Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере ФК «Динамо».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1 Понятие спортивной организации, цели и особенности ее функционирования
1.2 Классификация методов управления спортивной организацией
1.3 Модель менеджмента спортивных зарубежных клубов
Глава 2. Анализ деятельности ФК «Динамо Москва» («Футбольный клуб Динамо Москва»)
2.1 Общая характеристика деятельности ФК «Динамо Москва» («Футбольный клуб Динамо Москва»)
2.2 Организационная структура организации спортивной академии ФК «Динамо Москва»
2.3 Анализ конкурентов футбольной академии ФК «Динамо Москва»
Введение
Актуальность темы. В «Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2022 года» поставлена очень важная, но в тоже время сложная для выполнения задача по увеличению доли граждан, который систематически занимающихся физической культурой и спортом, употребляют продукты спортивных брендов и следуют за свои команды. На реализацию этой задачи направлены действия не только государственных и общественных, но и коммерческих физкультурноспортивных организаций. Успешность в достижении запланированных показателей по количеству, занимающихся физической культурой и спортом в определенной степени, зависит от уровня управленческой деятельности в спортивных организациях.
Изучение назревших проблем управления этими организациями объясняется теми переменами, которые произошли в последние годы в социально-экономической жизни страны. Известные перемены породили новые виды физкультурно-спортивных организаций, отличающихся организационно-правовыми характеристиками, формами собственности, разнообразным перечнем и содержанием предоставляемых населению физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. Это повлекло за собой принципиальные изменения, как в теории управления, так и в реальной управленческой деятельности.
Цель курсовой работы – теоретический анализ коммерческой деятельности физкультурно- спортивной организации и разработка мер по ее улучшению на примере ФК «Динамо Москва» («Футбольный клуб Динамо Москва»).
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать особенности разработки и реализации спортивного менеджмента;
- классифицировать методы управления спортивными командами
- дать общую характеристику состояния деятельности ФК «Динамо Москва» («Футбольный клуб Динамо Москва») с точки зрения законодательного, организационного аспектов;
- определить пути совершенствования и развития деятельности спортивной организации ФК «Динамо Москва» («Футбольный клуб Динамо Москва»).
Объект исследования – ФК «Динамо Москва» («Футбольный клуб Динамо Москва»).
Предметом курсовой работы выступает коммерческая деятельность спортивной организации ФК «Динамо Москва» («Футбольный клуб Динамо Москва»).
В процессе работы применялись следующие методы:
- теоретические – анализ литературы по теме работы, обобщение и классификация данных;
- эмпирические – вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентные методы анализа, графические методы анализа, математическая обработка данных.
В результате исследования были определены основные направления совершенствования коммерческой деятельности ФК «Динамо Москва» («Футбольный клуб Динамо Москва»).
Информационной базой работы послужили нормативно-правовые документы Российской Федерации, научные работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления предприятиями, статистическая информация, годовые отчеты, бухгалтерские регистры и первичные учетные документы ФК «Динамо Москва» («Футбольный клуб Динамо Москва»).
При написании курсовой работы были использованы работы российских и зарубежных авторов, таких как Ашванян С.К, Горфинкель В.Я., Грибов В.Д., Грузинов В.П., Котлер Ф., Нуралиев С.У., Портер М., Царев В.В, Фатхутдинов Р.А., Швандар В.А.
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1 Понятие спортивной организации, цели и особенности ее функционирования
Объектом изучения спортивного менеджмента – одного из отраслевых видов науки управления – являются организации физкультурно-спортивной направленности, выступающие первичным компонентом в системе физической культуры и спорта.
В России в 2019 г. таковых насчитывалось около 184 тыс.
Понятие «организация» имеет несколько смысловых значений.
- Организациями являются государственные и частные учреждения, фирмы, объединения, их часть или подразделения;
- Существует понятие организации соревнований, митинга, субботника;
- В данном случае слово «организация» означает процесс, в то же время организация – это и отдельный вид управления, его функция;
В теории управления в первом смысле этого слова организация рассматривается как группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Другими словами, это двое или больше людей, работающих совместно, стремящихся к общей цели, специализирующихся в выполнении определенных функций. В спорте во многих видах два человека являются командой; от их взаимодействия, поддержки, правильного распределения полномочий зависит успех организации (фигурное катание, парусный спорт, бобслей и др.).
Исходя из приведенных выше определений, можно выделить 3 характерные особенности, свойственные любой организации независимо от ее размера и сферы деятельности.
Это люди, не менее двух, цель – общая для всех, и фактор, который мобилизует группу для достижения цели и координирует их усилия, – управление. Объединение людей в группы оправдано и понятно, т. к. совместные усилия дают больший результат. Но в этом случае для достижения общих целей люди добровольно отдают часть своих личных свобод и теряют независимость.
Поведенческий аспект важен при рассмотрении роли менеджера в организации и его функций и для понимания того, что в каждой формальной организации существуют неформальные объединения. Группы людей возникают на основе контактов, общих интересов, потребности в общении, более полного удовлетворения своей духовной, эмоциональной и творческой сферы – всего того, что рамки формальных отношений предоставить им не могут. Неформальная организация может иметь свою структуру, лидеровруководителей, цели и направления деятельности. Организации имеют различные, часто сложные цели, но, тем не менее, обладают общими характеристиками и признаками.
К первым относятся:
- использование ресурсов;
- неразрывная связь и зависимость от внешней среды;
- внутренняя среда организации;
- необходимость управления.
В общих чертах цель организаций – преобразование ресурсов для достижения результатов. Ресурсы – это люди (т. н. человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация. Преобразование ресурсов в результат легче всего прослеживается в производственных организациях. В сфере физической культуры и спорта также используют все вышеперечисленные виды ресурсов.
Спортивный менеджмент – такой вид отраслевого специального менеджмента, деятельность которого направлена на руководство и управление коммерческой деятельностью физкультурно-спортивными объектами. Ни одно серьезное предприятия не может обойтись без хорошего управленца, обладающего необходимыми знаниями и умениями в области управления коммерческой деятельностью, спортивные общества не исключение. [8, с. 55].
В дополнение к вышесказанному в работе указывается, что любая спортивная организация должна использовать все свои основные средства и ресурсы, предназначенные для продвижения спорта, поскольку это напрямую влияет на эффективность работы спортивного клуба, школы и секции.
Конечной целью менеджмента коммерческой организации физкультурно-спортивной направленности является обеспечение прибыльности или доходности работы организации путем рациональной организации труда. Однако, в большинстве своем организации в сфере физической культуры - это некоммерческие организации, а большая часть из них государственные (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ) и др. Поэтому целью их менеджмента является постоянное стремление удовлетворить потребности и спортивные интересы различных категорий населения в физкультурноспортивных услугах.
Функции в спортивном менеджменте представляют собой обособившиеся в процессе разделения труда относительно самостоятельные, специализированные виды управленческой деятельности, которые выражают направления или стадии целенаправленного действия субъекта управления на управляемый объект. Различают общие и отраслевые функции. Общие функции управления универсальны, так как характеризуют любой процесс управления, независимо от его отраслевой специфики и размера управляемой организации.
Как уже нами было изучено, управление, с точки зрения процессного подхода - это планирование, организация, мотивация и контроль с принятием решений и коммуникацией на всех стадиях управленческого процесса. Рассмотрим содержание каждой функции спортивного менеджмента. Подготовка и принятие управленческого решения - это сложная комплексная функция, состоящая из планирования, подготовки и принятия различных видов нормативных актов (постановлений, приказов, инструкций, программ, образовательных стандартов, социальных норм и нормативов). Важнейшей формой управленческого решения организаций спортивной направленности являются планы, текущие и перспективные. Организация как функция менеджмента предусматривает упорядочение имеющихся организаций физкультурно-спортивной направленности (обеспечение их всем необходимым для нормальной работы: персоналом, зданиями, финансами, оборудованием и т.д.) и образование новых, организация новых видов деятельности, направленных на выполнение управленческих решений, проведение маркетинговой работы [6, с. 45].
Отраслевые функции спортивного менеджмента. Функции, выделяемые по содержанию управляемого воздействия на определенный объект, принято называть отраслевыми, конкретными или специфическими. Позволяют выделить совокупность наиболее существенных отраслевых функций спортивного менеджмента:
- Физическое воспитание учащейся молодежи. Организация физкультурно-спортивной работы с населением. Подготовка высококвалифицированных спортсменов по видам спорта, развитие профессионального спорта. Подготовка спортивного резерва.
- Проведение спортивных соревнований и спортивно-зрелищных мероприятий.
- Научное и программно-методическое обеспечение физического воспитания и развития спорта в стране.
Менеджмент персонала в спортивных организациях (подготовка, повышение квалификации и аттестация специалистов по ФКиС, подбор и расстановка кадров в госучреждениях ФКиС).
Финансовый менеджмент в спортивной организации и спонсорство. Все общие и отраслевые функции спортивного менеджмента действуют в единстве, образуя организационно-технологический процесс. Система отраслевых функций является объективной основой для создания организаций физкультурно-спортивной направленности. Носителем отраслевых функций являются структурные подразделения организаций (управления, отделы и т.п.). Носителем общих функций спортивного менеджмента может быть организация в целом. В каждой выделенной отраслевой функции можно выделить общие функции. Затраты труда на выполнение общих функций управления равны затратам на выполнение отраслевых, конкретных функций.
1.2 Классификация методов управления спортивной организацией
Эффективная деятельность спортивных организаций, стабильные показатели их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях во многом определяются уровнем управления. Управление в любой области человеческой деятельности основано на большом теоретическом и практическом фундаменте. Научные исследования показывают, что оно там успешней, где более руководитель обладает такими навыками
- изучения и учета структуры спортивных услуг, их специфики и закономерностей функционирования, а также трудового коллектива;
- анализа актуального состояния внутренних и внешних связей;
- использования, сочетания и варьирования активных методов организации рабочего процесса и человеческих ресурсов;
- применения способов прогнозирования и контроля результатов руководства.
Главные принципы спортивного менеджмента
- Принцип научной обоснованности.
Из самого названия видно, что за основу в управленческой деятельности берется научный подход. То есть, прежде чем принимать какие-то решения или ставить задачи, спортивный менеджер обязан изучить весь доступный на данный момент научный материал по интересующему его вопросу и уже на основании этого действовать. Считается, что применение передовых знаний на практике значительно повысит итоговый результат работы ФСО. Этот принцип обязателен к исполнению для любого руководителя, но не является приоритетным.
- Принцип системности.
Любая организация, в том числе и спортивная, представляет собой определенную систему, в структуре которой находятся взаимосвязанные элементы, контактирующие не только друг с другом, но и с внешними факторами. Спортивный менеджер, подвергая всестороннему анализу имеющиеся управленческие инструменты, должен так организовать работу, чтобы каждый член коллектива приносил максимум пользы, тогда и общий результат будет на высоте.