Файл: Отчет по преддипломной (квалификационной) практике (пп03) для специальности 190631.rtf
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2. Производительность труда
Совершенствование организации труда, производства и управления на научной основе, т.е. научная организация труда, является непременным условием интенсификации производства и повышения производительности труда работников автотранспортного предприятия. Она призвана обеспечить наиболее рациональное соединение техники и людей в едином производственном процессе с тем, чтобы добиться наибольших результатов при наименьших затратах труда и средств. На АТП эта задача решается путем систематической реализации комплекса организационных, технических и социально-экономических мероприятий, составляющих содержание организации труда, производства и управления.
Организация труда предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на разделение и кооперацию труда, устройство и обслуживание рабочих мест, изучение и распространение новых приемов и методов труда, подготовку и повышение квалификации кадров, технически обоснованное нормирование труда, создание благоприятных психофизических и санитарно - гигиенических условий, соблюдение дисциплины и другие мероприятия, обеспечивающие наиболее рациональное использование трудовых ресурсов АТП.
При правильном построении организационная структура управления обеспечивает рациональные транспортные процессы, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, стабильность взаимоотношений с внешними организациями, материально-техническое снабжение, своевременную замену подвижного состава и других производственных фондов, экономное использование топливно-смазочных материалов и других материальных ресурсов. Поэтому необходимо выявить недостатки в действующей структуре управления предприятием и устранить их.
Особенности организации труда водителей связаны с тем, что при работе автомобилей на линии чрезвычайно сложно, практически невозможно выдержать рабочий день нормальной продолжительности. Поэтому администрации АТП "Автобаза № 1"предоставлено право устанавливать для водителей иную продолжительность рабочего времени на линии
, которая наилучшим образом согласуется с режимом работы обслуживаемых точек, при условии, чтобы месячный баланс рабочего времени водителя не превышал нормативного.
Для водителей в ИП "Автобаза № 1" применяются различные варианты режима работы на линии: одиночная - когда за водителем закрепляется один автомобиль; спаренная - когда за двумя водителями закрепляется один автомобиль (для междугородних перевозок).
Механизация погрузочно-разгрузочных работ повышает производительность труда водителей и рабочих, занятых на этих работах. В качестве погрузочно-разгрузочного механизма на АТП используются погрузчики.
Важнейшим экономическим фактором является заработная плата. Совершенствование форм и порядка оплаты труда, личная материальная заинтересованность каждого работника в результатах труда являются орудием роста производительности труда.
В АТП "Автобаза№1" администрация делает все возможное для благоприятной работы с целью повышения производительности труда. Проводятся капитальные и косметические ремонты зданий. В рабочих цехах установлены аппараты с чистой горячей и холодной водой для питья, оборудованы душевые. Для побуждения работников к активной деятельности применяется вознаграждение. Кроме этого, руководство практикует награждения, в виде премий, за долголетнюю службу на предприятии, за безаварийную работу на линии - для водителей.
За невыполнения заданий, за нарушение трудовой дисциплины, за нарушение правил безопасности дорожного движения применяются наказания.
Со стороны руководства АТП есть постоянный контроль за действиями конкурентов: анализ будущих целей конкурентов, оценка их текущей стратегии, оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли, изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
Конкуренты ИП "Автобаза № 1"
ИП "САНФЛАУЭР-М", Барнаул
ООО "КОМПАНИЯ "ЭСКОРТ", Новоалтайск
ООО "ТСМ ЦАС", Рубцовск
ИП "БАЛТАМЕРИКА", Барнаул
ООО "ТС-ЛОГИСТИКА", Яровое
ИП "ВОСТОКПРЕСМАШ", Барнаул
ООО "АЛЬПИ ЛОДЖИСТИКА", Барнаул
3. Организация работ на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания, ТО-1, ТО-2, ТР, ЕО
3.1 Контрольно-технический пункт
Назначение КТП
Контрольно-технический пункт предназначен для выявления из общего потока неисправных автомобилей и определение у них отклонений параметров технического состояния механизмов, обеспечивающих безопасность движения.
Штат КТП данного предприятия
В штат контрольно-технического пункта гаража входят механик, механик-водитель, слесарь, диспетчер.
Режим работы
Режим работы КТП гаража АТП:
Диспетчер с 8: 00 до 16: 15 обед с 12: 00 до 13: 00
Механик с 8: 00 до 17: 00 обед с 12: 00 до 13: 00
Слесарь с 8: 00 до 17: 00 обед с 12: 00 до 13: 00
Водитель с 8: 30 до 18: 00
Перечень работ
Диспетчер составляет сменно-суточные планы перевозок, устанавливает очередность обслуживания объектов, разрабатывает маршруты перевозок, графики выпуска автомобилей из гаража и их работы на линии. Диспетчер выдает водителям путевые листы перед выездом АТЦ, принимает путевые листы и товарно-транспортные документы, обрабатывает путевые листы и составляет оперативные сводки о выполнении сменно-суточного плана.
На данном предприятии вся работа по контролю за техническим состоянием и ремонту возложена на механика. Во время движения автомобиля контроль его технического состояния производится водителем по показаниям приборов и по изменению усилий на органах управления или уровня шума, возникшего при движении в агрегатах и узлах автомобиля. При вынужденной стоянке водитель должен проверить осмотром давление воздуха в шинах, состояние сцепного устройства, надежность крепления груза, работу приборов освещения и сигнализации. В случаи обнаружения неисправностей, влияющих на безопасность движения, автомобиль к дальнейшей эксплуатации до устранения этих дефектов не допускается. По прибытию на базу предприятия водитель сообщает диспетчеру о готовности автомобиля к следующему рейсу, а механику о техническом состоянии автомобиля и потребности в запчастях
Механик осуществляет оформления заявки в отдел материального обеспечения, доставку и выдачу запчастей, а так же контроль за проведением ремонтных работ. Разрабатывает графики проведения ТО, следит за своевременным прохождением автомобилями Государственного технического осмотра.
Основное оборудование, приспособления, документация на КТП
План КТП представлен в приложении (прил. 2)
Документация КТП:
-
журнал учета путевых листов; -
путевые листы; -
месячный план-график проведения ТО; -
годовой план-график прохождения Государственного технического осмотра; -
журнал выдачи запчастей.
На данном предприятии для автомобилей занятых маршрутными перевозками грузов используются путевые листы формы 4-С. Оформление путевого листа производится диспетчером, водителем, медицинским работником, механиком и заправщиком.
Диспетчер выдает путевой лист водителю, ставит дату выдачи, печать организации-собственника автомобиля, записывает марку автомобиля, его государственный номер, ФИО водителя, время выезда из гаража, маршрут автомобиля, задание водителю, ставит роспись о проверке водительского удостоверения водителя.
Медицинский работник ставит штамп о прохождении водителем медицинского осмотра, дату прохождения медицинского осмотра, ставит отметку о допущении водителя к управлению автомобилем.
Механик со слов водителя делает заключение о техническом состоянии автомобиля и дает окончательное разрешение на выезд автомобиля на линию, а так же ставит штамп о запрете провоза пассажиров.
Заправщик делает отметку в путевом листе о том какие и в каком объеме были выданы горюче-смазочные материалы в том случае, если после выезда из гаража водитель автомобиля обращался на АЗС или склад ГСМ и предъявил путевой лист.
Водитель по прибытию в гараж делает отметку в путевом листе о времени прибытия.
Работа КТП по предупреждению перерасхода ГСМ
Работа по учету ГСМ на данном предприятии возложена на работников бухгалтерии. По окончанию месяца проводится перерасчет затраченных ГСМ по каждому автомобилю исходя из данных путевых листов и сравнивается с
нормами расходов. Стоимость перерасходованных ГСМ вычитается из заработной платы водителей. Руководство предприятия считает что это самая эффективная мера по предотвращению фактов хищения ГСМ. Но если перерасход ГСМ повторяется систематически механика обязывают выяснить его истинные причины.
Основные упущения в организации работ КТП и краткие предложения по улучшению его работы
Основным упущение в организации работ КТП является то, что не производится контрольный осмотр технического состояния автомобиля перед выездом на линию.
С целью обеспечения безопасности движения перед выездом на линию механику необходимо производить контроль технического состояния транспортных средств. В этот контроль включить осмотровые работы и проверку действия механизмов управления, приборов наружного освещения и сигнализации, сцепленных приборов, а также рабочего места водителя.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
3.2 Зона уборочно-моечных работ
Зона уборочно-моечных работ предназначена для облечения процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. На предприятиях автомобильного транспорта широко применяют стационарное оборудование для механизации выполняемых работ.
Оборудование и приспособления зоны уборочно-моечных работ данного предприятия.
В гараже АТП для уборочно-моечных работ имеется специальное выделенное место для мойки автомобилей и агрегатов, оборудованное мойкой высокого давления "КЁРХЕР". В летний период мойка осуществляется холодной водой из емкости. В зимнее время горячей водой из системы отопления.
Организация работы в зоне УМР
При проведении уборочно-моечных работах производят наружную мойку автомобиля, мойку автомобиля снизу, сушку и протирку отдельных элементов автомобиля, удаляют пыль и грязь из кузова, фургона, грузовой площадки, салона, кабины. Протирают сиденья, панель приборов, световые приборы, внутреннюю поверхность капота, зеркала заднего вида. Для некоторых автомобилей проводят санитарную обработку.
Для механизации процесса используют пылесосы и электромеханические щетки. Мусоровозы подвергаются ежедневной мойке перед выездом на линию.
Утилизация отходов
Для твёрдых бытовых отходов установлены специальные контейнеры, Отработанное моторное масло сливают в специальные ёмкости и вывозят на полигон по утилизации ТБО,
Основные недостатки в организации работ зоны УМР и краткие предложения по их устранению
Основным недостатком зоны уборочно-моечных работ являются плохая оснащенность этой зоны.
Для улучшения зоны уборочно-моечных работ необходимо:
-
закрепить соответствующую штатную единицу; -
более широко использовать растворы для мойки; -
приобретение предприятием различных моечных машин. -
Построить площадку для проведения УМР с соблюдением всех правил и норм.
3.3 Зона ежедневного технического обслуживания
Ежедневное ТО предназначено для обеспечения подготовки автомобиля к предстоящей безаварийной работе в течении смены. Ежедневное обслуживание включает в себя: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам обеспечивающим безопасность движения, уборочно-моечные и сушильные работы, смазочно-заправочные работы. На предприятии МУП ЖЭУ зона УМР отсутствует.
Основное оборудование, приспособления зоны ЕО
В зоне ЕО применяется следующее оборудование:
Для контрольно-осмотровых работ: осмотровые канавы, эстакады, подъемники, домкраты гаражные, подъёмники-опрокидыватели, подъемно-транспортное оборудование.
Для смазочно-заправочных работ: маслораздаточные колонки для выдачи масла с различными типами привода, шприцы, нагнетатели, установки для заправки тормозной жидкостью и охлаждающей жидкостью, воздухораздаточные колонки, установки для сбора отработанного масла.
Для уборочно-моечных работ: пылесосы, пылеотсасывающие установки, установки для обдува холодным и подогретым воздухом, электромеханические щетки, ручные щетки, различные виды моек, проездные стенды, передвижные стенды, линии мойки автомобилей, установки мойки колес.
Организация работ в зоне ЕО
В зоне ежедневного обслуживания перед выездом автомобиля проверяют:
-
комплектность автомобиля инструментом и принадлежностями; -
уровень масла в картере двигателя; -
наличие жидкости в системе охлаждения и в бачке устройства для обмыва ветрового стекла; -
наличие топлива в баке; -
давления воздуха в шинах; -
герметичность системы гидропривода управления тормозами, а так же системы питания, смазочной и охлаждения (не допускается потеков); -
работы двигателя на слух (по устойчивой работе на холостом ходу и стукам); -
работоспособность стояночной тормозной системы. При плавном трогании с места на 2-й передаче с включенным тормозом двигатель должен заглохнуть; -
свободный поворот рулевого колеса; -
действия приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителя и омывателя.
Уход за автомобилем при возвращении в парк включает в себя его очистку от грязи и пыли, осмотр состояния шин и слив воды, конденсата из воздушных баллонов в холодное время при безгаражном хранении.
Основные недостатки в организации работ в зоне ЕО и краткие предложения по их устранению
Основной недостаток заключается в не полном и не систематичном проведении ЕО из которого следует что водители не имеют полного представления о техническом состоянии автомобиля перед выездом на линию. Для устранения этих недостатков необходимо проводить ЕО в полном объеме: создать зону для прохождения ЕО,