Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности.
1.2 Организационная структура управление предприятием.
2. Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.
3. Программное обеспечение задачи
3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2. Характеристика базы данных
3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).
Введение.
Целью данной Курсовой работы является проектирование Информационной системы риэлторской компании “Миэль”.
Актуальность работы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях эффективная деятельность предприятия предоставляющего услуги возможна лишь при условии автоматизации всего спектра деятельности предприятия. Автоматизация позволяет снизить издержки, повысить эффективность работы, и что самое главное для предприятия, работающего в отрасли предоставления услуг – это стать более клиент ориентированными перейти к следующей стадии ведения бизнеса – ориентированность на клиента. Польза от автоматизации деятельности ощущается в том случае, если автоматизируется вся деятельность предприятия, весь комплекс его задач.
Среди всего комплекса задач автоматизации деятельности агентства недвижимости особо выделяется задача структуризации, хранения и использования предложений рынка недвижимости, как центральной и наиболее трудоемкой части деятельности предприятия. Успешное решение этой задачи является залогом успешного решения всего комплекса задач автоматизации предприятия.
Объект исследования – процесс функционирования предприятия, который после исследования формализуется и реализуется в виде автоматизированной информационной системы.
Предмет исследования – Методы и средства проектирования информационных систем и технологий.
Вопросы, которые будут рассмотрены;
Характеристика предприятия и его деятельности;
Организационная структура управления предприятием;
Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов;
Информационное обеспечение задачи;
Информационная модель и её описание,
Используемые классификаторы и системы кодирования,
Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации, Характеристика результатной информации,
Программное обеспечение задачи, общие положения (дерево функций и сценарий диалога),
Характеристика базы данных,
Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей),
Описание программных модулей.
Практическая часть работы предусматривает разработку структурно-функциональной схемы системы с помощью соответствующих программ, реализацию схемы базы данных информационной системы по продаже недвижимости, реализацию интерфейса пользователя для работы с системой.
Для выполнения проекта информационной системы используются следующие программы: Microsoft Visio2010, Ramus Education и среда программирования Borland Delphi 7.0.
Основная часть.
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности.
История развития и места развития на рынке Холдинг «МИЭЛЬ» – поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. На российском рынке «МИЭЛЬ» работает с 1990 года. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции. «МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них – первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости. Холдинг «МИЭЛЬ» включает сеть из 100 офисов недвижимости, расположенных в Московском регионе, а также в других городах России — в Омске, Барнауле, Кемерово, Ростове-на-Дону. Холдинг «МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России по данным РА «Эксперт», 153 место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала «FORBES», 473 место в рейтинге 500 крупнейших компаний журнала «Финанс» по данным рейтингов 2011 года.
Все основные виды (направления) деятельности компании; «МИЭЛЬ» начал работу на этапе становления рынка жилой и коммерческой недвижимости более 15 лет назад. С тех пор оказание брокерских услуг в разных секторах рынка недвижимости является одним из основных направлений деятельности «МИЭЛЬ»: продажа регулярной городской и загородной недвижимости; ипотечный брокеридж по регулярному рынку недвижимости; продажа первичной городской и загородной недвижимости; продажа, аренда и ипотечный брокеридж коммерческой недвижимости классов А, В и С; Аренда городской и загородной недвижимости; продажа и аренда элитной городской и загородной недвижимости; продажа и аренда объектов недвижимости за рубежом и в регионах России.
Цели функционирование деятельности предприятия является: экспертиза проекта и разработка концепции; бизнес-планирование и финансовое моделирование; проектирование объектов; строительство объектов, внедрение Службы технического надзора; организация бизнес-процессов, управление сроками и стоимостью в проекте; маркетинг объекта – позиционирование, брендинг, рекламное продвижение; разработка стратегии продаж, схемы реализации; организация продаж в проекте с учетом выполненных маркетинговых разработок; аудит проекта на разных стадиях его реализации, включая финансовый и технический аудит и контроль качества продаж.
Основные параметры функционирования компании осуществление любых операций на рынке недвижимости в соответствии с законодательством с участием государственных органов, юридических и физических лиц с получением прибыли; получение информации о продаваемом или сдаваемом в аренду имуществе и о требованиях потенциальных покупателей или арендаторов; изучение спроса и предложения на рынке недвижимости; регистрация поступающих предложений по продаже или передаче в аренду объектов недвижимости, проведение ознакомительного осмотра. В отдельных случаях заключение эксклюзивных договоров между собственниками и агентством; осуществление поиска потенциальных покупателей и арендаторов, установление с ними деловых контактов; организация ознакомления покупателей или арендаторов с продаваемым или сдаваемым объектом недвижимости; оформление заявки покупателей, подбор вариантов продаж или сдачи внаем; согласование договорных условий, оформление операции с недвижимостью; в ходе подготовки и совершения сделки представление права и законные интересы всех сторон по договору; обеспечение своевременного получения платежных документов по окончании сделок;
Технико-экономические показатели объекта управления
Таблица №1
№ п\п |
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя в 2018 году |
1 |
Выручка от реализации, |
25,000 тыс.р. |
2 |
Среднегодовая численность сотрудников, |
36 чел. |
3 |
Производительность труда, |
409,90 тыс.р. |
4 |
Фонд оплаты труда, |
2 770,00 тыс.р. |
5 |
Среднемесячная заработная плата, |
9,90 тыс.р. |
6 |
Себестоимость, |
9,000 тыс.р. |
7 |
Прибыль, |
800,00 тыс.р. |
8 |
Рентабельность продукции, |
11,2 тыс.р. |
9 |
Затраты на один рубль реализации, |
0,93 руб. |
1.2 Организационная структура управление предприятием.
Генеральный директор – осуществляет общее руководство деятельностью компании. Он является ее представителем при общении со всеми заинтересованными лицами и организациями. Генеральный директор подписывает договора, бухгалтерские документы и иные сопутствующие бумаги. Ему подчиняются нижестоящие руководители, это исполнительный директор, коммерческий директор и финансовый директор.
Исполнительный директор - входит в состав руководства компании. Исполнительный директор может исполнять функции, аналогичные функциям генерального директора или, если они отличаются от них меньшими полномочиями. Полномочия исполнительного директора, как правило, закреплены в уставных (учредительных) документах компании. Так же, возможно равенство полномочий руководителя компании и исполнительного директора при различных задачах их деятельности. В его обязанности входит составление, разработка и осуществление стратегии предприятия, ежедневная операционная деятельность и её экономическое обоснование. В представленной структуре управления организацией, он руководствует тремя отделами: Ит отдел, Отдел маркетинга и Юридический правовой отдел.
ИТ отдел: Отдел информационных технологий (далее ИТ-отдел, Отдел) является структурным подразделением организации. ИТ-отдел возглавляет руководитель, назначается на эту должность и освобождается Исполнительным директором. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями в целях обеспечения производственной деятельности организации. Отдел организует свою работу, исходя из возложенных на него задач и выполняемых функций. Структура и штатное расписание Отдела утверждаются директором по представлению руководителя ИТ-отдела.
Юридический правовой отдел: подразделение организации, занимающееся соблюдением законности оформления документов, заключением договоров, выставлением претензий, составлением правовых документов, подачей исков. А также юридические консультации по вопросам жилищного и земельного права в письменной и устной формах; правовое сопровождение всех сделок с недвижимостью: проверка объекта недвижимости на наличие отсутствие арестов, обременений и прочих ограничений; контроль всех документов на соответствие юридическим нормам на всех стадиях сделки. Возглавляет отдел директор, назначаемый исполнительным директором
Коммерческий директор – это один из главных руководителей отвечающее за работу с клиентами и прибылью компании, ведающий снабжением, сбытом и всеми другими отраслями хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора. В организационной, структуре он руководствует отделами: по оценку и аренды недвижимости, и риелторами.
Отдел по оценке недвижимости: оценка стоимости недвижимости — процесс определения стоимости объекта или отдельных прав в отношении оцениваемого объекта недвижимости. В основном в отделе занимаются: определением стоимости права собственности или иных прав, например, права аренды, права пользования и т. д. в отношении различных объектов недвижимости.
Отдел аренды недвижимости: в данном отделе сотрудники занимаются составлением договоров, предоставлением услуги на арендование недвижимости,
Риэлторы: В данном отделе специалисты занимаются покупкой и продажей домов и квартир, офисов, любых видов недвижимости, которые необходимы клиенту. Также риэлторы является посредником между покупателем и продавцом, тщательно подбирает необходимые варианты и консультирует. Не посредственно подчиняются главе отдела, назначаемый комерческим директором.
Финансовый директор: Это руководитель ответственный за управление финансовыми потоками, за финансовое планирование и отчётность. Определяет финансовую политику компании, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению её финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования с учётом рыночной конъюнктуры. В организационной структуре он руководствует Бухгалтерией и Финансовым отделом.
Бухгалтерия: штатно-структурное подразделение, предназначенное для аккумулирования данных о его имуществе и обязательствах. Отдел бухгалтерии отвечает за следующие направления: Бухгалтерский учет, Налоговый учет,
Финансовый отдел: является внутренним документом Компании, определяющим правовой статус, задачи и функции, структуру и порядок формирования, права и ответственность Финансового отдела, она является структурным подразделением Департамента и подчиняется Руководителю Финансового отдела, а также Финансовому директору Компании в соответствии.
Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.
Контекстная диаграмма.
Рисунок 2 Контекстная диаграмма
На данной модели предоставлена контекстная диаграмма (IDEF0) автоматизации бизнес процессов предприятия Риэлторских услуг. Блоком данной диаграммы является “Продажа и покупка недвижимости” (Агентства недвижимости). Продажа недвижимости - это соглашение сторон, по которому продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество. Договор продажи недвижимости заключается путем составления единого документа, подписанного сторонами. Покупка недвижимости – это процесс приобретение недвижимости, по соглашению двух сторон.