Файл: Отчет по преддипломной (квалификационной) практике (пп03) для специальности 190631.rtf
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Главное управление образования и молодежной политики
Алтайского края
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Алтайский государственный профессионально-педагогический колледж"
(КГБОУ СПО "АГППК")
Отчет
по преддипломной (квалификационной) практике (ПП-03)
для специальности 190631
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Студентки: Дубровской М.В.
Группы: 351
Троицкое, 2014
Содержание
1. Характеристика предприятия 2
1.1 Название и классификация предприятия 3
1.2 Техническая документация 3
1.3 Характеристика производственно-технической базы предприятия 3
1.4 Внутренний распорядок. Инструктаж по технике безопасности 4
1.5 Характеристика подвижного состава 6
1.6 Общая схема и описание технического процесса по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 7
1.7 Трудовые ресурсы АТП "Автобаза № 1" 9
2. Производительность труда 17
3. Организация работ на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания, ТО-1, ТО-2, ТР, ЕО 20
3.1 Контрольно-технический пункт 20
3.2 Зона уборочно-моечных работ 23
3.3 Зона ежедневного технического обслуживания 24
3.4 Посты диагностики 26
3.5 Зона ТО-1 29
3.6 Зона ТО-2 30
3.7 Зона текущего ремонта 30
4. Должностные обязанности водителя подвижного состава 32
5. Должностные обязанности слесаря по ремонту подвижного состава 38
6. Должностные обязанности механика АТП 38
Заключение 43
Приложения 44
1. Характеристика предприятия
1.1 Название и классификация предприятия
АТП "Автобаза №1" - это автотранспортное предприятие, расположенное в городе Барнауле Алтайского края. Оно было основано в 1998 году.
АТП выполняет следующие функции:
-
Перевозка грузов; -
Хранение и складирование грузов; -
Транспортная обработка грузов; -
Сдача в наем недвижимого собственного имущества.
Предприятие осуществляет перевозки общехозяйственных грузов всех классов с доведенными плановыми заданиями, как по объёму перевозок, так и по грузообороту справляется почти ежемесячно. По мере развития предприятия наращивало годовые объемы работ, абсолютные величины грузопотоков и расширяло свою техническую базу. В результате, номенклатура оказываемых услуг база расширялась и становилась разнообразнее. Генеральный план АТП представлен в (прил. 1)
1.2 Техническая документация
В процессе проведения ремонтных работ и технического обслуживания подвижного состава используются следующие основные виды технической документации:
-
Технологические карты; -
Маршрутные карты; -
Операционные карты.
1.3 Характеристика производственно-технической базы предприятия
Для обеспечения услуг АТП в гараже используется различная спец. техника, легковые автомобили для перевозки начальства, также грузовые автомобили для перевозки грузов по городу, и доставки необходимых грузов из г. Барнаула.
Производственная база АТП "Автобаза№1" позволяет проводить работы по хранению и поддержанию исправного состояния подвижного состава. На предприятии имеются: аккумуляторный, электротехнический, сварочный, кузнечный, вулканизаторский цеха, а так же токарное отделение. Проведён капитальный ремонт других производственных зданий.
Техническая служба предприятия состоит из главного механика, механика по автомобилям, слесарей, водителей которые непосредственно осуществляют ремонт подвижного состава. У водителей сдельно-повременная + премия. Время, затраченное водителями на ремонт автомобилей не оплачивается. Форма оплаты механиков - ставка + премия. Форма оплаты слесарей - ставка + премия.
1.4 Внутренний распорядок. Инструктаж по технике безопасности
Рабочий день на предприятии начинается с 8: 00 и продолжается до 17: 30 для мужчин, и до 17: 00 для женщин. Обеденный перерыв длится с 12: 30 до 14: 00. Работник АТП обязан соблюдать правила поведения, режим рабочего времени, своевременно являться на рабочее место, точно выполнять возложенные на него обязанности, безусловное выполнение распоряжений руководящего персонала. За совершение дисциплинарного пропуска работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечания, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.
автомобильный транспорт ремонт водитель
Для организации охраны труда и пожарной безопасности работников ИП "Автобаза №1" на предприятии проводятся следующие виды инструктажей по ТБ и ПБ:
-
Вводный инструктаж -
Внеплановый инструктаж на рабочем месте -
Целевой инструктаж на рабочем месте -
Первичный инструктаж на рабочем месте -
Повторный инструктаж на рабочем месте
Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы или должности; с временным работниками, учащимися и студентами, прибывшими на практику, экскурсантами.
Вводный инструктаж предусматривает ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка, особенностями данного производства, основными требованиями охраны труда, опасностями и вредностями, технической, пожарной, противофонтанной, газовой безопасности и производственной санитарии на объекте.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с вновь принятыми на работу, с выполняющими новую работу, с командированными и временными работниками, со студентами и учащимися. Он предусматривает ознакомление с оборудованием, приспособлениями, их характеристикой и конструктивными особенностями, возможными опасностями, безопасными приёмами труда, порядком подготовки рабочего места, применения защитных средств и правилам оказания первой доврачебной помощи.
Повторный инструктаж на рабочем месте проводится по программе первичного инструктажа со всеми работниками, независимо от классификации и стажа работы, не реже 1 раз в 6 месяцев. Для работников, занятых на работах с повышенной опасностью - не реже 1 раз в 3 месяца. Предназначен для лучшего усвоения работниками безопасных приемов труда и инструкций по охране труда.
Внеплановый инструктаж на рабочем месте проводится в случаях, вызванных производственной необходимостью (изменение технологического процесса, введение нового оборудования, новых правил по охране труда, по требованию госнадзора и т.д.)
Целевой инструктаж на рабочем месте проводят при выполнении разовых
работ, не связанных с прямым выполнением работ по специальности, ликвидации последствий аварии, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляются наряд - допуск.
1.5 Характеристика подвижного состава
Подвижной состав гаража состоит из: мусоровозов, цистерн, самосвалов, экскаватора, трактора, грузовых и легковых а\м.
Таблица 2.
№ п/п | Марка, модель ТС | Тип ТС | Год выпуска | Пробег с начала экслуатации, км | Средний суточный пробег |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | КамАЗ 54115-15 | Тягач седельный | 2007 | 175200 | Исправен |
2 | Урал 4320.01 | Автоцистерна АКЦ-5 | 2002 | 287437 | Исправен |
3 | КамАЗ-55111С | Самосвал | 2000 | 394230 | Исправен |
4 | ГАЗ-33021 | Грузовой | 2002 | 314265 | Неисправен |
5 | ЗИЛ-131 (ЛВ-8Б) | Фургон | 1989 | _ | Исправен |
6 | УАЗ-390994 | Грузовой | 2006 | 71540 | Исправен |
7 | ЗИЛ | Мусоровоз | 2003 | 152369 | Исправен |
8 | ЗИЛ | Мусоровоз | 2003 | 153616 | Исправен |
9 | ЗИЛ | Мусоровоз | 2003 | 169764 | Исправен |
10 | ЗИЛ | Мусоровоз | 2003 | 170870 | Исправен |
11 | ЗИЛ | Мусоровоз | 2003 | 180302 | Исправен |
12 | УАЗ-31519 | Легковой а/м | 2004 | 128663 | Исправен |
13 | ТДТ-55 | Трактор | 1987 | - | Исправен |
14 | КамАЗ5321215 | Седельный тягач | 2007 | 78364 | Исправен |
1.6 Общая схема и описание технического процесса по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Техническое обслуживание подвижного состава подразделяются:
-
ежедневное техническое обслуживание (ЕО); -
первое техническое обслуживание (ТО-1); -
второе техническое обслуживание (ТО-2); -
сезонное техническое обслуживание (СО).
Периодичность проведения обслуживания, перечни выполняемых операций, а также нормативы трудоемкости устанавливаются действующим положением, определяющим порядок обслуживания и ремонта подвижного состава.
Р
ис. 1. Схема организации технического обслуживания и диагностирования
Автомобили при возвращении с линии проходят контрольно-технический пункт (КТП), по потребности подвергаются уборочно-моечным работам и через зону ожидания поступает на пост (линию) общего диагностирования (Д-1). Если периодичность Д-1 не совпадает с периодичностью ТО-1, то исправные автомобили направляются на стоянку. Автомобили, назначенные по графику на ТО-1, после прохождения Д-1 направляются через зону ожидания в зону первого технического обслуживания. За 1 - 2 дня до проведения ТО-2 через зону ожидания автомобили направляются для проведения углубленного диагностирования (Д-2). После Д-2 направленные автомобили поступают на стоянку, а затем эксплуатируются еще 1 - 2 дня. По результатам Д-2 это время используется для проведения технической службой подготовки производства ТО-2 и сопутствующих текущих ремонтов. После проведения ТО-2 автомобили направляются для проверки качества работ и регулировок в зону Д-1.
В зону текущего ремонта (ТР) автомобили направляются по результатам Д-1 и Д-2, а также, если неисправности выявлены в процессе эксплуатации контролером ОТК.
Контролеру ОТК автомобиль предъявляется для осмотра при выезде со стоянки на работу. По окончании осмотра водитель получает в нарядной путевые документы и выезжает на линию.
1.7 Трудовые ресурсы АТП "Автобаза № 1"
Трудовые ресурсы - часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально-квалификационному уровню способна заниматься общественно полезной деятельностью.
Трудовые ресурсы - та часть населения, которая обладает физическим развитием и интеллектуальными (умственными) способностями, необходимыми для трудовой деятельности. В трудовые ресурсы входят как занятые, так и потенциальные работники.
Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами служит основой для разработки эффективных управленческих решений, направленных на ликвидацию дефицитности работников отдельных профессий и специальностей путем реконструкции и технического перевооружения предприятия.
В процессе анализа трудовых ресурсов изучаются степени:
-
обеспеченности рабочих мест персоналом в требуемом для производства профессиональном и квалификационном составе (обеспеченность производства трудовыми ресурсами); -
качественного использования трудовых ресурсов (рабочего времени) в процессе производства; -
эффективности использования трудовых ресурсов (изменение выработки продукции на одного работающего и на этой основе изменение производительности труда).
Таким образом, целью анализа труда является выявление резервов и неиспользованных возможностей, разработка мероприятий по приведению их в действие.
Анализ обеспеченности предприятия кадрами, как правило, начинается с изучения состава и структуры работников. При анализе состава и структуры и при оценке выполнения плана по численности необходимо изучать данные по каждой категории работников в отдельности, т.к. различные категории работающих играют неодинаковую роль в процессе работы.
Структура управления организацией, или организационная структура управления (ОСУ) - одно из ключевых понятий, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений). Под структурой управления понимается необходимое построение взаимоотношений уровней управления, функциональных служб и производственных подразделений, в форме позволяющей организации достигать главной цели наиболее эффективным способом.
Конечная цель любого предприятия - обеспечение наибольшей экономической эффективности производственной и предпринимательской деятельности.
Главной задачей АТП "Автобаза №1" является удовлетворение потребностей организаций в автомобильных перевозках грузов, обеспечение сохранности и своевременной доставки грузов к месту назначения. АТП строго соблюдает выполнение договорных обязательств по транспортному обслуживанию, реализовывает необходимые мероприятия, направленные на предотвращение дорожно-транспортных происшествий.
После возвращения в АТП автомобили проходят моечно-уборочное обслуживание, после чего исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО или ремонте - в соответствующие производственные зоны. Хранение автомобилей осуществляется в закрытом отапливаемом помещении.
На территории ИП "Автобаза № 1" имеется 2 складских помещения для складирования и хранения грузов.
Научная организация транспортного процесса и эффективное использование транспортных средств зависят, прежде всего, от совершенства работы эксплуатационной службы, степени подготовленности её кадров.
Количество работников в ИП "Автобаза № 1" составляет 36 человек, а именно:
-
Генеральный директор -
Заместитель генерального директора -
Главный инженер -
Начальник отдела кадров -
Менеджер по кадрам -
Главный бухгалтер -
2 бухгалтера -
Начальник гаража -
2 механика -
4 мастера зоны ТО и ТР -
Главный диспетчер -
2 диспетчера -
12 водителей -
Экономист -
Секретарь -
Заведующий складом -
Инженер по охране труда -
2 уборщицы
Предприятие "Автобаза № 1" возглавляет генеральный директор - Пичугин В.В. Он организует работу коллектива предприятия, несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность, за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителю директора, руководителям производственных единиц. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.
Заместителем генерального директора в ИП "Автобаза № 1" является Баньков Николай Алексеевич. Он обладает профессиональными знаниями и опытом руководящей работы в сфере автотранспорта и административного управления. Руководит деятельностью организации, ведет переговоры и заключает договора с заказчиками, занимается организацией и контролем производственной деятельности, организует поставки товара, контролирует и координирует работу служб предприятия, решает вопросы с контролирующими организациями, контролирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия, организует выполнение сотрудниками должностных обязанностей и регламентных работ, составляет бюджет и финансовую отчётности, занимается решением текущих хозяйственных и кадровых вопросов, работает с заказчиками, информирует Генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации.
Главный диспетчер обеспечивает ритмичную работу предприятия, выполнение работ в соответствии с производственными программами, договорными обязательствами, организует оперативно-производственное планирование, координирует работу подразделений предприятия, производственного транспорта и складов, проводит диспетчерские совещания. Осуществляет методическое руководство диспетчерами, руководит работой диспетчеров, контролирует ведение ими диспетчерских журналов и другой технической документации. У главного диспетчера ИП "Автобаза № 1" высшее техническое образование и стаж работы в должности диспетчера 10 лет, в том числе на данном предприятии 7 лет.
Диспетчеры на данном АТП организуют и контролируют работу водителей автомобилей на линии и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам, принимают необходимые меры по обеспечению безопасности движения грузовых автомобилей, инструктируют водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, заполняют, выдают и принимают путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверяют правильность их оформления, рассчитывают в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели, проверяют правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координируют работу грузовых автотранспортных средств предприятия и организаций различной ведомственной принадлежности, обеспечивают контроль и учёт выполненных перевозок грузов и принимают меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов. Оба диспетчера работают на данном предприятии более двух лет.
На АТП работают 12 водителей. Перед выездом водитель производит осмотр своего автомобиля, проходит предрейсовый медицинский осмотр для удостоверения состояния здоровья и возможного допуска к управлению автомобилем. Водителю выдаётся под расписку путевой лист, оформленный в соответствии с установленными правилами. При выезде путевой лист подписывает механик. После выполнения заявки водитель сдаёт путевой лист диспетчеру и идёт на осмотр к медицинскому работнику. Заполнение путевого листа производится диспетчером предприятия.
Механик АТП обеспечивает исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приёме с линии по окончании работы. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению. Разрабатывает графики проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автомобилей и выполнением правил охраны труда и техники безопасности. Проводит инструктаж водителей перед выездом на линию. Участвует в приёме нового подвижного состава, а также в списании автомобилей и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт, оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждениями аварийного характера. Оба механика на АТП имеют среднее специальное образование.
Важное место в руководстве, в улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. Экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП.
В состав экономической службы входит бухгалтерия.
Бухгалтерский учет в ИП "Автобаза № 1" осуществляется бухгалтерией, состоящей из трёх человек, возглавляемой главным бухгалтером, который назначен на должность генеральным директором данного АТП. Главным бухгалтером ИП "Автобаза № 1" на предприятии разработана и оформлена в виде положения учётная политика организации. В ней отражены основные методические и организационно-технические особенности ведения учёта на предприятии. Положение об учетной политике утверждено генеральным директором предприятия Пичугиным В.В.
Главный бухгалтер организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о её финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении. Возглавляет работу по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учёта, форм первичных учётных документов, форм внутренней бухгалтерской отчётности по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, составления и оценки, руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов. Организует информационное обеспечение управленческого учёта, учёт затрат на производство. Обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам, контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчётов по оплате труда работников. Руководит работниками бухгалтерии. У главного бухгалтера высшее экономическое образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы более 15 лет.
Начальник отдела кадров возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации, осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия. Организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами. Руководит работниками отдела.
Для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору работников в ИП "Автобаза № 1" применяется форма №Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме на работу". Данная форма составляется на всех лиц, принимаемых на работу в организацию работником отдела кадров.
В приказе указываются наименование структурного подразделения, в котором будет работать работник, профессия (должность), испытательный срок, а также условия приёма на работу и характер предстоящей работы. Приём работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств (водителей) производится после обязательного предварительного медицинского осмотра.
На АТП "Автобаза № 1" укомплектованность кадрами соответствует нормальной работе предприятия.
Главный экономист осуществляет организацию и совершение экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию определения экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы определения, по расходам товарно-материальных ценностей, оборотных средств и использования производственных мощностей. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия.
Начальник гаража обеспечивает содержание автотранспортных средств в надлежащем состоянии. Организует выпуск подвижного состава на линию согласно утверждённому графику в технически исправном состоянии. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств, обеспечивает текущий ремонт производственных зданий, сооружений и оборудования гаража, безопасные и здоровые условия труда.