ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Титульный лист для практического задания №1
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
(институт)
Технология машиностроения
(кафедра)
Практическое задание №1
по учебному курсу «Основы проектной деятельности»
Вариант __4__ (при наличии)
Студент | Грязнов И.С. (И.О. Фамилия) | |
Группа | ТМбд-1901ас | |
Преподаватель |
(И.О. Фамилия) | |
| | |
Тольятти 2022
Практическое задание №1
Цель – ознакомиться с эвристическими методами проектирования.
Формулировка задания
Дать характеристику эвристическим подходам в проектировании и рассмотреть понятия эвристика и эвристические методы. Построить структуру методов проектирования.
Методика выполнения практического задания
-
Представить процесс выполнения проекта в виде структурированного графа. -
Построить вспомогательную таблицу 2.
Таблица 2
Иерархическая структура выполнения проекта
Надсистема | Цель проекта |
Подсистема1 | Задача 1 |
Подсистема2 | Задача 2 |
Подсистемаn | Задача N |
Функционал1 | Этап выполнения проекта для конкретной задачи 1 |
Функционал2 | Этап выполнения проекта для конкретной задачи 2 |
Функционалn | Этап выполнения проекта для конкретной задачи N |
Мониторинг1 | Виды процессов, которые выполняются на конкретном этапе 1 |
Мониторинг2 | Виды процессов, которые выполняются на конкретном этапе 2 |
Мониторингn | Виды процессов, которые выполняются на конкретном этапе N |
Примечание. Количество структурных составляющих зависит от структуры проекта.
-
Построить графическую модель проекта.
Варианты для выполнения практического задания
4 вариант
Цель проекта - творческий проект должен предусматривать создание нового, эффективного, конкурентоспособного изделия (или услуги), отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя (если проект выполнен с учетом реализации полученного изделия путем продажи).
Этапы выполнения творческого проекта: подготовительный, технологический и заключительный.
Подготовительный этап. Он включает в себя выбор темы проекта и ее обоснование, выбор и анализ конструкции изделия (услуги) и разработку технологии его изготовления (выполнения). При выборе темы проекта надо обязательно изучить потребность в изделии, оценить возможность его изготовления: наличие необходимых материалов, инструмента и оборудования, соответствие предстоящей работы вашим технологическим возможностям и экономичность изделия.
Технологический этап. На этом этапе выполняются операции, предусмотренные технологическим процессом. При изготовлении изделия следует строго соблюдать последовательность операций, указанных в технологической карте или технологическом процессе, безукоризненно придерживаться правил безопасной работы.
Заключительный этап: осуществляется окончательный контроль, выполняется рекламный проспект, определяются затраты на изготовление изделия, предлагаются возможные пути его реализации.
Сущность проекта
Сущность проекта - изготовление керамической плитки. Цель проекта – разработка проекта изготовления и реализации плитки с оригинальным рисунком. Предполагается реалиация небольшими партиями.
Целевая аудитория – жители региона в возрасте 25-45, представители среднего класса. Изучение целевой аудитории выявило стремление придать индивидуальность вещам, предметам быта вокруг себя. Тем не менее, услуги индивидуального дизайнера слишком дороги.
Компания-разработчик проекта будет позиционировать решение для придания индивидуальности жилья таких людей. Для изготовления керамической плитки будет закупаться несколько базовых типов готовой плитки и методом ублимационной печати нано-ситься на них оригинальный рисунок. Рисунок клиент может выбрать либо из каталога, либо дать свой рисунок. Продвижением услуги планируется заниматься через социальные сети ВК и Инстаграм.
Таблица 1
Иерархическая структура выполнения проекта
Надсистема | Изготовление индивидуальной керамической плитки |
Подсистема1 | Закупка материалов |
Подсистема2 | Продвижение продукта |
Подсистемаn | Выполнение заказа |
Функционал11 | Заказ |
Функционал12 | Получение |
Функционал113 | Оплата |
Функционал114 | Поиск поставщика |
Мониторинг141 | Размещение объявления |
Мониторинг142 | Заключение договора |
Функционал21 | Продвижение в группах целевой аудитории |
Функционал22 | Создание имиджа |
Функционал13 | Выполнение заказа |
Мониторинг141 | |
Мониторинг142 | |
Титульный лист для практического задания №2
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
(институт)
Технология машиностроения
(кафедра)
Практическое задание №2
по учебному курсу «Основы проектной деятельности»
Вариант __4__ (при наличии)
Студент | Грязнов И.С. (И.О. Фамилия) | |
Группа | ТМбд-1901ас | |
Преподаватель |
(И.О. Фамилия) | |
| | |
Тольятти 2022
Практическое задание 2
Цель – ознакомиться с методом проектирования ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Формулировка задания
Дать характеристику эвристическим подходам в проектировании и рассмотреть понятие ТРИЗ-методы. Построить структуру с использованием ТРИЗ-методов проектирования.
Алгоритм выполнения практического задания
-
Ознакомиться с теоретической частью практического задания. -
По варианту выполнения практического задания 1 заполнить таблицу 4.
Таблица 4
Алгоритм выполнения ТРИЗ
№ п/п | Наименование этапа ТРИЗ | Элементы этапа | Описание действий |
Наименование проекта | |||
| Этап 1. Тиа задачи | Цель проекта | Изобретательская задача. Цель проекта: получить недорогую керамическую плитку с оригинальным рисунком, выпускаемую в единичных экземплярах или небольшими партиями. |
| Этап 2. Противоречия и ИКР | Схема типичного конфликта | Несовместимость. Производство индивидуальных вещей не может быть дешевым |
Принцип разрешения физических противоречий | Фазовый переход 1. замена фазового состояния части системы или внешней среды, выделить в системе и заменить в процессе дизайна дорогостоящий элемент – дизайнера и проектирование дизайна в специализированном дорогом ПО и использовать вместо него фотографии. | ||
ИКР | | ||
| Этап 3. Ресурсы | Дополнительные ресурсы | Заменить дорогой конвеер более дешевыми принтером и прессом |
Дополнительное время | Не требуется, время уменьшается | ||
| Этап 4. Решение | Принципы и типовые приемы устранения технических противоречий | Принцип вынесения: отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть (нужное свойство) |
| Этап 5. Анализ | Минимизация ресурсов | Нежелательный эффект: закупка нового оборудования. |
Титульный лист для практического задания №3
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
(институт)
Технология машиностроения
(кафедра)
Практическое задание №3
по учебному курсу «Основы проектной деятельности»
Вариант __4__ (при наличии)
Студент | Грязнов И.С. (И.О. Фамилия) | |
Группа | ТМбд-1901ас | |
Преподаватель |
(И.О. Фамилия) | |
| | |
Тольятти 2022
Практическое задание 3
Цель – ознакомиться с методом проектирования «моделирование».
Формулировка задания
Дать характеристику применения моделирования в проектировании и рассмотреть понятия и методы моделирования. Построить структуру с использованием методов моделирования в проектировании.
Алгоритм выполнения практического задания
-
Ознакомиться с теоретической частью практического задания. -
На основании данных таблицы 1 построить модель организации технологической подготовки производства (форма 1). Вычертить соединительные стрелочки между элементами, учитывая вид работы и исполнителей, выполняющих эту работу.
Форма 1