Файл: Инновационная стратегия достижение инновационной цели через инновационную структуру к. э н., доцент кафедры менеджмента Морозова Анастасия Игоревна.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Инновационная стратегия – достижение инновационной цели через инновационную структуру.
Вопрос 1. Сущность и типы инновационных стратегий
Направления инновационной стратегии:
Последствия реализации инновационной стратегии:
Для того, чтобы определить направление инновационного проекта, нужно ответить на следующие вопросы:
5. Сможет ли разработчик реализовать новый товар на рынке?
6. Заполняет ли новый продукт какую-либо рыночную нишу?
7. Осуществлял ли кто-либо ранее подобные идеи, если да, то насколько успешно?
Привести примеры возможных направлений развития организаций с учетом современных трендов
Вопрос 3. Модели и реализация инновационно-технологических производственных стратегий.
3. Маркетинговые исследования проекта:
Анализ конкурентов, целевой аудитории, географии охвата, swot-анализ и пр.
4. Этапы и сроки реализации проекта:
Например, в виде диаграммы Ганта
5. Ресурсное обеспечение проекта:
Расчет необходимых кадров, материалов, финансов, производственных мощностей и пр.
План доходов и расходов на проектный период реализации стратегии
6. Оценка эффективности проекта
Расчетпоказателей эффективности на период релазации проекта, например NVP
7. Анализ рисков при реализации проекта:
Инновационная стратегия – достижение инновационной цели через инновационную структуру. к.э.н., доцент кафедры менеджмента
Морозова Анастасия Игоревна
Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС
Инновационная стратегия – достижение инновационной цели через инновационную структуру.
- Сущность и типы инновационных стратегий.
- Выбор приоритетных направлений исследований и разработок.
- Модели и реализация инновационно-технологических производственных стратегий.
- Инновационный процесс: структура и особенности.
Вопрос 1. Сущность и типы инновационных стратегий
Инновационная стратегия - это совокупность выбранных направлений обновления продукции, технологий, форм и методов управления, обеспечивающих поддержание конкурентоспособности на рынке
Направления инновационной стратегии:
инновационная деятельность организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг;
применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении;
переход к новым организационным структурам;
применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов.
Типы инновационных стратегий
Наступательная
Оборонительная
Поглощающая
Имитационная
Наступательная стратегия
Основывается на самостоятельной разработке новых путей развития.
Концентрация ресурсов направляется на выпуск определённого типа продукции и подразумевает значительное вложение финансов
Ставка на наличие ресурсов, квалификацию сотрудников, способных видеть перспективу, разработать и внедрить инновации.
Подходит для крупных компаний, являющихся лидерами в соответствующей сфере производства
Оборонительная стратегия
Цель - минимизация рисков.
Путем ее осуществления является использование уже реализованных в жизнь проектов.
Этого способа придерживаются средние предприятия, не занимающие лидирующее положение и не обладающие значительными ресурсами. Они ориентированы на определённую нишу рынка и стараются удержать свои позиции.
Поглощающая стратегия
Основывается на достижениях и новых разработках других компаний и научных организаций.
Мелкие и средние фирмы вынуждены прибегнуть к поглощающей стратегии, так как не имеют своих ресурсов для научных исследований.
Большие корпорации также используют чужие новаторские проекты, которые затрагивают сферы, не входящие в круг их собственных разработок.
Имитационная стратегия
Под имитацией новаторской стратегии подразумевается доработка и применение чужих разработок.
Маневры и гибкая политика с учётом изменений ситуации помогают имитаторам улучшать идеи первоначальных разработчиков и обойти их на выбранной рыночной нише.
Используют компании, имеющие богатые традиции и высокую культуру производства
Промежуточная стратегия
сводится к разумной конкуренции.
успех достигается за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики с тем, чтобы не отстать от ведущей фирмы,
необходимо избегать риска на рынке высокого уровня потребителей с тщательным отбором продукции.
Последствия реализации инновационной стратегии:
- повышение уровня неопределенности результатов- управление инновационными рисками;
- повышение инвестиционных рисков проектов - поиск более рисковых инвесторов. Новый объект управления - инновационно-инвестиционный проект;
- усиление потока изменений - требуется обеспечить сочетание интересов и согласование решений стратегического, научно-технического, финансового, производственного, и маркетингового менеджмента.
Для того, чтобы определить направление инновационного проекта, нужно ответить на следующие вопросы:
- Имелись ли основания для поисков идеи нового продукта?
- Существует ли вообще необходимость в создании нового продукта?
- Является ли новый продукт органичным продолжением предыдущего ряда продуктов?
- Соответствует ли идея инновационного продукта внутрипроизводственной структуре предприятия-разработчика?
5. Сможет ли разработчик реализовать новый товар на рынке?
6. Заполняет ли новый продукт какую-либо рыночную нишу?
7. Осуществлял ли кто-либо ранее подобные идеи, если да, то насколько успешно?
- Не приступил ли в настоящее время кто-либо еще к реализации сходной идеи?
- С какими рисками может быть связана реализация предлагаемой идеи?
- Будет ли прибыль от реализации инновационного проекта выше, чем затраты на его реализацию?
После ответа на данные вопросы и проведения различных маркетинговых исследований рынка, можно сделать вывод, в каком направлении стоит двигаться, какую нишу занимать и какова целесообразность в инновационной деятельности со стороны конкретной организации.
Привести примеры возможных направлений развития организаций с учетом современных трендов
- Школа иностранных языков
- Цветочный магазин
- Цех по производству деревянной посуды
- Частная детская стоматология
- Кафе классических десертов
Вопрос 3. Модели и реализация инновационно-технологических производственных стратегий.
Модель инновационной стратегии предприятия должна быть содержательно емкой, но, в то же время, максимально простой и независимой от конкретных вариантов планируемых инноваций. Таким образом, модель должна отражать только важнейшие свойства инновационного процесса. Для выявления наиболее благоприятного момента времени внедрения очередной инновации и оценки ее эффективности модель инновационной стратегии предприятия должна учитывать фазы инновационного процесса.- Актуальность и проблемы развития отрасли
Рассматриваются тенденции, практическая значимость, правовое поле и проблемы отрасли/рынка/сегмента
2. Организационно-экономическая характеристика компании:
Описание ситуации в организации, анализ штатной численности, показателей экономического развития в динамике и пр.
3. Маркетинговые исследования проекта:
Анализ конкурентов, целевой аудитории, географии охвата, swot-анализ и пр.
4. Этапы и сроки реализации проекта:
Например, в виде диаграммы Ганта
Диаграмма Ганта
2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | ||||||||
Мероприятия | 4 квартал 2020 г | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
Ситуационный анализ | | | | | | | | | | | |
Экономическая оценка проекта | | | | | | | | | | | |
формирование команды | | | | | | | | | | | |
обучение сотрудников | | | | | | | | | | | |
подготовка организационной документации | | | | | | | | | | | |
закупка оборудования / инструмента | | | | | | | | | | | |
закупка материалов и ПКИ | | | | | | | | | | | |
создание макетов маркетинговых материалов | | | | | | | | | | | |
создание и обновление презентационных материалов | | | | | | | | | | | |
размещение информации на официальных источниках | | | | | | | | | | | |
подготовка рекламной продукции | | | | | | | | | | | |
публикации в отраслевых изданиях и участие в выставках | | | | | | | | | | | |
формирование первичного технического задания на разработку изделия | | | | | | | | | | | |
разработка конструкторской и технологической документации | | | | | | | | | | | |
формирование итоговых документов для массового запуска продукции | | | | | | | | | | | |
изготовление изделий | | | | | | | | | | | |
доставка и отгрузка изделий заказчикам | | | | | | | | | | | |
контроль и корректировка маркетинговых мероприятий | | | | | | | | | | | |
уточнение и корректировка бизнес-процессов | | | | | | | | | | | |
5. Ресурсное обеспечение проекта:
Расчет необходимых кадров, материалов, финансов, производственных мощностей и пр.
План доходов и расходов на проектный период реализации стратегии
6. Оценка эффективности проекта
Расчетпоказателей эффективности на период релазации проекта, например NVP
7. Анализ рисков при реализации проекта:
8. Мониторинг проекта
Вопрос 4. Инновационный процесс: структура и особенности
- Инновационный процесс – это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как цепь событий, в ходе которых инновация проходит путь от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.
- Совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инновации можно определить как инновационный процесс, а период создания, распространения и использования нововвведений называют инновационным циклом.
Вопрос 4. Инновационный процесс: структура и особенности.
Инновационный процесс (ИП) включает ряд этапов, основными из которых являются следующие: научно-исследовательская работа (НИР), опытно-конструкторская работа (ОКР), технологическая подготовка производства (ТПП), производственный цикл (ПЦ), рыночная деятельность (РД). Эти пять основных этапов ИП отображены на рисунке