Файл: SWOT-анализ компании Pegas Touristi.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 2502

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) На третьем этапе определяется взаимосвязь внешних и внутренних факторов. Для оценки этих составляющих составляется матрица SWOT-анализа (рис. 1). На каждом из полей необходимо рассмотреть возможные парные комбинации и выделить те, которые могут быть учтены при разработке стратегии. На каждом из полей необходимо рассмотреть возможные парные комбинации и выделить те, которые могут быть учтены при разработке стратегии. Пары, полученные в поле СИВ (сильные стороны и возможности) необходимо использовать для разработки стратегии, для получения максимальной отдачи. Для пар в поле СЛВ (слабые стороны и возможности) стратегия должна быть разработана так, чтобы с помощью появившихся возможностей было возможно преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится в поле СИУ (сильные строны и угрозы), то стратегия должна предлагать силы для устранения угроз. Для пар в поле СЛУ (слабые стороны и угрозы) организация должна разработать стратегию, которая позволит избавиться от слабости и попытаться преодолеть нависшую над ней угрозу.

4) На данном этапе оценивается значимость факторов и их влияние на формирование стратегии в целом. Так как некоторые сильные стороны весомее для компании, ее конкурентоспособности, так и некоторые слабые стороны могут оказаться раковыми. При определении значимости фактора оценивают силу его влияния на положение компании. Кроме того, оценивают вероятность использования возможности или реализации угрозы. Основным методом при проведении данного исследования является метод экспертных оценок.

С точки зрения формирования стратегии сильные стороны очень важны, так как они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества.

При разработке стратегии необходимо нацелить ее на использование перспектив, соответствующим возможностям компании, и обеспечение защиты от внешних угроз.

SWOT-анализ в подготовке стратегических решений:

- Обобщает результаты анализа внешней и внутренней среды;

- Дает возможности выявить слабые и сильные стороны фирмы;

- Позволяет на основе анализа внешней среды выявить возможности и угрозы для фирмы;

- Задает основу для разработки стратегии развития фирмы.

1.3 Правила проведения SWOT-анализа

SWOT стал легко применимым для маркетологов и столь же подвержен неправильному применению. Присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как « эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены». Вдобавок, пользователи иногда полагаются на устаревшую или ненадежную информацию. Чтобы избежать указанных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, необходимо следовать следующим несложным правилам:


Правило 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа. Фокусирование SWOT-анализа, например, на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Правило 2. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Помните, что они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок.

Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию. Анализ должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.

Правило 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ.

2. SWOT- анализ компании «Pegas touristik»

2.1 Общая информация о компании «Pegas touristik»

Для данной работы мною была выбрана конкурирующая нам компания международный многопрофильный оператор «Pegas touristik», который как и наша компания, входит в тройку лидеров туроператоров по выездному туризму в РФ.

История компании началась в последней четверти ХХ века. PEGAS Touristik сегодня – это современная универсальная туристическая компания, которая предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.

PEGAS Touristik, на сегодняшний день, отправляет на отдых из 51 города РФ, предлагает отдых на курортах в 25 странах мира.

2.2 Миссия и цели компании «Pegas touristik»

На официальном сайте компании сформулированы миссия и цели:

«Мы работаем, чтобы сделать PEGAS Touristik лучшим туроператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который находится на сайте компании, приходит в офисы PEGAS Touristik, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом PEGAS Touristik. А для этого необходимо:


  • предоставлять качественное обслуживания в любом месте и в любое время
  • сделать все услуги PEGAS Touristik, в соответствии с современными стандартами сервиса
  • уделять внимание пожеланиям клиентов и оказывать максимальную заботу
  • стараться, чтобы каждое наше решение принималось в интересах наших клиентов
  • предлагать именно то, что нужно клиенту, и предвосхищать его желания» [2].

2.3 SWOT- анализ компании «Pegas touristik»

На основе изложенного теоретического материала разработаем SWOT- анализ компании «Pegas touristik».

На первом этапе составим список слабых и сильных сторон компании, обозначим их в таблице (рис. 4):

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабые стороны

1) многолетний опыт работы

2) узнаваемость бренда

3) известность в качестве лидера рынка

4) собственная авиакомпания

5) широкий ассортимент направлений

1) невысокая репутация у потребителей

2) невысокая квалификация персонала в принимающих офисах заграницей

3) невысокая квалификация персонала в регионах

4) низкие маркетинговые способности

5) невысокая квалификация, недостаточный уровень полномочий руководителей региональных офисов (любые решения принимаются исключительно в Москве, часто без мнения региональных руководителей)

Рис. 4 «Сила-слабость компании «Pegas touristik»

На втором этапе определим возможности и угрозы компании, заключенные во внешней среде, отобразим их в таблице (рис. 5):

Потенциальные внешние возможности

Потенциальные внешние угрозы

1) выход на новые рынки (страны СНГ, Дальний восток)

2) расширение продуктовой линии (Япония, Китай, Занзибар и пр., расширение ассортимента отелей в странах, в которых уже длительное присутствие),

3) освоение взаимодополняющих продуктов,

4) рост агентской сети (франчайзинговые турагентства)

1) появление новых конкурентов (например развитее туроператора TUI в регионах)

2) неблагоприятная политика государства,

3) замедление роста рынка,

4) неблагоприятные демографические изменения (отток населения из некоторых регионов, откуда представлена полетная программа),

5) неблагоприятные социально-экономические факторы,

6) усложнение международных отношений

Рис. 5 «Возможности и угорозы компании «Pegas touristik»


На третьем этапе определим взаимосвязь внешних и внутренних факторов. Для оценки этих составляющих составим матрицу SWOT анализа компании (рис. 6):

Возможности

1) выход на новые рынки (страны СНГ, Дальний восток)

2) расширение продуктовой линии (Япония, Китай, Занзибар и пр., расширение ассортимента отелей в странах, в которых уже длительное присутствие),

3) освоение взаимодополняющих продуктов,

4) рост агентской сети (франчайзинговые турагентства)

Угрозы

1) появление новых конкурентов (например развитее туроператора TUI в регионах)

2) неблагоприятная политика государства,

3) замедление роста рынка,

4) неблагоприятные демографические изменения (отток населения из некоторых регионов, откуда представлена полетная программа),

5) неблагоприятные социально-экономические факторы,

6) усложнение международных отношений

Сильные стороны

1) многолетний опыт работы

2) узнаваемость бренда

3) известность в качестве лидера рынка

4) собственная авиакомпания

5) широкий ассортимент направлений

- узнаваемость бренда и многолетний опыт позволит легко завоевать позиции на новых рынках,

- собственная авиакомпания способствует реализации расширения полетной программы по новым направлениям,

- широкий ассортимент направлений и собственная авиакомпания способствуют росту агентсткой сети, освоению взаимодополняющих продуктов

- широкий ассортимент направлений и собственная авиакомпания позволят в кратчайшие сроки сформировать предложение на рынке, заменяющие закрытое направление, по политическим мотивам,

- собственная авиакомпания позволит оставить конкурентоспособные цены на рынке,

- широкий ассортимент направлений позволяет сформировать продукт для дюбого бюджета потребителя,

- собственная авиакомпания позволяет , в случае изменения спроса в одном регионе изменить полетную программу и усилить позиции в другом регионе

Слабые стороны

1) невысокая репутация у потребителей

2) невысокая квалификация персонала в принимающих офисах заграницей

3) невысокая квалификация персонала в регионах

4) низкие маркетинговые способности

5) невысокая квалификация, недостаточный уровень полномочий руководителей региональных офисов

- Организация обучающих мероприятий для персонала,

- проведение выездных обучающих мероприятий для персонала из регионов,

- делегирование полномочий региональным руководителям,

- укрепление репутации,

- ребрендинг, смена имиджа компании,

- проведение тренингов для гидов по клиентоориентированности

- улучшение условий труда персонала в регионах и в принимающих офисах,

- разработка маркетинговых мероприятий,

- привлечение лучших маркетинговых специалистов