Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров в период с 30 марта 2023г по 10 мая 2023г..pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ОГРН 1032304945947 от 12 ноября 2003 г.

ИНН/КПП 2309085638/231101001

Дата регистрации 12.11.2003

Уставный капитал 1 019 113,55 руб.

Юридический адрес

350072, Краснодарский край, г. Краснодар, Солнечная ул., д.15 к.5

Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Инженерная, 19А.

Налоговый орган: Инспекция ФНС России №4 по г. Краснодару с 5 июня 2012 г.

Коды статистики: ОКПО 70771130

ОКАТО 03401370000

ОКТМО 03701000001

ОКФС 16

Частная собственность

ОКОГУ 4210014

Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

ОКОПФ 12247

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 47.11 - Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах

7.11.1 Торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах

47.11.2 Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах

47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах

47.25.2 Торговля розничная безалкогольными напитками в специализированных магазинах

47.29.36 Торговля розничная гомогенизированными пищевыми продуктами, детским и диетическим питанием в специализированных магазинах

47.29.39 Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах, не включенными в другие группировки

47.41.4 Торговля розничная офисными машинами и оборудованием в специализированных магазинах

47.61 Торговля розничная книгами в специализированных магазинах

47.62.1 Торговля розничная газетами и журналами в специализированных магазинах

47.71.2 Торговля розничная нательным бельем в специализированных магазинах

47.73 Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)

47.74 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах

47.75 Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.2. Характеристика ассортиментной политики

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.4. Исследование условий, сроков хранения, транспортирования продукции

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.5. Оценка санитарно-гигиенических требований к товарам и их упаковке

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.8. Изучение нормативно-технической документации

III. Проектно-экспериментальная часть 3.1. Оценка маркировки образцов потребительских товаров

III. Проектно-экспериментальная часть 3.3. Анализ основных причин товарных потерь в торговой организации



Правильная организация хранения товаров, сокращение товарных потерь являются важнейшей обязанностью работников торговли, обеспечивающей вовлечение в реализацию максимального количества товаров, направляющихся в торговую сеть, снижение материальных и трудовых затрат и повышение рентабельности торговли.

На увеличение продолжительности хранения существенно влияет упаковка продукта.

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду – от загрязнения.

К упаковке предъявляют следующие основополагающие требования: безопасность, надежность, совместимость, экологические свойства, взаимозаменяемость, экономическая эффективность.

Цех хранения должен быть чистым, хорошо убранным и хорошо проветриваемым и там не должно быть каких-либо товаров, которые могут повлиять на гигиенические условия. Также в цехе хранения не должно быть продуктов, которые могут вызвать перекрестное загрязнение.

Оборудование для защиты от плесени, грызунов и насекомых должно быть предусмотрено и дезинфекция должна проводиться регулярно.

Товары, хранящееся в цехе хранения, должны храниться на расстоянии, по крайней мере, не менее 30 см от стен, 10 см от пола и на определенном расстоянии от потолка. Они должны быть отсортированы и уложены, имея ясные этикетки.

Морозильный склад должен регулярно размораживаться.

Движение товаров от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д.
  • Мясо принимается только при наличии ветеринарного клейма и документа, свидетельствующего об осмотре и заключении ветнадзора;
  • Птица принимается в предприятия продовольственной торговли только в непотрошеном виде, за исключением дичи;
  • Запрещается прием яйца без наличия ветеринарного свидетельства на каждую партию яиц, а также яйца водоплавающей птицы (утиные, гусиные)

При закупке товара или его приемке необходимо следить за наличием документа подтверждения соответствия на закупаемый товар.


Обязательная сертификация мяса, мясной продукции, мяса птицы, яйца и продуктов их переработки (далее - продукции) проводится после проведения ветеринарно - санитарной экспертизы, клеймения (мяса) государственной ветеринарной службой и простановки маркировки в установленном порядке.

Необходимым условием для выдачи сертификата соответствия на партию продукции является ветеринарное свидетельство, а на серийно вырабатываемую продукцию - наличие ветеринарного заключения (акта или регистрационного ветеринарного удостоверения), выданных государственной ветеринарной службой в установленном порядке.

По решению Органа по сертификации испытания могут быть проведены по сокращенной номенклатуре показателей при условии, что остальные показатели подтверждены документами о состоянии почв, воды, кормов, скота и др., выданными соответствующими государственными службами конкретного региона.

Перед проведением сертификационных испытаний проводят идентификацию продукции на соответствие указанному наименованию по органолептическим и физико - химическим показателям, предусмотренным нормативными документами (НД) на продукцию. Выбор показателей для идентификации осуществляет Орган по сертификации.

При отрицательных результатах идентификации продукция не подлежит сертификации (по заявленному наименованию) на соответствие требованиям безопасности.

Порядок и периодичность инспекционного контроля определяется органом по сертификации в соответствии с действующими методическими документами, утвержденными в установленном порядке.

Перед реализацией продукции длительного хранения с холодильников, торговых баз и других организаций, осуществляющих хранение этой продукции по решению Органа по сертификации в порядке инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, могут контролироваться показатели, которые при нарушении режимов хранения могут превысить допустимые уровни, установленные нормативными документами.

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.8. Изучение нормативно-технической документации




Документация, необходимая для законного обращения мяса и мясной продукции.

ТР ТС 034/2013 установлены следующие виды разрешительной документации, которые требуется оформить для ввоза и оборота мясных изделий на территории ЕАЭС:
  • декларация соответствия;
  • свидетельство госрегистрации для продукции нового вида;
  • внедрение процедур НАССР для предприятий связанных с производством, хранением, упаковкой и транспортировкой мясной продукции.

  • Все документы, указанные выше по требованиям ТР ТС 034/2013 можно получить в аккредитованных центрах сертификации после подачи официальной заявки и комплекта документов на заявителя и сертифицируемую продукцию.

III. Проектно-экспериментальная часть 3.1. Оценка маркировки образцов потребительских товаров


Произведена оценка маркировки образца(ов) продукции

Вывод: Отобранные пробы (образцы) не являются опасными, скоропортящимися. Отобранные пробы (образцы) упакованы. Образцы, уложены в один пакет, внутри 3 образца, снабжены ярлыком обеспечения сохранности, опечатаны ЛНП №132 и подписанные Петрова А.А..

III. Проектно-экспериментальная часть 3.3. Анализ основных причин товарных потерь в торговой организации


Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина является приемка поступающих товаров по количеству и качеству.

При приемке продуктов в магазине руководствуются правилами розничной торговли соответствующими товарами, инструкцией о порядке приемки продукта производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, стандартами и техническими условиями, а также договорами поставки.

Для расчета естественной убыли в магазине используются нормы, утвержденные Приказом Минпромторга РФ от 1 марта 2013 г. N 252 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания».

С помощью норм естественной убыли происходит возмещение потерь, образующихся при хранении товаров в кладовых и торговом зале магазина.

Списание товаров в пределах норм естественной убыли производится только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров (инвентаризации) обнаружена недостача по сравнению с данными учета. Как правило, такие потери взыскиваются с виновных лиц, а в исключительных случаях, когда виновных нельзя установить, списываются за счет предприятия и т.д.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что в АО "Тандер" товарная политика направлена на соблюдение специализации по определенному признаку, поэтому 70% ассортимента магазина - товары птицефабрики и включает в себя 33 наименования сырой и 29 наименований варено-копченой продукции. Сотрудничество непосредственно с производителем дает ряд преимуществ – возможность приобретать продукцию с большой скидкой, обеспечивать богатый, свежий ассортимент.

В то же время магазин не является узкоспециализированной и не прекращает работать с другими поставщиками. Магазин привлекает покупателей не только фирменной продукцией, но и молочной, хлебобулочной продукцией. Все товары обязательно высокого качества.


В результате работы с предприятием были предложены следующие рекомендации по совершенствованию работы магазина:
  • совершенствование ассортимента товара, его расширение за счет работы с разными поставщиками и производителями;
  • повышение конкурентоспособности предприятия за счет автоматизации торгово-технологических процессов;
  • применение как материального, так и нематериального стимулирования работников для увеличения уровня продаж;
  • изучение спроса и предложения покупателей с помощью маркетинговых инструментов с целью выявления и удовлетворения потребностей;
  • введение такой формы обслуживания, как самообслуживание покупателей в гастрономических секциях магазинов;
  • постоянное совершенствование материально-техническую базу предприятия для обеспечения конкурентных преимуществ;
  • организация продажи товаров фирменных наименований по дисконтной системе.