Файл: Моделирование бизнеса 3D печати индивидуального предпринимателя Крюковского Дениса Александровича.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС МОДЕЛИРОВАНИЯ
1.3. Характеристика потребителей рынка B2C.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ БИЗНЕСА 3D ПЕЧАТИ НА РЫНКЕ B2C
2.1. Особенности и организация бизнеса на примере самозанятого гражданина.
2.2. Организация бизнеса по 3Dпечати на примере самозанятого.
2.3. Развитие 3D печати в сегменте B2C.
https://top3dshop.ru/blog/kak-nachat-biznes-s-nastolnym-3d-printerom.html
https://make-3d.ru/articles/3d-pechati-kak-ideya-dlya-biznesa/
https://delen.ru/biznes-idei/3d-printer-primenenie-v-biznese.html
https://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-pechat/
Для продвижения необходимо:
1. Оценить сложившуюся систему реализации;
2. Понять методику привлечения потребителей;
3. Проанализировать статистику результатов за несколько отчетных периодов;
4. Провести аудит пакета документов и служебных инструкций подразделения;
5. Изучить применяемую систему поощрения сотрудников.
Этапы стратегии развития отдела продаж:
1. Когда проект только стартовал, функцию по привлечению берет на себя управленец. 2. Бизнес набирает обороты, и партнеров становится больше. Отвечая за всё, бизнесмен постепенно теряет возможность установления связей из-за отсутствия времени, и организация начинает функционировать за счёт уже имеющихся контрактов. Если положение не изменится, первый же конкурент вытеснит с рынка.
3. Если на этапе сокращения ресурса на поиск покупателей собственник решает выделить штатные единицы специально ля этой деятельности, есть шанс на решение проблемы. Низкие показатели роста приводят начальника к мысли о бесполезности организации реализующего подразделения.
Вывод по главе 1.
Поскольку потребности у людей никогда не пропадут, и даже после их удовлетворения возникнут снова, то на рынке B2C не слишком большое значение имеет отдельный покупатель. Напротив, значение здесь придается целевой аудитории, то есть не одному конкретному покупателю, а группе людей, которых объединяет потребность в покупке именно вашего товара.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ БИЗНЕСА 3D ПЕЧАТИ НА РЫНКЕ B2C
2.1. Особенности и организация бизнеса на примере самозанятого гражданина.
Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности. Стать самозанятым могут обычные граждане и индивидуальные предприниматели, которые решили поменять статус. Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые перейдут на новый специальный налоговый режим (самозанятые), могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4 (при получении денег от физических лиц) или 6% (при получении денег от юридических лиц).
Налог на профессиональный доход — это не дополнительный налог, а новый специальный налоговый режим. На него можно перейти добровольно. У тех налогоплательщиков, которые не перейдут на этот налоговый режим, остается обязанность платить налоги с учетом других систем налогообложения, которые они применяют в обычном порядке.
Регистрация самозанятого.
Налоговики обещают, что официально зарегистрироваться самозанятым можно будет просто, с помощью мобильного приложения «Мой налог». В налоговую нужно будет отправить:
- заявление о постановке на учет;
- копию паспорта и фотографию (не потребуются, если есть доступ в личный кабинет налогоплательщика).
Все необходимые документы формируются в приложении, при этом усиленная квалифицированная электронная подпись не требуется.
Преимущества самозанятого гражданина в сравнении с несамозанятым гражданином:
1. Это позволяет легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.
Иными словами: теперь вы можете оказывать свои услуги или продавать товары кому угодно на абсолютно законных основаниях
2. Это значительно снижает налоговую нагрузку с предпринимателей-одиночек (без наемного персонала).
Чтобы оказывать услуги или продавать товары собственного производства не нужно оформлять ИП с более сложными процедурами оформления и высокими налогами.
3. Это значительно снизит налоговую нагрузку на юридических лиц, получающих услуги от самозанятых граждан.
Юридически лица и ИП могут пользоваться услугами и покупать товары напрямую у самозанятых граждан, не исполняя обязанности налогового агента. Самозанятые освобождены от уплаты НДФЛ (п. 9 ст. 2 закона № 422-ФЗ).
Налог на профессиональный доход — это не дополнительный налог, а новый специальный налоговый режим. На него можно перейти добровольно. У тех налогоплательщиков, которые не перейдут на этот налоговый режим, остается обязанность платить налоги с учетом других систем налогообложения, которые они применяют в обычном порядке.
2.2. Организация бизнеса по 3Dпечати на примере самозанятого.
Многие люди, которые покупают 3D принтер, даже не пытаются на нем заработать, но даже самый дорогой принтер можно окупить в течение одного года работая, как самозанятый.
При подсчете получаемой прибыли нужно брать во внимание вес 3D модели, а следовательно, сколько материала было на нее потрачено, время на ее производство и какой материал при этом использовался. Наиболее популярными расходниками являются ABS пластик и PLA пластик.
Сколько нужно вложить денег, чтобы открыть студию 3D печати.
Оборудование для 3D печати сильно упало в цене за последнее время. Но перед покупкой 3D принтера все же следует ознакомиться с перечнем его возможностей и техническими характеристиками. Существует много доступных вариантов с параметрами, которые ничем не уступают своим более дорогим аналогам. В то же время, желание сэкономить на технике может привести к малому спросу среди покупателей и невостребованности товара из-за низкой детализации или качества печати.
Принтер в ценовой категории от 25-35 тыс. руб. печатает всего 1 цветом, имеет посредственное разрешение печати и ограниченный размер изделия. Такое устройство будет работать только с определенным типом материала и скорее подойдет для домашнего использования, чем для бизнеса.
Если целью является изготовление моделей на заказ или деталей для ремонта, то понадобится заплатить 65-125 тыс. руб. Такой принтер будет выполнять модели среднего качества и будет иметь хорошую производительность.
Для печати лучше всего подойдут FDM-принтеры с большой областью печати — можно взять принтер поменьше, печатать детали по частям и затем склеивать, но это сильно затянет время изготовления и увеличит трудоемкость.
Большие детали, такие как нагрудные панели и шлемы, лучше печатать целиком.
Также полезно будет наличие двух печатающих головок — печать двумя материалами, один из которых предназначен для растворимых поддержек, также здорово снизит долю ручного труда и ускорит процесс.
В этом случае предпочтительна покупка принтеров Picaso Designer X Pro и Ultimaker S5. Оба принтера хорошо печатают двумя материалами, но у Ultimaker больше область печати. Стоимость принтера соответственно выше.
Далее стоит прикинуть стоимость 3D сканера и расходных материалов для печати. Сканер обойдется в 50-100 тысяч. Чтобы приступить к работе понадобится около 10-ти кг. пластика, это обойдется примерно в 10 тыс. руб.
Чем можно заняться, имея собственный 3D-принтер
Идея 1. Производство уникальных вещей
Можно предлагать клиентам коллекции продуктов создаваемых ограниченными тиражами, с уникальными дизайнерскими элементами и техникой исполнения. Например, это может быть детали, аксессуары, фигурки, предметы моды, детали для различных устройств или сувениры напечатанные на 3D-принтере.
Идея 2. Изготовление прототипов для промышленного производства
Можно изготавливать на настольном принтере, с которым можно забыть о дорогостоящем ручном моделировании. Так, в автомобильном сегменте рынка уже достаточно долгое время не прибегают к изготовлению глиняных моделей, заменив их на макеты, распечатанные с помощью данных устройств, в результате чего значительно сокращаются соответствующие издержки.
На чем строится бизнес
Основными заказчиками являются производственные компании. С частными заказчиками работать тяжелее, хотя и от них приходят интересные и прибыльные заказы. Печать идет в основном по технологии FDM. Архитектурные макеты печатаются PLA - ABS.
Идея 4. Студия создания 3D-копий людей
Бизнес строится на сканировании людей и печати их уменьшенных копий из гипса. Человека ставят на круглую крутящуюся подставку и сканируют ручным 3D-сканером. Процесс сканирования занимает около десяти минут. Основное требование — сохранение клиентом неподвижности. Во время сканирования на компьютере автоматически создается 3D-модель клиента. Полученную модель передают дизайнеру. Дизайнер поправляет недостатки модели и дорисовывает волосы. Обработанная дизайнером модель конвертируется в файл для печати на 3D-принтере.
Идея 7. Изготовление архитектурных макетов
Можно изготавливать архитектурные, градостроительные, интерьерные и прочие макеты.
2.3. Развитие 3D печати в сегменте B2C.
Развитие бизнеса - это методы, направленные на рост прибыли от ведения предпринимательской деятельности.
Самым оптимальным и проверенным вариантом продвижения и расширения своего бизнеса есть наращивание объемов, то есть расширение сети торговых точек, производство широкого ассортимента товаров, увеличение и усовершенствование услуг.
Данный вариант выгодный тем, что в процессе расширения бизнеса позволяет задействовать все тех же проверенных специалистов, чьими услугами фирма занималась и раньше. Проверенные мастера хорошо владеют навыками, фирме не придется обращаться к новым специалистам. Но следует учесть, что расходы на новых поставщиков, закупку товаров и рынки сбыта будут неизбежны. Расширять уже начатый бизнес выгодно еще и потому, что, находясь на уверенных стойких позициях определенного коммерческого сегмента, вы уже владеете информацией о рынке, его особенностях и сложностях, что предполагает перспективы развития бизнеса. Новые проблемы развития бизнеса, связанные с наращиванием объемов, уже не будут для вас столь неизвестными и угрожающими. Это говорит о том, что, расширяя собственный бизнес, таким образом, вы сводите к минимуму риск утраты собственных средств.
Одним из опасных аспектов рыночной экономики всегда был и остается фактор конкуренции. Кроме того, этот аспект является мощным катализатором развития фирмы, улучшения качества товаров и обслуживания, стремление учредителей фирмы занять определенную нишу на производственном рынке, что предполагает монополизацию и установление цен по собственному желанию.
Данный метод развития часто пресекается антимонопольными законами, которые выгодны государству из понятных причин, одной из которых является препятствование компании – монополисту занять безраздельную власть над рынком.
Большинство коммерческих фирм стран развитого капитализма уже прошли по пути укрепления своей структуры и повышения доходов методом монополизации.
Привлечение инвестиций со стороны – грамотный подход успешных бизнесменов. Даже, если фирма хорошо и стабильно функционирует, приносит удовлетворительную прибыль и не терпит убытков, то все равно привлечение дополнительных средств необходимо в качестве катализатора дальнейшего качественного и надежного развития. Задействование дополнительных ресурсов необходимо в том случае, когда компании едва хватает средств, чтобы удержаться на плаву и не прогреть на рынке, не утратить достигнутый уровень. Не все понимают, что этот уровень, и при всех попытках его сохранить, со временем все равно будет падать, если не вкладывать средства в его развитие. Как правило, это связано с закупками нового оборудования, повышением квалификации работников, изучением новых методов предоставления услуг. Все это требует затрат.
Особых требований к помещению нет, производство не является вредным, поэтому не требуют системы вентиляции и прочих защитных мер. Необходимо место под установку 3D-принтера и рабочий стол с компьютером. Вентиляция потребуется для помещения, в котором изделия будут окрашиваться, оно совершенно точно должно быть отдельным. Здесь также потребуется рабочее место (возможно, даже несколько, так как 3D-принтер печатает быстрее, чем человек окрашивает изделия).
Суммарно вам потребуется не менее 30 квадратных метров без учета офиса. Необходимость офисного помещения зависит от выбранного варианта организации бизнеса. Если непосредственно с клиентами вы не общаетесь (не принимаете индивидуальные заказы), то никакой необходимости в нем нет. С персоналом все несколько сложнее. Сама печать на 3D-принтере является очень простой задачей, с которой справится любой человек. Но вот создание 3D-моделей и их последующая покраска требуют определенных навыков. Поэтому вам потребуется 3D-дизайнер с навыками работы в соответствующем программном обеспечении, а также человек, который сможет окрашивать продукцию. Это необязательно художник, но определенные навыки у него должны быть.