Файл: Понятие и нормативная правовая база управления документацией и архивами за рубежом. Выполнила студентка группы а 1 курса спо шаповалова Анастасия.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Понятие и нормативная правовая база управления документацией и архивами за рубежом.
Выполнила студентка группы А 1 курса СПО Шаповалова Анастасия
План
- Трактовка понятия «управление документацией и архивами» за рубежом
- Нормативная правовая база управления документацией и архивами за рубежом
- Специфика управления документацией и архивами за рубежом
Исторически термин «управление документацией» зародился в США. Американские авторы Ф.В. Хортон и К.Леннон указывают, что понимание важности управления документацией возникло в Соединенных Штатах Америки после Второй мировой войны, когда «страна погрязла в бумажной работе» и «возникла необходимость привести всю документацию в порядок».
Термин «управление документацией» активно используется во всем мире. В США организация, занимающаяся вопросами документации, называется «Национальный архив и управление документацией» (National Archives and Records Administration (NARA)).
Архивоведение – комплексная научная дисциплина, изучающая и разрабатывающая теоретические, методические и организационные вопросы архивного дела и его историю. Как комплексная научная дисциплина, архивоведение включает ряд специальных дисциплин: теорию и практику архивного дела, историю и организацию архивного дела, археографию, архивное право, архивоведческое терминоведение, научную организацию труда и экономику архивных учреждений, архивную статистику.
Предмет архивоведения – это архивные документы, находящиеся на архивном хранении и подлежащие архивному хранению.
Таким образом, термин «управление документацией и архивами» зародился в США в связи с увеличением объема бумажного документооборота. Постепенно он заимствовался управленческими звеньями других зарубежных стран, а за тем и аппаратами управления России.
В настоящее время стандартизация в сфере управления документацией позволяет эффективно организовывать работу с документами в области управленческой деятельности. Разработкой международных норм и стандартов занимаются комитеты Международной организации по стандартизации (ИСО). Целью деятельности Технического комитета №154 «Документы и информация в управлении, торговле и промышленности» является анализ вопросов стандартизации информационных элементов, форм и содержания документов, а также представление данных, используемых при обмене информацией в управлении, торговле и промышленности. Результатом деятельности комитета является принятие стандарта ИСО 8439:1990 «Бланки. Основная схема составления», устанавливающего формат, поля и зоны реквизитов для бланков документов, используемых в управлении, торговле и промышленности.
В ряде стран мира проведены работы по созданию на основе ИСО15489 национальных стандартов по управлению деловой документацией. Стандарт ИСО 23081 посвящен делопроизводственным метаданным в управленческой деятельности, их типам, функциям по обеспечению управленческих и делопроизводственных процессов, а также управлению метаданными. Международный стандарт ИСО 2384-1977 «Документация. Оформление переводов» (ISO 2384:1977 Documentation.Presentation of translations) устанавливает правила представления переводов в стандартной форме, что упрощает их применение различными категориями пользователей.
ГОСТ Р ИСО 23081-1-2008
В 2003 г.был принят международный стандарт ИСО 14416-2003 «Информация и документация. Требования к переплету книжных, периодических, серийных изданий и других бумажных документов для использования в архивах и библиотеках. Методы и материалы»
В марте 2005 г. был опубликован стандарт ИСО 22310 «Информация и документация. Требования к управлению документами, содержащиеся в стандартах».
Процесс управления документацией имеет ряд отличительных черт от делопроизводства и от документационного обеспечения управления. Управление документацией в разных странах организовывается по – разному. Данный процесс имеет некоторые общие черты, сформировавшиеся под влиянием международных связей и рекомендаций международных организаций, таких как ЮНЕСКО, Программа RAMP Международного совета архивов, Международные федерации по управлению документацией , Международная организация по стандартизации ИСО.
Элементы управления документацией
Создание документов
Хранение и использование документированной информации
Передача документов на постоянное (государственное) хранение.
Управление архивами.