Файл: Отчет о прохождении преддипломной практики иванова ивана ивановича.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3. Пути увеличения финансовой устойчивости на предприятии



Дальнейшее развитие ООО «Авто» заключается, в основном, в повышении платежеспособности и финансовой устойчивости. При этом можно выделить следующие направления решения этой проблемы:

1. Создание резервов из валовой и чистой прибыли. Таким образом, произойдет повышение в стоимости имущества доли собственного капитала,

увеличение суммы источников собственных оборотных средств;

2. Усиление работы по взысканию дебиторской задолженности. Из–за этого произойдет повышение доли денежных средств, ускорение оборачиваемости оборотных средств, рост обеспеченности собственными оборотными средствами;

3. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности. Следствием будет являться ритмичность поступления средств от дебиторов, большой «запас прочности» по показателям платежеспособности;

4. Продажа просроченной дебиторской задолженности факторинговой компании, суммы задолженности снижаются, а денежные средства растут на сумму проданного долга. Следовательно, ликвидность баланса повышается.

В рамках взыскания дебиторской задолженности необходимо усилить в организации претензионную работу. Претензии между участниками договоров (и, в частности) договора оказания услуг возникают, как правило, из-за несоблюдения условий этих договоров, а также обязательств по расчетам. Чаще всего речь идет: в организации-заказчике - о предоставлении низкого качества услуг, или предоставлении услуг не в полном объеме, или о нарушении оговоренного порядка расчетов с исполнителем; у заказчика - о завышении объемов выполненных работ, услуг, нарушении технологии производства питания, а также о нарушении оговоренных сроков предоставлении услуги.

Взаимоотношения по претензиям, вытекающим из условий хозяйственных договоров, могут разрешаться как в судебном (на основании решения Арбитражного суда), так и в досудебном (претензионном) порядке. Рассмотрение судебного порядка хозяйственных споров является предметом отдельного разговора. Однако для ООО «Авто» более важны вопросы претензионного (досудебного) урегулирования споров.


В организации претензионная работа должна вестись юридической службой совместно с бухгалтерией, так как без данных регистров бухгалтерского учета в большинстве случаев невозможно даже определить сам факт нарушения договорных обязательств, который повлечет за собой взыскание или применение претензий. В претензии должны быть отражены следующие сведения о требованиях заявителя:

- сумма претензии;

- обоснованный расчет суммы претензии, если претензия подлежит денежной оценке;

- обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующий законодательный или нормативный акт;

- перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств;

- иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

Во избежание разногласий по поводу даты поступления претензии и прилагаемых документов (а, в некоторых случаях, и по поводу самого факта получения претензии) целесообразно претензию отправлять заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления, либо вручать под расписку.

Претензия рассматривается в течение срока, который установлен соглашением сторон. Максимальные или минимальные сроки рассмотрения претензий (по поставкам материально-производственных запасов и расчетам за продукцию) в настоящее время законодательством не установлены. Однако, исходя из требований бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения, в качестве максимального срока следует считать один месяц - с тем, чтобы результаты рассмотрения претензий могли быть учтены при расчете налоговой базы по налогу на прибыль и некоторым другим налогам за ближайший отчетный период.

При удовлетворении претензии, подлежащей удовлетворению в денежной оценке, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению), либо сообщается о том, в какие сроки и в каком порядке претензия будет удовлетворена. Таким образом, возникновение дебиторской задолженности безнадежной к взысканию будет практически исключено.

Также рекомендуется организации обратиться в Арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами с дебиторов согласно ст. 395 Гражданского кодекса РФ, которая предусматривает начисление процентов по учетной ставке рефинансирования Банка России – 8,25%.



Для повышения эффективности ведения бухгалтерского и налогового учета предлагается использовать программу «1-С: Предприятие 8.3», что позволит автоматизировать самые трудоемкие расчеты по налогам, заработной плате, оперативно реагировать на изменения налогового законодательства и оптимизировать штат работников для уменьшения расходов на оплату труда.

Необходимо осуществлять жесткий контроль за соблюдением режима экономии по расходованию ресурсов, например, электроэнергии. Предлагается установить лимит расхода электроэнергии и при наличии экономии определить сумму поощрения работников.

Еще одним рекомендованным мероприятием по повышению платежеспособности и финансовой устойчивости является продажа просроченной дебиторской задолженности факторинговой компании.

Факторинг позволяет за короткий срок увеличивать объем продаж в несколько раз и дает возможность организации развиваться более эффективно, чем при кредитовании. Основная цель обслуживания - обеспечить клиенту возможность заниматься основной деятельностью - продажами, не отвлекаясь на постоянное решение финансовых вопросов.

Кроме того, предлагается:

- разработать концепцию внедрения скидки на предлагаемые товары при уменьшении отсрочки платежа, что значительно уменьшит дебиторскую задолженность предприятия, ускорит ее оборачиваемость, будет способствовать высвобождению средств, направляемых на погашение кредиторской задолженности;

- реализация излишков запасов материалов и продукции, выявленных в ходе инвентаризации, что будет способствовать ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия, снижению затрат на хранение товарно-материальных ценностей;

- внедрение финансового планирования и оперативного контроля за выполнением финансовых планов, что позволит постоянно отслеживать динамику финансового состояния предприятия и оценивать эффективность внедряемых мероприятий.

Глава 2. Характеристика проделанной работы



Прохождение моей преддипломной практики в ООО «Авто» началось с общего ознакомления с его деятельностью, организационной структурой, нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность организации, а также документами по финансовой и бухгалтерской отчетности организации.

В ходе преддипломной практики мною были решены следующие задачи:

  • закреплены теоретические знания, полученные по дисциплинам кафедры экономики;

  • приобретены необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и оценке финансово-экономических показателей деятельности предприятия;

  • получены практические навыки финансового управления и расчета экономических показателей в ходе хозяйственной деятельности;

  • решены задачи по дальнейшему повышению платёжеспособности и финансовой устойчивости организации;

  • произведен сбор и обработка необходимого статистического материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

Моя деятельность, непосредственно по выполнению индивидуальных заданий, началась в качестве экономиста финансового отдела. В мои функциональные обязанности входило:

- проведение работы по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с потребностями рынка, по выявлению и использованию резервов с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия;

- участие в подготовке проектов текущих планов предприятия по всем видам деятельности и заключенным договорам, а также обоснований и расчетов по ним;

- участие в подготовке заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую предприятию;

- участие в проведении комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия и разработке мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышению конкурентоспособности, производительности труда, повышению рентабельности, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов.


- контроль за выполнением плановых заданий, а также статистический учет по всем технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовка периодической отчетности в установленные сроки, систематизация статистических материалов и др.

Кроме того, произвел сбор и анализ необходимых документов для написания моей ВКР, а именно:

  • форма №1 "Бухгалтерский баланс";

  • форма №2 "Отчет о финансовых результатах";

  • форма №5 "Приложение к бухгалтерскому балансу" (является конфиденциальной информацией компании).

Во время моей преддипломной практики мне удалось произвести анализ платежеспособности и финансовой устойчивости, рассмотреть пути их увеличения. Был сделан анализ структуры и динамики итоговых финансовых результатов деятельности ООО «Авто».

За всё время прохождения практики я достаточно хорошо ознакомился с деятельностью предприятия, его специализацией и характерными особенностями. Сумел применить свои теоретические знания на практике и набрать необходимого материала для написания ВКР.

Ежедневно в финансовом отделе я принимал активное участие в рабочей деятельности. И с каждым днем, приобретенные теоретические знания переходили в практическое применение, а в дальнейшем они послужат основой для написания выпускной квалификационной работы.

Глава 3. Опыт, знания, полученные в ходе преддипломной практики



В результате прохождения преддипломной практики у меня сформировались и развились следующие навыки:

  • умение выявлять проблемы, оценивать альтернативы и выбирать оптимальные варианты решения;

  • способность составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;

  • понимать содержание, смысл, основные цели и экономическую значимости профессии экономиста;

  • способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивание своих позиций, а также нахождение компромиссных решений;

  • умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять экономико-управленческие решения;

  • способность работы в коллективе, выполняя свои обязанности, взаимодействуя с другими сотрудниками;

  • выполнять четкие задачи по сбору и анализу информации;

  • производить расчеты и анализы на основе формы №1 "Бухгалтерский баланс" и формы №2 "Отчет о финансовых результатах".