Файл: Практическая работа Функции деятельности музыкального руководителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 3.


Функции деятельности музыкального руководителя

Фотозапись музыкального руководителя

Функции музыкального руководителя согласно нормативным документам

800 – 855 Приходит на работу, подготавливается к непосредственной музыкальной деятельности.

Музыкальный руководитель:

Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательной организации. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

900--1300 Проводит непосредственную музыкальную деятельность (по расписанию) по группам.

Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

1300-1350 Работает над созданием дидактического материала, наглядных пособий и атрибутов к занятиям. Подбор фонограмм, репертуара. Уход домой.

Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

Вывод: В ходе наблюдения за работой музыкального руководителя наблюдала как используются различные методы и приемы организации развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. В ходе занятий использовались современные формы и способы обучения детей.



Функции деятельности инструктора по физической культуре



Фотозапись деятельности инструктора по физической культуре




Функции инструктора по физической культуре согласно нормативным документам

830- 950 приход на работу. Проветривает спортивный зал, готовится к занятиям.

определяет цели и задачи программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;

составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного времени образовательной организации;

составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме внеучебного времени образовательной организации;

составляет план физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

950 идет в группу забирать детей на занятие.

обеспечивает безопасность обучающихся, занимающихся при проведении физических и спортивных занятий; обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм при проведении физических и спортивных занятий; регулирует физическую нагрузку обучающихся, занимающихся;

00 -12 30 проводит физкультурные занятия в группах по расписанию

обеспечивает проведение физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

определяет задачи и содержание занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, занимающихся;

осуществляет разработку плана проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

осуществляет разработку или подбор методики проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

проводит занятия по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам;

проводит работы по овладению обучающимися, занимающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;

осуществляет подготовку рекомендаций обучающимся, занимающимся по усовершенствованию навыков и техник выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;

проводит мониторинг качества оздоровительной работы в образовательной организации с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.

12 30 - 1430Уборка спортивного инвентаря, Индивидуальная работа с воспитателями по организации ООД и утренней гимнастики, Разработка спортивных сценарий и праздников. Уход домой.

консультирует педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, занимающихся;

оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, занимающихся;

осуществляет ознакомление педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с правилами охраны жизни и здоровья обучающихся, занимающихся;

проводит работы в составе педагогических, методических советов.


Вывод: Руководитель физкультурного воспитания обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (индивидуальные, групповые, коллективные), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.


Функции деятельности педагога-психолога




Фотозапись деятельности педагога-психолога

Функции педагога-психолога согласно нормативным документам

800 - 900 Индивидуальное консультирование родителей (по запросу)

Взаимодействие с другими сотрудниками учреждения, а также с родителями учащихся, в пределах своих обязанностей.

Оказание необходимой психологической поддержки коллегам и учащимся

Проведение консультационных мероприятий с учащимися по проблемам их развития

Консультирование руководства учреждения, коллег, родителей по вопросам педагогической деятельности и её психологической составляющей

900 -1000 Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа.

Взаимодействие с учащимися в рамках проведения исследований

Разработка требуемых программ по психолого-педагогическому направлению

1000-1230 Коррекционно-развивающие занятия в группах развития по расписанию

Определение отклонений у отдельных учащихся в сфере психологии и обучения, а также разработка мер по коррекции данных нарушений
Проведение психодиагностических мероприятий в соответствии с заданными критериями

1230 - 1500 Подготовка к развивающим занятиям, консультациям. Анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчётной документации.

Составление профессиональных заключений по документам, затрагивающим психолого-педагогическую сторону деятельности учреждения

Мониторинг результатов применения психолого-педагогических методов при работе с учащимися


Вывод: В ходе наблюдения за работой педагога-психолога наблюдала как формирует общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну» Расширяет и углубляет представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Раскрывает значимость моральной поддержки друзей.

Воспитывает доброе отношение детей друг к другу. Организовывает совместную творческую деятельность родителей и детей, укрепляет детско-родительские отношения. Проводит психологическую диагностику личностных особенностей, эмоционального состояния детей.


Функции деятельности учителя-логопеда


Фотозапись деятельности учителя-логопеда

Функции учителя-логопеда согласно нормативным документам

Индивидуальная работа по звукопроизношению

Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии.

Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с воспитанниками, зачисленными в логопедическую группу.

Обследует детей, определяет структуру и степень выраженности, имеющегося у них дефекта. Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния детей.

Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

Оформление рабочей документации. Заполнение индивидуальных логопедических тетрадей воспитанников

Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия вне рабочего времени.

Индивидуальная консультация с воспитателями логопедической группы

Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями учреждения, посещает занятия. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.



Функции деятельности заведующего


Фотозапись деятельности заведующего

Функции заведующего согласно нормативным документам

Контроль за деятельностью персонала. Решение административно – хозяйственных вопросов. Работа с кадровой документацией

Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада

Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу детского сада. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада, принимает решения о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах

Оперативный контроль за деятельностью сотрудников, выполнением правил внутреннего трудового распорядка. Мониторинг питания. Финансово-хозяйственное обеспечение

Направляет и контролирует работу воспитателей. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.

Работа с родительской общественностью. Оперативный контроль за работой административной группы. Контроль за выполнением решений педагогических советов, родительского комитета,

Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.

Работа по укреплению материально-технической базы. Решение административно-хозяйственных вопросов.

Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.

Работа с документацией: учёт, движение и хранение. Работа с сайтом.

Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

Работа с документацией (тарификация, табеля рабочего времени, приказы)

Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.



Вывод: В ходе наблюдения за работой заведующим ДОУ наблюдала как она осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта. Формирует контингент обучающихся воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся воспитанников и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими) Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств.