Файл: Аспекты управления бизнесом на предстартовой стадии..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
В 1960–1970‑е гг. Ингвар Кампрад продолжал формирование концепции ИКЕА. Открыл новые магазины ИКЕА, выделил товары, получившие затемназвание «Герои дня», например ПОЭНГ и БИЛЛИ. Свою концепцию он описал в книге «Заповеди торговца мебелью».
В 1980‑е гг. ИКЕА сделала серьезный рывок, осваивая новые рынки – США, Италии, Франции, Великобритании. Появились новые товары, относящиеся к «классике», – КЛИППАН, ЛАКК, МОМЕНТ. ИКЕА начала обретать характерные черты.
В 1990‑е гг. ИКЕА продолжала расти. В ассортименте появились товары ИКЕА для детей, в центре внимания оказались решения для обустройства дома, удовлетворяющие потребностям семей, где есть дети.
Сформировалась Группа компаний ИКЕА, а ответственное отношение к природе и социальным проблемам стало необходимым условием для успешного ведения бизнеса.
В 2000‑е гг. ИКЕА освоила новые рынки – в Японии и России. Компания проводила новые исследования, позволяющие определить все предпринимательские предпочтения для обустройства спальни и кухни. В этот период вместе с другими компаниями начали реализовывать проекты, направленные на решение социальных и экологических проблем.
2.1 Основные направления деятельности ИП Федоров
ИП Федоров занимается сдачей автомобилей в аренду. Идея открыть «свое дело» пришла в 2016 году после нескольких лет работы в такси. С раннего детства ИП Федоров увлекался автомобилями и знал, что свяжет свою жизнь именно с этим направлением. Отец Федорова занимался продажей автомобилей, поэтому он знал некоторые тонкости этого бизнеса. После кризиса у отца закончились средства и бизнес пришлось закрыть. После этого он уже не рискнул его возобновить в связи с возрастом. Федоров понял, что продажа автомобилей сейчас это слишком сложная и затратная идея, поэтому решил начать с чего-то более актуального. Аренда автомобилей тоже требует вложений, но ИП Федоров решил, что это более перспективно, так как именно рынок сдачи имущества сейчас активно развивается.
2.2 Разработка дорожной карты создания своего бизнеса
предпринимателем Федоровым: ошибки, проблемы, рекомендации
Изначально ИП Федоров начинал с собственного автомобиля. Он придумал идею, что в свободны дни он может сдавать его в «почасовую аренду» и немного на этом зарабатывать. Со временем он понял, что клиентов становится довольно много для одного автомобиля и он накопил на еще один. Таким образом 2 года он развивал свой бизнес и сейчас он имеет в своем автопарке 3 автомобиля среднего класса. Ежедневно, несколько человек бронируют автомобили и они постоянно находятся в движении. Заказы он обрабатывает лично. При поступлении заказа, он лично доставляет автомобиль клиенту. В основном, клиенты приходят методом «сарафанного радио».
Инвестиции в начале своего бизнеса ИП Федоров не привлекал. Использовал только собственные накопления и ресурсы. Сейчас у ИП Федорова есть своя страница в социальной сети Instagram. Большую часть заказов он получает от туда. Страницу в сети он развивал больше года, прежде чем она начала приносить доход. Социальная сеть дает лояльных клиентов, потому что они видят ИП Федорова почти «вживую». Они знают кто он такой, чем занимается, видят отзывы клиентов и спрос на его услуги. ИП Федоров до сих пор работает один. Он принял решения, что пока он справляется и нанимать сотрудников смысла нет. Но как только заказов станет еще больше, он возьмет себе помощника.
На рынке присутствуют огромные компании, которые, казалось бы, не оставляют никакого шанса ИП Федорову на существование. Но политика этих компаний устраивает далеко не всех и многие люди желают брать автомобили лично от собственника. Также, ценовой диапазон ИП Федорова значительно ниже. Единственный минус, это небольшое количество автомобилей и срок ожидания его получения. ИП Федоров говорит, что он не замечает конкурентов. Автомобили забронированы 24/7 и клиентов становится больше, поэтому его это устраивает.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предстартовая стадия является одной из самых важных частей предпринимательской деятельности. Правильный подход к этой стадии существенно увеличивает шансы на создания успешного и конкурентноспособного бизнеса.
На примере ОАО «РУСАЛ» хорошо видно, что учредители подошли очень серьезно к вопросу предстартовой подготовки. Именно это позволило создать необходимые условия для быстрого развития конкурентоспособности на рынке. Эти факторы позволили компании заключать договора. Например заключение договора с Китаем и кредиторами, эффективно погашение кредитов и выход из долгов.
Компания «ИКЕА» имела огромный потенциал за счет основателя в лице Ингвара Кампрада, который с детства приобрел навык продаж. продавая разные товары. Компания существует уже более 80 лет именно потому, что вначале своего пути она уделила огромное внимание предстартовой стадии.
ИП Федоров не является примером внимательной подготовки к предстартовой стадии, но за счет своих навыков, полученных из детства он сейчас может довольно успешно развивать свой бизнес.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абрамс, Р. Бизнес–план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2–е изд. / Р. Абрамс. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 486 c.
- Алиев, В.С. Бизнес–планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 352 c.
- Баринов, В.А. Бизнес–планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. – М.: Форум, 2013. – 256 c.
- Буров, В.П. Бизнес–план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 192 c.
- Виноградова, М.В. Бизнес–планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. – М.: Дашков и К, 2013. – 280 c.
- Горбунов, В.Л. Бизнес–планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно–практическое пособие / В.Л. Горбунов. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 248 c.
- Джакубова, Т.Н. Бизнес–план: расчеты по шагам / Т.Н. Джакубова. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 96 c.
- Дубровин, И.А. Бизнес–планирование на предприятии: Учебник для бакалавров, 2–е изд.(изд:2) / И.А. Дубровин. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 432 c.
- Жуков, В.В. Бизнес–планирование в электроэнергетике / В.В. Жуков. – М.: МЭИ, 2011. – 568 c.
- Лосев, В. Как составить бизнес–план. Как составить бизнес–план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес–планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. – М.: Вильямс, 2013. – 208 c.
- Орлова, Е.Р. Бизнес–план: Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. – М.: Омега–Л, 2013. – 168 c.
- Орлова, П.И. Бизнес–планирование: Учебник / П.И. Орлова. – М.: Дашков и К, 2013. – 284 c.
- Орлова, П.И. Бизнес–планирование: Учебник для бакалавров, 2–е изд., перераб. и доп.(изд:2) / П.И. Орлова. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 288 c.
- Орлова, П.И. Бизнес–планирование: Учебник. 2–е изд., пер. и доп. / П.И. Орлова. – М.: Дашков и К, 2016. – 288 c.
- Петухова, С.В. Бизнес–планирование: как обосновать и реализовать бизнес–проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. – М.: Омега–Л, 2013. – 171 c.
- Розин, М. Стратегия чистого листа: Как перестать планировать и начать делать бизнес / М. Розин. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 346 c.
- Романова, М.В. Бизнес–планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. – М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА–М, 2012. – 240 c.
- Сатаев, А.М. Азбука бизнес–планирования. Учебное пособие / А.М. Сатаев. – М.: Юриспруденция, 2013. – 128 c.
- Стрекалова, Н.Д. Бизнес–планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2013. – 352 c.
- Рубин Ю.Б Основы предпринимательства: учебник. - М.:МФПУ «Университет», 2016. - 464с.
- Рубин Ю.Б Управление собственным бизнесом: учебник. - 14 изд. прераб. и доп. - М.МФПУ «Университет», 2016. - 977с.