Процессы развития |
|
- Создание новых продуктов - Управление проектами - Региональное развитие - техническое обеспечение - Аттестация сотрудников |
Отдел разработок R&D Директор по развитию Директор по развитию Служба КИП Директор по персоналу |
Основные |
|
- Закупка сырья и материалов - Производство продукции - Продажа продукции - Обработка заказов - Сбыт продукции - Логистика -Склад и хранение ТМЦ |
Руководитель отдела снабжения Директор по производству Департамент реализации Департамент реализации Департамент реализации Руководитель отдела логистики Начальник склада |
Обеспечивающие |
|
- Управление человеческими ресурсами - Обеспечения и связь - Юридическое обеспечение - Безопасность - Бухгалтерский учет |
Директор по персоналу Директор ИТ Юрист Служба безопасности Главный бухгалтер |
Для успешного бизнеса необходимо создавать новые продукты и увеличивать долю рынка. Быстро реагировать на изменение рынка, спроса и потребности клиента.
На сегодняшний день компании вынуждены сокращать свои внутренние издержки. От совершенства процесса закупок зависит сама возможность существование компании, и именно поэтому процессы закупок заслуживают пристального внимания с точки зрения их оптимизации. Стоимость используемых материалов напрямую влияет на прибыль в компании, так как входит в себестоимость продукции. Снижение себестоимости продукции является основным направлением увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности.
Производство — это трудоемкий процесс и требует больших финансовых вложений. Оптимизация процесса производства продукции приводит к уменьшению расходов компании и повышению удовлетворенности клиента. Поэтому необходимо оптимизировать и исключить лишние операции. Выстроить эффективные потоки производства для создания продукта быстро и без потери качества.
Задание к теме 4 – Описание бизнес-процессов
- Текстовая форма- краткое описание процесса подбора персонала.
1.Создание заявки:
Руководитель подразделения компании, у которого возникла потребность в новом сотруднике, формирует заявку на подбор персонала. Отправляет заявку менеджеру по подбору персонала. Срок исполнения 1 рабочий день.
2.Регистрация заявки:
Менеджер по персоналу регистрирует заявку и вносит в ИС.
Передает заявку Директору по персоналу для согласования.
Срок исполнения 1 рабочий день.
3.Рассмотрение заявки:
Директор по персоналу производит оценку реальной потребности в новом
сотруднике.
Выбирает из базы данных компании внутренних кандидатов. Составляет
профиль должности со статусом – соответствует/ не соответствует и
отправляет менеджеру по персоналу. В случае, если заявка на отклонена
необходимо проинформировать руководителя, разместившего заявку.
Срок исполнения 1 рабочий день.
4. Создание текста вакансии:
Менеджер по персоналу оформляет анонс вакансии. Срок исполнения 2 рабочих часа.
5. Определение способа поиска:
Менеджер по персоналу определяет способ поиска кандидата. Утверждает план поиска вакансии. Срок исполнения 2 рабочих часа.
6.Размещение вакансии:
Менеджер по персоналу размещает вакансию на сайте компании или иных агентств по подбору персонала. Срок исполнения 1 рабочий час.
7. Рассмотрение вакансии:
Менеджер по персоналу рассматривает вакансии и производит отбор согласно предъявленным требованиям. И приглашает на собеседование.
Срок исполнения 30 минут / 1 резюме.
8. Собеседование:
Функциональный руководитель проводит собеседование. При положительном решении-определяет испытательный срок и пишет служебную записку в отдел кадров. При отрицательном решении-отправляет служебную записку менеджеру по персоналу для приглашения новых кандидатур.
Срок исполнения 1 рабочий день.
9. Оформление сотрудника:
Отдел кадров готовит приказ о приеме на работу и оформляет сотрудника согласно штатному расписанию. Срок исполнения 1 рабочий день.
2) Табличная форма:
№ |
функции |
исполнители |
входы |
выходы |
Действие/ срок исполнения |
11 |
Создание заявки |
Руководитель подразделения компании |
Заявка на подбор персонала |
Заявка на подбор персонала |
Формирует заявку на подбор сотрудника 1 рабочий день |
22 |
Регистрация заявки |
Менеджер по персоналу |
Заявка на подбор персонала |
Заявка статус- принята в работу |
Регистрирует заявку в ИС 1 рабочий день. |
33 |
Рассмотрение заявки и определение реальной потребности |
Директор по персоналу |
Заявка статус-принята в работу |
Профиль должности |
Оценка реальной потребности. При отказе отправить информацию руководителю подразделения. 1 рабочий день |
44 |
Выбор внутренней кандидатуры |
Директор по персоналу |
Профиль должности |
Анкета внутреннего кандидата или профиль должности на поиск нового |
Выбор внутренней кандидатуры из базы данных компании. 1 рабочий день. |
55 |
Создания текста вакансии |
Менеджер по персоналу |
Анкета внутреннего кандидата или профиль должности на поиск нового |
Анонс вакансии |
Оформить требования к кандидату. В случае если внутренний кандидат соо-т пригласить на собеседование. 1 рабочий час. |
76 |
Определение способов поиска кандидата |
Менеджер по персоналу |
Анонс вакансии |
План поиска вакансии |
Внешний источники. 1 рабочий день |
67 |
Размещение вакансии |
Менеджер по подбору персонала |
План поиска вакансии |
Резюме вакансии |
На сайте компании, в агентства по подбору персонала 1 рабочий день. |
78 |
Рассмотрение полученных резюме |
Менеджер по подбору персонала |
Резюме вакансии |
Приглашение на собеседование |
На рассмотрение 1 резюме – 30 минут |
89 |
Определение испытательного срока |
Функциональный руководитель |
Резюме кандидата |
Служебная записка о приеме работу или запрос на поиск нового |
Собеседование. Определение наставника.1 р. д |
10 |
Приказ о приеме на работу. |
Отдел кадров |
Документы кандидата |
Трудовой договор |
Оформление согласно штатному расписанию. 1 рабочий день. |
Графическое описание бизнес-процесса «набор-персонала»
База данных ИС
Задание к теме 5 – Анализ бизнес-процессов
Таблица 4 – Анализ бизнес-процесса «Продажи»
Название процесса: Продажи ____________________________ |
|
Сквозная цепочка с контрольными точками: |
|
Показатели по процессу: (измеряют время, объем, стоимость): 1) количество звонков в день 2)количество информационных писем по отношению к количеству заключенных договоров 3) количество выполненных презентаций и КП сработанных успешно 4)количество подписанных договоров 5) длительность согласования договора 6) количество отказов 7) число заказов с ошибками 8) количество оплаченных счетов 9) средней чек, количество дорогих сделок 10) доля постоянных клиентов (повторные заказы) |
Перечень аналитических разрезов: 1)отрасль 2) вид компании 3) регион 4) вид собственности 5) способ управления 6) размер компании 7) продуктовый портфель 8) производитель 9) качество товара 10) страна производитель |
Задание к теме 6 – Расчёт стоимости бизнес-процессов
Таблица 5 – Функционально-стоимостной анализ процесса подбора, отбора и найма
сотрудника.
№ |
Функция |
К-количество исполнений функции |
Стоимость ресурса |
Стоимость функции |
1 |
Просмотр резюме |
50 |
149,62 |
7481 |
2 |
Собеседование с HR директором |
16 |
450,76 |
7212,16 |
3 |
Собеседование с генеральным директором |
8 |
996,21 |
7969,68 |
4 |
Собеседование с функциональным руководителем |
4 |
715,91 |
2863,64 |
5 |
Job-offer |
2 |
112,22 |
224,44 |
6 |
Заключение договора |
1 |
505,68 |
505,68 |
7 |
Итого стоимость БП |
26256,6 |
||
№ |
Функция |
оклад в месяц + расх. матер (руб) |
t исполнения функции (мин) |
Стоимость операции |
1 |
Просмотр резюме |
79000 |
20 |
149,62 |
2 |
Собеседование с HR директором |
119000 |
40 |
450,76 |
3 |
Собеседование с генеральным директором |
263000 |
40 |
996,21 |
4 |
Собеседование с функциональным руководителем |
189000 |
40 |
715,91 |
5 |
Job-offer |
79000 |
15 |
112,22 |
6 |
Заключение договора |
89000 |
60 |
505,68 |
7 |
итого стоимость операций |
2930,40 |