Файл: ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
b) социальная перспективность, экономическая успешность, и стабильность работы предприятия, создающее у персонала уверенность в будущем подтверждающие правильность выбранного курса и рождающее приверженность своей организации, ее организационной культуре;
c) небольшая текучесть, поскольку кратковременное пребывание в организации не дает человеку возможность осознать и освоить элементы организационной культуры;
d) соответствие целей предприятия целям сотрудника (для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих и закреплению в элементах организационной культуры);
e) наличие в организации пакета таких эффективных мер и способов внедрения и поддержания организационной культуры как внутриорганизационный тренинг, методы социализации персонала, системы обучения, рациональная мотивационная система и другие системы поощрения [24, с. 202].
Адаптивность – способность оставаться устойчивой и противостоять негативным воздействиям, с одной стороны, и становится частью положительных изменений, не теряя своей эффективности, с другой стороны.
Это свойство напрямую зависит от такой характеристики, как сила организационной культуры, которая является функцией от трех параметров:
a) разделяемость (число сотрудников, разделяющих данную организационную культуру);
b) объемность (насколько велико количество важнейших предложений, установок и ценностных ориентаций, задаваемых сотрудниками, сколько конкретно и глубоко они разработаны, насколько они ясны сотрудникам и как высоки требования по их осуществлению).
Исходя их перечисленных свойств, можно сказать, что они являются теми культурными чертами гостиничного предприятия, которые определяют разницу между успешными и неуспешными гостиничными предприятиями.
Значение корпоративной культуры и стандартов для развития гостиничного предприятия определяется следующими функциями:
Познавательная функция. Позволяет сотруднику гостиницы реализовать в рамках воспроизводимой корпоративной культуры свои личностные мотивы адекватного организационного поведения. Познание и освоение корпоративной культуры, осуществляемое в процессе адаптации новичка в трудовом коллективе гостиничного предприятия, во многом определяют его успешность в профессиональной гостиничной деятельности, критерии которой задает корпоративная среда гостиницы.
Ценностно-образующая функция. Эта функция раскрывает сложившиеся в это время базовые ценности корпоративной культуры в гостинице, а также формирует мировоззрение гостиничного работника в воспроизводимой корпоративной предпринимательской среде [12, с. 34].
Коммуникационная функция. Через познанные базовые ценности корпоративной культуры, принятые в гостинице, а также нормы организационного поведения обеспечивается взаимопонимание линейного персонала и их менеджерского звена, а также установление и использование эффективных коммуникационных потоков. Путем разработки эффективной системы коммуникаций в пространстве воспроизводимой корпоративной среды возникают новые явления корпоративной жизни: вовлеченность, сопричастность, приверженность, доверие и сотрудничество.
Мотивирующая функция. Создает объективные стимулы для целенаправленных действий гостиничных работников по совершенствованию форм и методов гостиничного обслуживания и соблюдению требований принятых корпоративных стандартов [14, с. 75].
Инновационная функция. Создание и развитие инновационного поля корпоративной предпринимательской среды гостиницы. С позиции гостиничного менеджмента, позволяет привести корпоративное поведение сотрудников отеля в соответствие с новыми, инновационными реалиями корпоративной предпринимательской среды, а также с новым определением миссии гостиничного предприятия, с новыми сферами специализации профессиональной гостиничной деятельности и так далее.
Стабилизирующая функция. Эта функция раскрывает сущность воспроизводимой корпоративной культуры с точки зрения стабильности кадрового состава гостиницы. Известно, что стремление к реализации целей организации неизбежно приводит к пониманию необходимости преобразования различных аспектов профессиональной организационной деятельности. Особенно это справедливо в отношении гостиничных предприятий, работающих в корпоративной предпринимательской среде с высокой степень неопределенности, когда разрабатываемые цели изначально ориентированы на прогнозируемые гостиничным менеджментом изменения и инновации [18, с. 112].
Защитная функция. Эта функция состоит в создании определенных барьеров, защищающих гостиницу от нежелательных внешних воздействий, в том числе нежелательных форм организационного поведения гостиничных работников. Данная функция реализуется через запреты и ограничения, санкционируемые гостиничным менеджментом предприятия.
Интегрированная функция, объединяющая сотрудников гостиницы в трудовой коллектив единомышленников и формирующая у них чувство гордости за принадлежность к ней, отождествление себя ее составной часть, что поддерживает необходимый социально-психологический климат в трудовом коллективе и облегчает решение кадровых проблем.
Глава 2. Анализ корпоративной культуры гостиницы «Отель Москва»
2.1. Краткая характеристика предприятия
Отель Москва – это бизнес-отель, расположенный на пересечении Нового Арбата и Садового кольца, обладающий 5 звездами и принадлежащий южнокорейской гостиничной цепи Lotte Hotels & Resorts, владеющей 18 отелями класса "люкс", расположенными в Южной Корее (Сеуле, Ульсане, Пусане, Буео, Кимпо, Мапо, Гуро, Тэджон и на острове Чеджу), Японии, Вьетнаме, Узбекистане и американском острове Гуам [27].
Отель Москва был открыт в сентябре 2010 года. За годы присутствия на рынке Лотте Отель завоевал множество престижных международных наград, заслужил признание путешественников со всего мира. Отель Москва является частью ассоциации The Leading Hotels of the World, объединяющей лучшие отели и спа-центры мира, а это показывает, что отель демонстрирует превосходство в каждой зоне персональной ответственности.
Отель предлагает гостям 300 просторных номеров и люксов, самый большой в России Королевский люкс площадью 490 кв. м, а также два великолепных ресторана: OVO by Carlo Cracco – ресторан современной итальянской кухни от обладателя двух звезд Michelin Карло Кракко, и MEGUmi – ресторан современной японской кухни. К услугам гостей Wedding & Event Bureau – единственный в России бутик по организации свадеб и мероприятий на базе отеля класса люкс для проведения банкетных и деловых мероприятий любого масштаба и формата, инновационный Клубный этаж, подземная парковка, а также современный фитнес-центр и бассейн. Древние балийские спа-традиции в сочетании с новейшими достижениями косметических линий Elemis и Bellefontaine представлены всемирно известным Mandara Spa, также в распоряжении гостей зона отдыха с сауной и бассейном, призванные позаботиться об отдыхе как туристов, так и путешествующих бизнесменов, и фитнес-клуб с передовым оборудованием и 21-метровым бассейном [27].
Отель Москва предлагает шесть банкетных залов, в которых можно провести любое мероприятие, от небольших встреч до бизнес-семинаров и международных форумов.
Зал Crystal Ballroom, расположенный на втором этаже отеля, может быть разделен на три части, имеет общую площадь 600 кв. м и может разместить до 600 человек. Оборудованный системой для синхронного перевода и большим экранным проектором данный зал – прекрасное место для проведения конференций и банкетных мероприятий. Уникальная особенность зала Crystal – наличие специального грузового лифта, который позволяет доставлять крупногабаритное оборудование и технику, в т.ч. автомобили, весом до 4 т [27].
Бизнес-центр предлагает гостям все необходимое для работы – новейшее офисное оборудование, высокоскоростной Интернет, а также широкий спектр секретарских услуг.
Высокая технологичность, основанная на последних научных достижениях, также выступает визитной карточкой. Отель оснащен передовыми электронными системами. Новейшее аудио и видео оборудование в конференц-залах, ультрасовременная офисная техника в Клубной гостиной, многофункциональные сенсорные панели в номерах - все свидетельствует о высокой hi-tech оснащенности гостиницы [30].
Схема организационной структуры управления гостиницей «Отель Москва» приведена на рисунке 5.
Структура управления организацией (приведенная на Рисунке 6) является линейно-функциональной. При такой структуре всю полноту власти берет на себя руководитель, возглавляющий определенный коллектив. В разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подсистем. По каждой из них формируется иерархия служб.
Данная система является достаточно распространенной в гостиничном бизнесе и встречается у многих конкурирующих аналогов отеля «Отель Москва». У каждой гостиницы организационная структура управления имеет свои особенности и носит индивидуальный характер.
Соответственно, приведенная схема подчеркивает уникальность рассматриваемого объекта исследования. Она позволяет гостиничному предприятию продуктивно и целесообразно распределять, и направлять усилия своих сотрудников. Эффективность работы персонала, в свою очередь, имеет прямое воздействие на качество предоставляемых услуг гостиницы.
Рисунок 5. Схема организационной структуры управления гостиницей «Отель Москва»
2.2. Анализ влияния корпоративной культуры на уровень конкурентоспособности гостиницы «Отель Москва»
Для анализа мнений гостей о гостинице «Отель Москва» проведено анкетирование среди гостей гостиницы.
Анкета представлена в приложении 2.
Результаты опроса 120 гостей гостиницы «Отель Москва» приведены ниже:
На вопрос «Как часто вы бываете в Москве?» респонденты ответили, что 47% бывают в Москве регулярно, еще 21% тоже бывают в Москве, но редко, а 32% приехали впервые.
Рисунок 6. Структура ответов респондентов о частоте посещения Москвы
Для вас наиболее значимым фактором при выборе гостиницы является (допускается более одного ответа):
Рисунок 7. Структура ответов гостей о наиболее значимых факторах при выборе гостиницы
Как видно из рисунка 7, от ответов гостей следует, что при выборе средств размещения, большинство склоняется к выбору в случае, если в гостинице обеспечивается надлежащее качество услуг (81%) и уровень обслуживании (85%).
Учитывая, что качество является определяющим фактором, следующий вопрос выяснял отношение гостей к предлагаемому в гостинице «HiltonMoscowLeningradskaya» качеству [27, с. 321].
Устраивает ли Вас качество обслуживания в гостинице «Отель Москва»? Получены следующие ответы:
Рисунок 8. Структура ответов гостей о качестве обслуживания в гостинице «Отель Москва»
Проанализировав ответы гостей, можно сделать следующий вывод: большинство гостей (56%) качество обслуживания устраивает, но остается 39% тех, кого качество либо не устраивает вовсе, либо устраивает частично.
Приехав в Москву, остановитесь ли Вы в отеле «Отель Москва» еще раз?
Рисунок 9. Структура ответов о повторном посещении гостиницы «Отель Москва»
Из ответов следует, что 52% могут повторно посетить гостиницу, если приедут в город еще раз, эта численность соответствует тому количеству гостей, которых устроило качество услуг, 30% гостей допускают для себя возможность повторного посещения, а 18% категорически не хотят больше посещать гостиницу.
Полученные результаты свидетельствуют, что большинство гостей (52%) твердо уверены, что при повторном посещении Москвы они выберут вновь гостиницу «Отель Москва», а треть гостей (30%) считает для себя такой вариант возможным, то есть скорее «да», чем «нет».
Чтобы понять, что же не устраивает тех, кто категорически не желает больше посещать гостиницу, выясняется отношение к качеству и тех обстоятельств, которые не удовлетворили ожидание гостей.
Что на Ваш взгляд следует сделать, чтобы повысить качество обслуживания, улучшить работу предприятия в целом? (допускалось более 1 ответа).
Рисунок 10. Структура ответов гостей о совершенствовании организации и технологии обслуживания в гостинице «Отель Москва»
Структура ответов гостей о направлениях повышения качества обслуживания, выявила те направления, которые должны стать основными при разработке мероприятий по улучшению качества.
Как видно из рисунка 10, гости хотели бы, чтобы в отеле проводились музыкальные программы по вечерам (77%), желают видеть предложения пакетных услуг (66%), а также повысить культуру обслуживания персонала в гостинице (62%), ввести стандарты обслуживания ВИП клиентов (14%), повысить качество услуг (23%), программы лояльности (21%).