Файл: Электронный магазин: универсализм против спецификации.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
Созданные командами профессиональных разработчиков программные модули CMS сайта обеспечивают обработку действий пользователя системы при помощи визуального редактора, основанного на графических блоках. Набор инструментов позволяет:
В соответствии с предусмотренными возможностями настраивать нужную конфигурацию при помощи графических элементов. Изменение местоположения и внешнего вида блоков выбранного шаблона (лого, заголовка, меню, основного содержания, подвала) осуществляется при помощи встроенных пользовательских функций.
Администрировать сайт – управлять доступом пользователей в зависимости от роли, создавать рассылки, уведомления, наполнять готовую структуру страницы контентом. В соответствии со спецификацией ресурса загружаются данные компании или информация о продукции – тексты, изображения, архивные документы.
Информация о настройках сайта и данные сохраняются в базе на сервере MySQL, при создании страницы генерируются запросы к базе.
Различные виды CMS для сайтов позволяют разработать ресурс без изучения тэгов, скриптов и специализированных фреймворков.
Весомые аргументы в пользу использования систем управления сайтом:
настройка конфигурации в визуальном редакторе с интуитивно понятным интерфейсом с учетом потребностей проекта;
- доступность широкого функционала разработанных тем, расширений;
- возможность получить результат в сжатые сроки;
- предусмотрена документация для освоения программного продукта.
Однако использование движка для сайта имеет недостатки:
- конструкторы с ограниченным набором функций не подходят для уникальных сайтов;
- обновление версий или перенос проекта на другой движок может сопровождаться искажениями структуры;
- при подключении плагинов потребуются дополнительные ресурсы на сервере.
Индивидуальные системы, разработанные под спецификацию проекта, максимально подходят для решения поставленных задач. Такое программное обеспечение отличается стабильностью и менее уязвимо в сравнении с массовыми CMS.
На рынке информационных систем большой выбор программных решений для решения той или иной бизнес-задачи. Перед предпринимателем, который собирается открыть электронный магазин (интернет-магазин), стоит нелегкая задача выбора информационной системы. Многие системы позиционируют себя как универсальное решение для ведения бизнеса. Давайте рассмотрим ознакомимся с некоторыми из них.
2.2.5 CRM.
Любой бизнес, который продоает товар или услугу, должен иметь CRM-систему. Например, ниже представлен список универсальных CRM-систем:
- «Битрикс24»;
- «Мегаплан»;
- «amoCRM»;
- «S2»;
- «Клиентская база».
Перед выбором CRM-системы, предпринимателю стоит тщательно изучить возможности каждой системы по отдельности. Но подобные универсальные системы очень сложные в настройке, ее покупка не означает, что система уже начнет функционировать и всё «пойдет по маслу». Отнюдь нет! Подобные универсальные системы еще нужно настроить под свой бизнес требования, под свои бизнес-задачи и бизнес-процессы. Поэтому помимо приобретения самого программного продукта, предпринимателю придется докупить услугу по внедрению выбранной системы.
Срок внедрения подобных систем зависит от бизнес-задач, которые нужно автоматизировать. Возможно в процессе внедрения, поставщики программных продуктов могут предложить вдобавок какую-то функциональность, которую сам предприниматель не учел или вообще не знал о наличий таких возможности. Срок внедрения зависит от выбранных опций (конфигурации) в программном продукте и порой могут длиться от 6 месяцев до года.
Универсальная система может покрыть не все требования бизнеса, поэтому в таком случае, подобные системы позволяют «дописать», т.е. дополнительно разработать некое расширение к базовым функциональности. К сожалению, это снова потребует некоторых финансовых вложений со стороны предпринимателя.
2.2.6 CMS.
Как выше упоминалось, CMS система – это инструментальная среда для создания и администрирования сайта без знаний языков программирования (Content Management System – система управления содержимым).
Как выбрать CMS систему?
Перед непосредственным созданием сайта для начала стоит изучить рынок: он предлагает множество вариантов с разными возможностями, условиями использования и ограничениями. Можно сказать, что все CMS делятся на две большие группы: открытые системы, которые распространяются бесплатно и позволяют пользователям редактировать исходный код, и проприетарные закрытые решения, которые не открывают код и, как правило, предоставляются на платной основе. Выделяют также автономные и динамические движки: первые используются для создания статичных сайтов, вторые – для интерактивных. На рынке существует несколько популярных систем:
- Drupal – бесплатная, но полнофункциональная и достаточно тяжелая CMS, имеющая в составе все необходимое для создания полноценного сайта;
- 1С Битрикс – объемная, многопрофильная платная система, чересчур тяжеловесная для простых задач, но хорошо справляющаяся со сложными;
- Joomla – крайне простой в использовании бесплатный движок, который применяют начинающие сайтостроители и компании, не требующие от ресурса мощных вычислений;
- MODx – удобная для разработчиков бесплатная CMS, обладающая высокой степенью защищенности и достаточной гибкостью для решения большинства задач;
- WordPress – известный по всему миру движок, который изначально предназначался для создания блогов, однако на данный момент имеет куда более широкую функциональность;
- DLE – отчасти аналог предыдущей системы, простой в использовании и интуитивно понятный;
- системы для организации интернет-магазинов: как бесплатные (OpenCart, PrestaShop), так и платные (Umi.CMS, Shop-Script и другие);
- прочие конструкторы с разными функциями, но, как правило, в простых и малоизвестных CMS принцип работы и возможности довольно ограничены.
Подбирать систему под себя стоит исходя из собственных предпочтений: кому-то может быть удобна одна CMS, кто-то полюбит работу с другой. Многое зависит от того, что лучше отвечает потребностям компании и больше подходит для конкретной задачи. Внимание при выборе, помимо громкости имени и стоимости распространения, стоит обращать на такие детали, как:
- безопасность;
- возможность доработки элементов;
- набор функций и возможностей;
- удобство работы с заголовками, мета-тегами и прочими важными для продвижения деталями;
- возможность создавать собственные имена для страниц и семантические URL;
- скорость работы;
- наличие русскоязычной локализации;
- отсутствие сторонних элементов (например, не предусмотренных вами рекламных баннеров);
- возможность обработки ошибок;
- отсутствие дублирования страниц;
- поддержка карты сайта;
- удобство добавления и удаления страниц и т. д.
Не стоит забывать также и о производительности: очевидно, что сложное и громоздкое платное решение окажется избыточным, если речь идет, к примеру, о простой визитке, а, в случае тяжеловесного сайта с большой загрузкой, излишне слабая CMS, наоборот, может не справиться.
Выбрать CMS для сайта можно, проанализировав ресурсы похожей тематики и оценив плюсы и минусы разных систем. Правильно подобранный движок позволит обеспечить сайту наиболее полный функционал и эстетичный внешний вид, которые понравятся вашим клиентам и привлекут к компании новых посетителей. И все это – быстро и без лишних затрат.
2.2.7 Склад.
Когда только начиналась автоматизация складской деятельности, информационные системы подгонялись под существующие технологии работы. Технологическая база управления оставалась старой, т. е. бумажной. Сразу же возникли серьезные проблемы на уровне оперативного управления. Отчетность не позволяла определить тенденции, сделать оценку и анализ ситуации, следовательно, нельзя было принять правильное управленческое решение, стихийность процессов приводила к значительным накладным расходам к потере управления предприятием. Организационным и технологическим основанием для автоматизации должны быть корпоративные или отраслевые, национальные, международные стандарты, т. е. единые правила организации, технологии и управления. Для компаний, работающих в международных логистических системах, стандарты определяют управленческие и технологические законы, по которым живут все предприятия, задействованные в мировом логистическом процессе: и поставщики, и посредники, и потребители продукции. Используя их, любое предприятие применяет критерии качества управления, требуемые стандартами, и получает серьезные конкурентные преимущества.
Эффективная складская логистика становится определяющим фактором, от которого во многом зависит конкурентоспособность компаний. Это обусловлено не только постоянно растущим ценовым давлением, но и такими явлениями, как глобализация и электронный бизнес. Надежная и эффективная логистическая система современного склада – гарантия успеха при работе с большим потоком разнообразных грузов. Логистическая исполнительная система сочетает в себе стандартные решения и высокую степень оптимизации логистических процессов. Наиболее эффективны автоматизированные системы, позволяющие оптимизировать методы и сроки исполнения складских процессов. Многие логистические решения, разработанные для таких систем, могут и должны быть использованы и в неавтоматизированных складах для повышения эффективности труда и для подготовки процессов к оптимизации и автоматизации.
Базовые требования. При помощи компьютерной системы необходимо:
- автоматизировать все бизнес-процессы предприятия на базе единой системы, избежав при этом необходимости установки разрозненных программ;
- построить систему комплексного управления предприятием, начиная от управления продажами, обработкой заказов клиентов, складскими операциями, грузовыми операциями и заканчивая планированием и анализом финансовых результатов деятельности всех подразделений предприятия;
- объединить территориально-распределенные подразделения предприятия в единую информационную структуру;
- повысить эффективность работы сотрудников за счет обработки большего объема информации в сжатые сроки;
- улучшить качество обслуживания клиентов, предоставляя возможности для хранения истории работы с клиентами, а также для оперативного получения актуальной информации по состоянию обработки заказов клиентов, местонахождению грузов и транспортных средств;
- создать запас роста предприятия, обеспечив возможность быстрого расширения и донастройки корпоративной информационной системы по мере развития бизнеса;
- гибкость системы в настройке должна легко интегрировать систему с другими программами, используемыми подразделениями, такими как GPS системы, системы управления складами и т. д.
На рынке много решений для ведения складского учета. Есть классические настольные, а есть облачные. Под облачным понимаются системы, которые работают где-то на сервере в интернет, а пользователь работает в браузере, подключившись к облачному приложению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В чем разница между электронным магазином, созданным по спецификации и электронным магазином, созданным с использованием универсальной платформы?
Создав электронный магазин по спецификации, предприниматель получит более приближенную к своему роду бизнеса информационную систему. В ней будут учтены все детали. Такая система будет отточена до мелочей и будет полностью соответствовать бизнес-процессам компании. Предпринимателю хорошо бы иметь свой штат специалистов по информационным технологиям. Данный штат должен будет поддерживать существующую инфраструктуру и дорабатывать в случае появления новых требований. Может добавлять новые фичи, которые могут быть полезными в ведении бизнеса. В вопросе разработки своей системы по спецификации есть один нюанс. Если компания располагает экспертами в информационных технологиях, то разработка собственной системы пойдет на пользу. А если наоборот, в компании отсутствуют сотрудники с хорошим бэкграундом по информационной технологии, одним словом с небольшим опытом, то процесс разработки собственной системы может обернуться в хаос. К тому же, разрабатываемая система может отнять много времени, а также ресурсов, человеческих, денежных.
Создание систем с привлечением вендоров (компаний-исполнителей), которые поставляют универсальные программные продукты, может дать хороший результат. Компании исполнители имеют компетентных специалистов в своем штате, которые помогут с внедрением информационной системы. Но и в этом случае нужно трезво смотреть на вещи, не попасться на маркетинговые лозунги. В случае привлечения специалистов предпринимателю стоит четко обговорить объем работ, также выяснить, подойдет ли предлагаемая ими универсальная информационная система для компании заказчика. Не всегда универсальные системы могут удовлетворять требованиям бизнеса заказчика. И даже универсальную систему приходится дорабатывать, подстраивать под требования заказчика. Но все эти дополнительные доработки могут стоить заказчику немалых денег. Также, в зависимости от объема доработок, время запуска внедряемого программного решения в промышленную эксплуатацию может затянуться.
В любом из вариантов есть свои плюсы и свои минусы. Просто предприниматель должен решить исходя из своих реалий. Если есть в штате специалисты, можно пойти по пути разработки собственного программного решения, который полностью удовлетворит требования бизнеса. Если компания может позволит себе нанять исполнителей, которая может внедрить тот или иной готовый универсальный программный продукт, то это тоже может быть успешным кейсом.