Файл: Разработка и реализация конфигурации «Магазин ювелирных изделий».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность работы обусловлена тем, что в современных условиях к ювелирным изделиям предъявляются высокие требования. Они должны обладать интересным дизайном, быть удобными в эксплуатации, долговечными. На сегодняшний день рынок ювелирных и декоративных изделий достаточно разнообразен. Историческая память и понимание стилевых особенностей традиционного ювелирного искусства крайне важно при создании новых произведений. Особенно это актуально в настоящее время, когда ювелирное искусство бурно развивается и возрождается. Целью курсовой работы является автоматизация бизнес-процессы компании «Sunday». Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

  • Провести анализ предметной области;
  • Формулировка основных понятий, касающегося темы;
  • Изучить архитектуру разрабатываемого прикладного решения;
  • Разработать прикладное решение;

Предметом исследования является «Разработка и реализация конфигурации 1С».

Объект исследования является: компания сеть ювелирных магазинов «Sunlight».

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, еще в конце приложение. В первой главе в основном обследование деятельности организации, описана организационная структура предприятия, Характеристики существующего бизнес процессов проектируемой задач и ее описание.

Вторая часть главы является практической частью предусматривает работу по созданию конфигурации 1С Предприятие и решение поставленных задач. Описание основных элементов разрабатываемого прикладного решения, и тестирование разработанного прикладного решения.

Для выполнения курсовой работы используются: Microsoft Visio 2010, и Microsoft office 2013.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Краткий анализ предметной области, характеристика предприятия и его деятельности.

Компания OОО “Sunday” занимается торговлей ювелирными изделиями и аналогичных изделий. Дополнительной деятельностью компании является торговля розничными часовыми изделиями, также торговлей драгоценными камнями. Компания была основана в 2014 году в поселке городского типа Октябрьский (городской округ Люберцы) в Московской области. Продукция Sunday поначалу продавалась в ювелирных магазинах в нескольких регионах России. В 2015 году руководство компании приняло решение о создании розничной сети фирменных магазинов Sunday. В том же году в Москве был открыт первый магазин сети. В ноябре 2016 года компания запустила первые два ювелирных гипермаркета Sunday площадью более 300 м.


Цель компании на ближайшие годы — Продать модные и современные ювелирные изделия, которые приносят людям со всего мира счастья.

Рекламой продуктов в компании осуществляется, в цифровом формате, с привлечение телевидения, интернета, радио, рекламных баннеров и т.к. Именно реклама в интернете способствовала популяризации наших товаров в 2018 году.

У компании существует собственный веб-сайт, в основном которой осуществляется продажа товаров, или сбор необходимой информация о товаре, для дальнейшей ее покупки. Также есть отдельные вкладки в виде меню где представлены ювелирных изделия и украшений. К примеру Кольца, Серьги, браслеты, часы, цепочки, и т.к. Зайдя на эти вкладки осуществляется покупка товара, и оформление их на доставку в дому или же можно забрать их с ближайшей торговой точки.

№ п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя в 2019 году

1

Реализации продукции

125,000 тыс.р.

2

Средняя численность штатных сотрудников

40 чел.

3

Средняя з/п 1 сотрудников

28 тыс.р.

4

Себестоимость товара

2 700 тыс.р.

5

Прибыль от продаж

35 тыс.р.

6

Чистая прибыль

50 тыс.р.

7

Рентабельность

13.4 %

Таблица 1.

Главные технико-экономические показатели работы

Обороты компании не высоки, но их пока что достаточно для подержания и развития компании. В дальнейшем будут предприняты меры по расшириться и развития компании.

1.2. Организационная структура управления предприятием.

Общее руководство компанией осуществляет генеральный директор. Он является ее представителем при общении со всеми заинтересованными лицами и организациями. Генеральный директор подписывает договора, бухгалтерские документы и иные сопутствующие бумаги. В непосредственном подчинении у генерального директора находиться, Финансовый директор Исполнительный и Коммерческий директор.

Финансовый директор — один из высших руководящих лиц компании, ответственный за управление финансовыми потоками бизнеса, за финансовое планирование и отчётность. Определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению её финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования с учётом рыночной конъюнктуры. Финансовому директору непосредственно подчиняются Главный бухгалтер и Начальник финансового отдела


Подчиняется финансовый директор непосредственно генеральному директору.

Исполнительный директор – один из руководителей организации. Должность исполнительного директора может быть аналогичной должности директора или генерального директора, а может отличаться от этих должностей из-за делегирования меньших полномочий, которые закрепляются в правоустанавливающих документах: в уставных (учредительных) или иных документах. Обязанностями исполнительного директора является руководство структурными подразделениями, планирование, разработка и внедрение стратегических планов для компании, организация экономически обоснованной операционной деятельности. В представленной структуре управления организацией, он руководствует начальником склада и отделом кадров.

Коммерческий директор - это один из главных руководителей отвечающее за работу с клиентами и прибылью компании, ведающий снабжением, сбытом и всеми другими отраслями хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора. В организационной, структуре он руководствует начальниками отдела продаж, закупок и маркетинга.

Бухгалтерия – штатно-структурное подразделение, предназначенное для аккумулирования данных о его имуществе и обязательствах. Отдел отвечает за следующие направления:

  • Ведение первичного бухгалтерского учета. Прием, контроль и обработка первичной документации
  • Начисление заработной платы, выплат по гражданским договорам, НДФЛ.
  • Ведение налогового и управленческого учета.
  • Составление и сдача налоговой отчетности в фонды РФ и налоговую инспекцию.
  • Минимизация налоговых выплат

Главный бухгалтер - начальник бухгалтерии, подчиняющийся непосредственно руководителю предприятия. Он несёт ответственность за формирования учётной политики, ведение бухгалтерского учёта и формирование финансовой отчётности. Распоряжения главного бухгалтера, касающиеся оформления хозяйственных операций и предоставление в бухгалтерию соответствующей информации и документов, являются обязательными для всех работников хозяйствующего субъекта

Финансовый отдел – является структурным подразделением Департамента и подчиняется Руководителю Финансового отдела, а также Финансовому директору Компании в соответствии с организационной структурой Компании. К основным функция отдела относиться:

  • Реализация финансовой стратегии и финансовой политики Компании
  • Разработка прогнозов экономического развития Компании и участие в формировании ключевых показателей деятельности.
  • Организация финансовой деятельности Компании с целью эффективного использования финансовых ресурсов;
  • Предоставление необходимой финансовой оперативной, регулярной и аналитической информации внутренним и внешним пользователям;

Отдел продаж – это отдел, главная цель которого состоит в увеличении кол-ва продаж товаров или услуг. Начальник отдела непосредственно подчиняется коммерческому директору.

К основным функция отделам относится:

  • обработка входящих запросов
  • поиск клиентов
  • ведение клиентской базы
  • заключение договоров и контрактов
  • продажа основной продукции
  • кросс-продажи
  • информирование клиентов о товаре/услуге.

Обычно сотрудники отдела занимаются:

  • Исследованием потребителей;
  • Постоянным контролем продаж;
  • Обеспечением послепродажного обслуживания;
  • Составлением предложений по улучшению сервиса.

Отдел кадров – это совокупность специализированных подразделений в структуре предприятия, призванных управлять персоналом предприятия. Руководитель отдела подчиняется исполнительному директору.

Основная задача отдела кадров - правильно учитывать работу сотрудников, определять количество рабочих, выходных и больничных дней для расчета зарплаты, отпусков и подачи сведений в бухгалтерию организации.

Также основными задачами отдела кадров являются:

  • организация отбора, набора и найма персонала необходимой квалификации и в требуемом объеме.
  • создание эффективной системы штатных сотрудников;
  • разработка карьерных планов сотрудников;
  • разработка кадровых технологий.

Маркетинговый отдел – главная задача отдела определить место компании на рынке, занимаясь поиском возможностей для достижения более выгодных позиций относительно конкурентов. По итогам работы службы маркетинга должны возрастать продажи и доход компании. Руководит отделом, директор, который непосредственно подчиняется коммерческому директору.

Отдел закупок – является подразделением, где принимаются решения о приобретении товаров, заключаются контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщиков, устанавливаются требования к качеству продукции и т.к. Отделом руководит директор, назначаемый коммерческим директором. Цели и задачи отдела:

  • Приобретать товары по наиболее выгодной цене.
  • Обеспечивать доставку товаров вовремя.
  • Закупать товары с гарантированно высоким качеством.
  • Поддерживать доброжелательные партнерские отношения с надежными поставщиками.
  • Извлекать максимальную выгоду для предприятия.
  • Снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках.


Рис 1. Организационная структура ООО «Sunday».

1.3. Программная и техническая архитектура и предприятия.

Роли и назначение серверов,

«Веб сервер» – поддерживает работу сайта организации, управляется Microsoft windows server 2016. Так же используются Web-сервер Microsoft Internet Information Services 7.5, СУБД MySQL 5.0, интерпретатор PHP 7.0, система управления содержимым CMS “Joomla!” 2.1.2.

«Файловый сервер» – используется для хранения важных документов и параметров учетных записей пользователей и сотрудников компании. Функционирует на основе Microsoft Windows Server.

«Терминальный сервер» – обслуживает работу тонких клиентов в отделах. Функционирует на основе Microsoft Windows Server 2016 с установленной ролью Terminal Services. Так же установлен Microsoft Office 2013 и Microsoft Visual studio 2019.

«Сервер бухгалтерии». Управляется операционной системой Microsoft Windows Server 2016. Так же установлена 1С – предприятие (бухгалтерия), еще используется СУБД MS SQL Server 2012.

«Рабочая станция» – это специальные компьютеры, предназначенные для сотрудников, на них функционирует стандартные ПО, в нескольких отделах установлены 1С-Предприятие(бухгалтерия), а у других есть доступ е терминальному серверу.

Рис 2. Техническая архитектура.

Рис 3. Программная архитектура.

1.4. Характеристика существующих бизнес процессов и определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание.

На данной модели представлена контекстная диаграмма (IDEF0) бизнес процессов компании “Sunday”.

Рис 4. Схема бизнес процессов ООО «Sunday».

Декомпозиция самого процесса представлена на рисунке 5.

Рис 5. Декомпозиция основного бизнес процесса ООО «Sunday».