Файл: Системный подход к менеджменту (ООО «Спортмастер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мерчендайзер обеспечивает соответствие презентации товара в торговом зале и витринах принятым в Компании концепциям и стандартам. Обеспечивает магазин необходимым торговым оборудованием и рекламно - оформительскими элементами.

Виды мотивации:


Наиболее устойчивая, эффективная и долговременная, но и самая сложная в реализации – нематериальная мотивация. Основана на знании руководителем психологического портрета каждого подчиненного. Использует заложенные в каждом из нас стремление к общечеловеческим ценностям: справедливости, доброте, отзывчивости, признания личности. Руководитель должен выяснить у каждого подчиненного его наиболее значимые личностные ценности.

Помимо знания всех функций своих сотрудников, руководитель, прежде всего, должен уметь:

  • организовывать обратную связь с подчиненными;
  • обеспечивать признание их успехов;
  • обеспечивать строгую дисциплину;
  • давать указания;
  • распределять задания;
  • слушать;
  • интервьюировать и нанимать новых сотрудников;
  • управлять временем;
  • принимать решения;
  • обеспечивать постоянное движение вперед.

Система нематериальных вознаграждений:

  • Льготы, связанные с графиком работы.
  • Различные корпоративные мероприятия, не относящиеся к работе. Это могут быть торжества, посвященные важным событиям в компании, традиционные праздники (Новый год и так далее), туристические поездки и экскурсии. (Организует руководитель на добровольной основе. Централизованно средства на это не выделяются).
  • Самая важная и эффективная группа - "вознаграждения-признательности". Простор для фантазии здесь поистине безграничен.
    Признательность может выражаться:
    • в письменной форме (открытки, написанные руководителем собственноручно, объявления благодарности на корпоративной информационной доске, сертификаты в рамках и т.д.);
    • в проявлении дружеского внимания со стороны руководства (неформальный разговор с сотрудником на рабочем месте, публичная похвала на собрании);
  • изменение статуса сотрудника (продвижение по службе, предложение принять участие в конкурсах на другие должности) также является важной формой нематериального стимулирования.

Мотивация - комплекс мероприятий нематериального и материального характера, стимулирующих работников к высокопроизводительной деятельности.

Информационная система магазина, а именно программы КИС, макрос ReitGraf, позволяют получать любые данные по каждому продавцу за любой период времени, что делает возможным получение абсолютно точных количественных оценок.
В качестве исходных данных можно использовать либо личные продажи, либо отношение продаж к затраченному рабочему времени.


Возможные количественные оценки деятельности торгового персонала на основе данных из информационной системы:

  • Анализ личных продаж
  • Анализ производительности (руб./час)
  • Анализ комплексности обслуживания (шт/чек)

Необходим также комплексный анализ по неколичественным критериям, который позволяет:

  • Всесторонне оценить сотрудника
  • Максимально снизить вероятность кадровой ошибки
  • Принимать точечные кадровые решения

Заключение.

Управление зародилось примерно семь тысяч лет назад, но только с конца XIX века и особенно в ХХ-м, с развитием социального рыночного хозяйства, менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, т.е. в науку. В 90-е годы ХХ в. как за рубежом, так и в России внешняя среда для некоторых отраслей промышленности стала меняться очень быстро, многие важные задачи возникали так стремительно, что их невозможно было предугадать и планировать. Поэтому среднее и низшее руководство, приводя в жизнь стратегии, должны были видоизменять их, исходя из существующей ситуации, т. е. тоже должны были овладевать предпринимательским стилем или использовать ситуационный подход в управлении. Такое управление получило название стратегического управления.

Из всего выше изложенного мы видим, что учитывать системный подход в управлении очень важно для любой организации.

У каждой организации своя система. Каждая система имеет свои, присущие ей, особенности, свою реакцию на управление, свои формы возможного отклонения от программы, свою способность реагировать на различного рода воздействия.

Системный подход предполагает наличие особого единства системы со средой, которая определяется как совокупность внешних элементов, оказывающих влияние на взаимодействие элементов системы.

Всестороннее изучение связей элементов (подсистем) необходимо для построения модели объекта управления – фирмы или предприятия. Эксперименты с моделью дают возможность совершенствовать управленческие решения, то есть находить пути наиболее эффективного достижения общих целей.

От качества работы подсистем зависит качество самой системы. А также в системном подходе большую роль играет принятие управленческих решений, а также системный анализ.

От грамотного системного подхода к управлению зависит вся жизнедеятельность организации. Он веками использовался и будет использоваться для оптимального расчета построения и развитии организации.