Файл: Спортивная федерация как объект управления на примере Федерации стрельбы из лука.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Исторически, стрельба из лука была использована для охоты и боя и была изобретена в позднем Палеолите или раннем Мезолите. Самые старые признаки использования лука в Европе датируются примерно 10 000 лет до н. э., в то время как в Азии и на Ближнем Востоке данные свидетельствуют о том, что стрельба из лука возникла еще раньше. Прошло время, и на смену лукам пришло огнестрельное оружие. Именно в этот период и начала развиваться спортивная стрельба из лука. В 1900 году, на вторых Олимпийских играх, прошли первые официальные соревнования по стрельбе из лука. До 1972 года данная дисциплина считалась необязательной, в каких-то годах она входила в программу Олимпийских игр, а в каких-то нет. Несмотря на проводимые соревнования, никакой регулирующей стрельбу из лука организации не существовало. Международная Федерация стрельбы из лука (FITA) была создана только в 1931 году в Польше, она впоследствии и разработала правила проведения соревнований. С 2000 года правила стрельбы из лука постоянно меняются, и каждые Олимпийские игры проходят с изменениями в программе.

Почему тема так важна и актуальна? Развитие лучного спорта в части массового детско-юношеского и студенческого спорта, оздоровительных занятий различных категорий населения в большинстве своём значительно отстает от других популярных видов спорта. В России, например, за последние 20 лет наблюдалось резкое снижение числа секций и спортивных школ, культивирующих стрельбу из лука, в Первенствах или Чемпионатах России в 90-годы принимали участие менее 150 человек. Следовательно, не смотря на почтенный возраст данного вида спорта, он весьма не востребован у современного зрителя и интерес к нему угасает. Поэтому Спортивная федерация стрельбы из лука всячески пытается продвигать этот вид спорта, открывая школы и секции, увеличивая количество мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию стрельбы из лука, увеличивая информацию о ней в Интернете и СМИ, пытаясь поддерживать устойчивый интерес к соревнованиям по стрельбе из лука, показательным мероприятиям, участию в массовых спортивных и внесоревновательных мероприятиях и т.д. По этой причине крайне важно обсуждение и рассмотрение представленной темы, ведь если не будет многочисленной аудитории, то спортивная стрельба из лука перестанет существовать.

Цель данной курсовой работы: Рассмотреть и проанализировать Международную и Общероссийскую спортивные федерации стрельбы из лука как объект управления.


В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе предприняты попытки решения следующих задач:

  1. ознакомиться с официальными сайтами федераций;
  2. изучить историю развития стрельбы из лука в мире;
  3. изучить структуру и особенности спортивной федерации;
  4. рассмотреть специфику выбранного вида спорта;
  5. сделать выводы и дать рекомендации;

Объект исследования: Международная и Общероссийская федерация стрельбы из лука.

Предмет исследования: Спортивная федерация стрельбы из лука как объект управления.

1 глава

1.1 Структура и особенности спортивной федерации.

Спортивная федерация (согласно Федеральному закону от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации») – это общественная организация, которая создана на основе членства и целями которой является развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов – членов сборных команд.
Существуют местные, региональные и общероссийские спортивные федерации:
1. Общероссийские (всероссийские) спортивные федерации, ответственные за развитие вида спорта на территории всей России.
2. Региональные спортивные федерации, развивающие вид спорта на территории субъекта России (области, края, республики и т.д.).
3. Местные спортивные федерации, действующие в рамках района, муниципалитета.

Рассмотрим каждую из них подробнее:
Общероссийской спортивной федерацией является общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд. Не могут создаваться и действовать общероссийские спортивные федерации по национальным видам спорта.

Региональная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территории субъекта Российской Федерации.

Местная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территориях муниципального района, городского округа, внутригородского муниципального образования города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга.


Официальные наименования спортивных федераций должны содержать указания на организационно-правовую форму спортивной федерации (общественная организация), территориальную сферу ее деятельности (общероссийская, региональная, местная), а также на вид или виды спорта, в целях развития которых создана спортивная федерация. Спортивные федерации вправе использовать в своих наименованиях слова «союз» или «ассоциация», не являющиеся в этом случае указанием на их организационно-правовую форму.

Одним из инструментов продвижения деятельности федерации могут являться:

· Собственная символика (бренд), в том числе флаг, эмблема, вымпелы, а также гимн, медали, грамоты, дипломы и специальные знаки. Символика Федерации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

· Бланки и штампы, содержащие логотип федерации, логотипы и наименования спонсоров федерации.

Структура управления спортивной федерации

Конференция
(общее собрание членов Федерации)

Финансовый отдел

Коммерческий отдел

Спортивный отдел

Исполнительный директор

Исполнительный комитет

Ревизионная комиссия

Попечительский совет

Президент

Высшим органом федерации является республиканская конференция (+ пленум), проводимая не реже 1 раза в год, и отчётно-выборная конференция (1 раз в 4 года).
На конференции федерации избирается президиум федерации, члены которого собираются не реже 1 раза в квартал.

Для оперативного управления федерацией по виду спорта формируется исполнительный комитет, который реализует решения конференции. Исполком проводит свои заседания по необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Деятельностью исполкома федерации руководит исполнительный директор.

Для осуществления контроля за выполнением устава и финансово-хозяйственной деятельности в федерации избирается контрольно-ревизионная комиссия из числа членов президиума и исполкома.

Отличительной особенностью в организации федерации по виду спорта является создание общественных органов по основным направлениям деятельности:

· тренерский совет
· коллегия судей,
а также комиссии в федерациях:

- аттестационная

- производственно-коммерческая


- спортивно-методическая

- международных связей.

Тренерский совет федерации комплектуется из числа высококвалифицированных тренеров. Его функции заключаются в:

· определение состава сборных команд и организация их подготовки;

· подбор и утверждение тренеров сборных команд;

· разработка организационно-методических рекомендаций по вопросам учебно-тренировочной работы;

· повышение квалификации и аттестация тренерских кадров.

Коллегия судей федерации состоит из наиболее квалифицированных специалистов (судьи международной и национальной категории); она призвана:

· организовать подготовку и повышение квалификации судей;
· назначение судей в организации судейства соревнований;
·присвоение судейских категорий;
·организация просмотра судейства;
· совершенствование правил соревнований.

Общероссийские спортивные федерации вправе:

1. организовывать и проводить по соответствующему виду спорта чемпионаты, первенства и кубки России, разрабатывать и утверждать положения (регламенты);

2. обладать всеми правами на использование символики спортивных сборных команд по соответствующим видам спорта, за исключением государственной символики Российской Федерации;

3. осуществлять аттестацию тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта и контроль над их деятельностью;

4. отбирать и представлять спортсменов, тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта на присвоение международными спортивными организациями званий и квалификаций;

5. разрабатывать с учетом правил, утвержденных международными спортивными федерациями, правила соответствующих видов спорта, а также утверждать нормы, устанавливающие права и обязанности;

6. осуществлять формирование, подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта для участия в международных спортивных соревнованиях и направлять их для участия в этих соревнованиях;

7. устанавливать ограничения на участие во всероссийских официальных спортивных соревнованиях по соответствующим видам спорта спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации в соответствии с нормами международных спортивных организаций, проводящих соответствующие международные соревнования;

8. принимать участие в формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;


9. организовывать и проводить межрегиональные, всероссийские и международные официальные спортивные мероприятия по соответствующим видам спорта;

10. вносить предложения о включении спортивных дисциплин во всероссийский реестр видов спорта;

11. вступать в международные спортивные организации, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу членов международных спортивных организаций, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации;

12. получать финансовую и иную поддержку, предоставленную для развития соответствующих видов спорта, из различных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;

13. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общероссийские спортивные федерации обязаны:

1. во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие соответствующих видов спорта в Российской Федерации;

2. обеспечивать подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта для участия в международных официальных спортивных мероприятиях, а также участие таких команд в международных официальных спортивных мероприятиях;

3. участвовать в реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

4. разрабатывать в установленном порядке требования и нормы соответствующих видов спорта в целях их включения в Единую всероссийскую спортивную классификацию и квалификационные требования к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей;

5. разрабатывать и представлять в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта программы развития соответствующих видов спорта в порядке, установленном этим органом;

6. противодействовать использованию допинговых средств и (или) методов в спорте, а также проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;

7. исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.

Основные и дополнительные финансовые средства Федерации формируются из следующих источников:

1. Поступлений от вступительных и членских взносов.

2. Добровольных взносов и пожертвований.

3. Поступлений от проводимых лекций, выставок, лотерей, аукционов, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.