Файл: Особенности создания бизнеса без образования юридического лица (Основные организационные вопросы при создании собственного бизнеса).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность предпринимательства. Понятие ПБОЮЛ
1.1 Сущность предпринимательства
1.2 Предприниматель без образования юридического лица. Правовое положение.
Глава 2. Основные организационные вопросы при создании собственного бизнеса
2.1.1. Стратегия развития бизнеса
2.1.2. Элементы стратегии бизнеса
2.1.3. Факторы, влияющие на стратегию развития бизнеса
2.2. Организация малого бизнеса и особенности создания собственного предприятия
2. 3. Отличие организационно-правовой формы ИП от ООО
2.4. Особенности системы налогообложения для предпринимателей без образования юридического лица
Глава 3. Особенности малого предпринимательства в условиях современной России
3.1. Количество предпринимателей в России
Введение
Сегодня становится все более ясным огромное значение сектора индивидуального предпринимательства в России. Индивидуальное предпринимательство стало массовым явлением, обеспечивая решение как экономических, так и социальных проблем. Развитие предпринимательской деятельности можно рассматривать как один из ключевых позитивных результатов реформ 90-х годов в России.
Поскольку индивидуальное предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности, то актуально рассмотреть вопросы организации малого бизнеса в настоящее время, оценить создаваемое предприятие и проанализировать эффективность дальнейшего его функционирования на рынке. Индивидуальный предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную и иную деятельность.
Очевидность того, что ИП как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует повышению материального и духовного потенциала общества и создает благоприятную почву для реализации способностей каждого человека, показывает необходимость развития предпринимательства в России. Тема создания и ведения бизнеса без образования юридического лица в наше время является достаточно актуальной и интересной для рассмотрения в курсовой работе. Изучим особенности, преимущества и недостатки ведения бизнеса без образования юридического лица.
Глава 1. Сущность предпринимательства. Понятие ПБОЮЛ
1.1 Сущность предпринимательства
Что же такое по сути «предпринимательство»? В русском языке слово «предпринимательство» употребляется в двух общих значениях: характеризуя определенный вид деятельности и обозначая определенную общественную группу, занимающуюся этой деятельностью. Деятельность, в свою очередь, есть вид активности человека. Активность есть форма существования человека как свободной личности. А рыночные отношения в свою очередь порождают у многих граждан естественное стремление иметь "свое дело", с помощью которого они приумножат свою собственность. В конечном итоге это приводит к появлению особого вида деятельности - предпринимательства.
Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления экономической активности человека способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Предпринимательство в разных экономических областях различается по форме и особенно по содержанию операций и способам их осуществления. Но характер деятельности накладывает значительный отпечаток на вид товаров и услуг, которые предприниматель производит или оказывает. Предприниматель может сам производить товары и услуги, приобретая только факторы производства. Он также может приобретать готовые товары и перепродавать его потребителю. Наконец, предприниматель может только соединять производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Разнообразие форм и методов ведения собственного дела регулируются и регламентируются государством. Каждый вид деятельности и каждая организационно-правовая форма имеют свои особые черты, свою специфику и свою определенную «нишу» в экономической жизни государства.
Предприниматели входят в особый слой общества - бизнес-слой. Формирование этого общества происходит вместе с развитием предпринимательства. Бизнес-слой - общее понятие, объединяющее всех россиян, в той или иной степени занятых в бизнесе, начиная с классических предпринимателей и кончая наемными работниками, в свободное время тоже пытающиеся "делать деньги". Этот слой охватывает всю совокупность субъектов производительной, коммерческой и финансовой деятельности, осуществляемой на базе автономно принимаемых решений и с целью получения прибыли.
1.2 Предприниматель без образования юридического лица. Правовое положение.
Индивидуальный предприниматель – это гражданин, который исполнил обязанность по регистрации и в результате приобрел статус индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Своими действиями он обеспечил себе особое правовое положение – новый круг прав, обязанностей, форм ответственности за исполнение обязательств и гарантий исполнения прав
Иногда в документах организаций, в специальной литературе, в деловом обороте используется сокращение ПБОЮЛ. В ст. 23 ГК РФ говорится, что граждане занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в качестве индивидуальных предпринимателей.
Статус индивидуального предпринимателя не является универсальным и действует только в отношении видов деятельности, которые гражданин заявил при регистрации. Коды видов деятельности конкретного предпринимателя указаны в ЕГРИП в записи о нем.
Особое правовое положении ИП в гражданском обороте определяются тем, что с одной стороны индивидуальный предприниматель остается гражданином с неотъемлемыми общегражданскими правами, свободами и обязанностями: право на имя, защиту чести и достоинства, на жилище и т.д.
С другой стороны, как участник предпринимательской деятельности приобретает новые права и обязанности, свойственные юридическим лицам. Этим фактом определяются особенности правового положения ИП.
Например, как ИП гражданин имеет право:
- выбора вида деятельности, обязан соблюдать наложенные законом ограничения (лицензирование, уведомление и т.д.);
- быть работодателем, обязан соблюдать все нормы трудового и налогового законодательства;
- выбора системы налогообложения, применения налоговых льгот, право не вести бухучет, но обязан строго выполнять нормы налогового законодательства и т.д.
Имеет право открытия счетов в банке, иметь печать, иметь собственный товарный знак.
Как субъект гражданских правоотношений ИП действует в соответствии с принципами и правилами гражданского права: добросовестно, по своей воле, в своих интересах, не извлекая преимуществ из незаконного поведения (ст. 1 ГК РФ) и т.д.
Ст. 24 ГК РФ определяет полную имущественную ответственность граждан, не разделяя должника гражданина и индивидуального предпринимателя. Утрата предпринимательского статуса не освобождает гражданина от ответственности, возникшей из предпринимательской деятельности.
Глава 2. Основные организационные вопросы при создании собственного бизнеса
2.1. Стратегия
2.1.1. Стратегия развития бизнеса
Стратегическое планирование необходимо для создания успешного предприятия с перспективами долгосрочного развития, которое будет иметь стабильный доход. Стратегия развития бизнеса должна отвечать критерию эффективности, чтобы обеспечивать реализацию потенциала даже в условиях негативных явлений экономического или политического характера. Под стратегией подразумевается способ управления предпринимательской деятельностью, направленный на ее развитие и укрепление. Стратегия определяет такие важные стороны коммерческой деятельности как: вид предлагаемых товаров или услуг; способы внутренней и внешней коммуникации; социальную роль компании.
2.1.2. Элементы стратегии бизнеса
Среди компонентов стратегии можно выделить следующие: Цель бизнеса, которая фиксирует набор ценностей ИП, причину создания его предприятия, а также совокупность методов по осуществлению предпринимательской деятельности. Организационная структура, под которой подразумевается способ передачи полномочий от главного офиса к филиалам и производственным отделам. Данный элемент стратегии предусматривает деление компании на мелкие подразделения, распространенные по различным регионам, населенным пунктам. Конкурентные преимущества определяют качество бизнеса, помогают проходить через соперничество с фирмами, производящими аналогичные товары. ИП, товар которого наделен многочисленными положительными сторонами, всегда находится в более выгодном положении, чем его конкуренты. Такой предприниматель способен максимальным образом удовлетворить запросы потребителя и обеспечить себе стабильный заработок. Продукция компании, то есть перечень товаров и услуг, которые она предлагает клиентам. Товары должны быть качественными, их следует производить в том объеме, в котором они требуются потребителю. Рынки сбыта – это сфера товарно-денежных отношений, где происходит взаимодействие продавца и покупателя.
Важно, чтобы предприниматель ориентировался на свою целевую аудиторию, для которой предназначена его продукция. Ресурсы ИП – это совокупность материальных и нематериальных средств, которые служат для изготовления конечного продукта, подлежащего сбыту. Тактика компании важна для определения ее поведения, направленного на расширение ассортимента товаров, продвижения новых услуг, увеличения количества покупателей, использования новых рынков сбыта.
2.1.3. Факторы, влияющие на стратегию развития бизнеса
Среди основных обстоятельств, которые стоит учитывать при построении коммерческой стратегии, нельзя оставить без внимания следующие: направление деятельности предпринимателя; порядок ведение деловых связей с партнерскими предприятиями; культура организации; благоприятные факторы, способствующие продвижению бизнеса; обстоятельства, угрожающие позициям бизнеса; поведение конкурентных организаций; возможные нововведения.
2.2. Организация малого бизнеса и особенности создания собственного предприятия
После того, как у будущего предпринимателя появилась идея для создания собственного прибыльного малого бизнеса, наступает самый важный этап – его организация. В отечественных реалиях этот процесс связан с большим количеством мелочей, незначительных, на первый взгляд нюансов, которые способны, тем не менее, значительно осложнить этот процесс. Чаще всего организация предприятия малого бизнеса производится с нуля, а это значит, что у предпринимателя отсутствует опыт работы и ему нужно многому учиться. Первый шаг – это регистрация частного предпринимательства с последующим занесением в соответствующие реестры. Для этого нужно собрать перечень документов, означенных в законе «О государственной регистрации» в соответствующий регистрирующий орган. В него входят: заявление о желании получить государственную регистрацию; протокольно заверенное решение и договор о создании организации; подлинные экземпляры или заверенные у нотариуса копии учредительных документов. Если налоговая служба или любая другая организация требует дополнительные документы, нужно обратиться к статье 9 указанного закона, в которой четко регламентируется перечень документации, который имеют право требовать органы власти.
Далее разрабатывается четкий и понятный бизнес-план, учитывающий все факторы, в том числе сезонные колебания прибыли, общее экономическое положение в стране, рынки сбыта и многое другое. Это поможет оптимизировать первичные расходы и получить кредиты по более выгодным ставкам. Нужно отметить, что многие предприниматели берут кредиты под залог недвижимого и движимого имущества, и в период их возврата наблюдаются самые высокие риски. Грамотный бизнес-план позволит свести их к минимуму.