Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Планирование производства»(Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Количество пользователей, работающих одновременно:
  • однопользовательские ОС;
  • многопользовательские ОС.
  1. Число процессов, выполняемых одновременно под управлением ОС:
  • однозадачные;
  • многозадачные.
  1. Количество поддерживаемых процессоров:
  • однопроцессорные;
  • многопроцессорные.
  1. Разрядность кода ОС:
  • 32-разрядные;
  • 64-разрядные.
  1. Тип интерфейса:
  • командные;
  • графические.
  1. Тип доступа пользователя к ЭВМ:
  • ОС с пакетной обработкой;
  • ОС с разделением времени;
  • ОС реального времени [4].

Проанализируем достоинства и недостатки операционных систем семейства Linux и Windows.

Операционные системы Linux распространяются бесплатно, их можно адаптировать под широкий спектр задач и любое оборудование, они обладают гибкостью настройки. Операционные системы Linux стабильны в работе, надежны и защищены. Недостатками системы является отсутствие поддержки некоторого оборудования, использование специализированного ПО и необходимость дополнительных навыков для настройки системы [5].

Операционные системы семейства Windows имеют большую распространенность среди пользователей, простой интерфейс, поддержку широкого спектра оборудования и ПО. Недостатками системы являются необходимость использования дополнительных средств защиты от вредоносного ПО и требовательность к ресурсам.

Использование операционной системы Linux имеет свои преимущества, однако ввиду большей распространенности Windowsсреди пользователей, поддержки оборудования и ПО, была выбрана системаWindows 10.

Рассмотрим классификацию СУБД.

  1. Степень универсальности:
  • СУБД общего назначения;
  • СУБД универсального назначения.
  1. Тип модели данных:
  • иерархические;
  • сетевые;
  • реляционные;
  • объектно-ориентированные;
  • многомерные.
  1. Способ доступа к базе данных:
  • файл-серверные;
  • клиент-серверные;
  • встраиваемые [9].

Выбранная СУБД должна отвечать следующим критериям:

  1. Поддержка реляционной модели данных.
  2. Обладание масштабируемостью и мобильностью.
  3. Содержать средства контроля использования памяти компьютера.
  4. Быть производительной и надежной.

Рассмотрим решения, представленные на рынке. Лидерами на рынке СУБД являются продукты IBM DB2, Oracle и Microsoft SQL Server. СУБД IBM DB2 является кросс-платформенной, обеспечивает стабильную работу базы данных. Недостатками системы являются высокая стоимость и низкая производительность. СУБД Microsoft SQL Server обладает большим пакетом инструментов, стабильностью работы и низкими затратами на администрирование. Недостаток системы заключается в том, что она работает только на платформе Windows. СУБД Oracle обладает высокой производительностью, легкостью интегрирования приложений и устойчивостью к большим потокам данных. Недостатком является высокая стоимость, необходимость приобретения мощного оборудования и персонала для поддержки СУБД. Таким образом для реализации базы данных наиболее подходит СУБД Microsoft SQL Server [1].


Для разработки программного модуля информационной системы будет использован язык программирования Java, поскольку существующая информационная система, автоматизирующая бизнес-процессы организации, написана на этом языке программирования. Разработка программного модуля будет осуществляться в среде программирования Eclipce, которая поддерживает язык программирования Java и обладает широким набором встроенных библиотек и инструментов для разработки программных продуктов [7].

2. Проектная часть

2.1 Информационная модель и её описание

Для разработки информационной модели необходимо осуществить моделирование нового варианта организации информационной системы предметной области, в которую входят:

  • полный состав информации, которая необходима для решения комплекса задач;
  • отражение этой информации на всех типах носителей;
  • описание процесса преобразования информации, от получения первичной переменной и условно-постоянной информации, и заканчивая получением файлов с результатной информацией и выдачей ее пользователю;
  • состав исходных первичных документов и распределение их по задачам;
  • источники и способы получения первичной информации;
  • состав файлов с первичной, условно-постоянной, промежуточной и результатной информацией;
  • информационная потребность для каждой задачи комплекса;
  • адресаты выдачи и получения результатной информации [3].

Информационная модель представлена на рисунке 4.

В проектируемой информационной системе существует ряд справочников: номенклатура, единица измерения и ресурс. Помимо этого, в базе данных ИС есть следующие таблицы: план производства, объем ресурса.

Редактирование перечисленных таблиц базы данных осуществляется с помощью форм ИС: форма загрузки документа, форма документа, форма редактирования справочников. Форма сохранения документа используется для выгрузки Плана производства из ИС, в результате работы с формой ни одна таблица базы данных не изменяется.

В результате работы с ИС создается документ «План производства», который используется специалистами планового отдела и отдела производства.

Рисунок 4. Информационная модель


2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В проектируемом программном модуле информационной системы входными документами являются: отчет о закупках, отчет о запасах сырья и готовой продукции и анализ динамики показателей прибыли. Поэтому характеристиками входных данных будут:

  • Наименование ресурса;
  • Количество ресурса.
  • Наименование готовой продукции.

В проектируемом программном модуле существует три справочника: номенклатура, единица измерения и ресурс. Характеристика справочников представлена в таблице 3.

Таблица 3

Характеристика справочников

Характеристика

Номенклатура

Единица измерения

Ресурс

Ответственный за ведение

Главный бухгалтер

Объем справочника в записях

100 000

30

100 000

Частота актуализации

По мере необходимости

Объем актуализации

1-10 записей

1 запись

1-10 записей

Реквизитный состав

Код

Наименование

2.3 Характеристика результатной информации


Результатным документом, в котором содержатся расчетные данные является План производства. План производства не имеет унифицировано формы, в каждой организации может быть принята собственная форма плана производства. Пример Плана производства представлен на рисунке 5.

Рисунок 5. Пример плана производства

Результативная информация хранится в следующих таблицах базы данных:

  1. Номенклатура, содержит наименование готовой продукции.
  2. Ресурс, содержит необходимо количество ресурсов для производства готовой продукции.
  3. Единица измерения, содержит наименование единицы измерения.
  4. План производства, содержит данные о временном периоде.

Характеристика перечисленных таблиц представлена в таблице 4.

Таблица 4

Характеристика таблиц с результативной информацией

Наименование таблицы

Наименование поля

Номенклатура

Наименование

Ресурс

Наименование

Единица измерения

Наименование

План производства

Месяц

Год

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)


Для того, чтобы привести иерархию функций управления и обработки данных, которые будут автоматизированы с помощью проектируемой ИС, необходимо выделить и детализировать два подмножества функций:

  1. Функции, реализующие служебные функции.
  2. Функции, реализующих основные функции управления и обработки данных.

Выявление состава функций, их иерархии и выбора языка общения (например, главное меню ИС) позволит разработать структуру сценария диалога, который даст возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.

Разработаем дерево функций системы, согласно приведенным рекомендациям. К основным функциям разрабатываемой системы относятся:

  1. Редактирование справочников.
  2. Ввод данных.

К служебным функциям разрабатываемой ИС относятся:

  1. Формирование документов.

Дерево функций представлено на рисунке 5 [7].

Рисунок 5. Дерево функций системы

Разработаем сценарий диалога информационной системы. Сценарий диалога представлен на рисунке 6.

Рисунок 6. Сценарий диалога

2.5 Характеристика базы данных

Проектируемая ИС будет хранить и обрабатывать данные в реляционной базе данных, которая представляет собой совокупность двумерных таблиц. База данных будет включать следующие таблицы:

  • Номенклатура.
  • Единица измерения.
  • Ресурс.
  • План производства.
  • Объем ресурсов.

Для описания взаимосвязей между таблицами построим ER-модель. ER-модель представлена на рисунке 7.


Рисунок 7. ER-модель базы данных

Характеристика таблиц базы данных представлена в таблице 5.

Таблица 5

Характеристика базы данных

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Справочник «Номенклатура»

ID_номенклатуры

ID_nom

Счетчик

5

Ключевое поле

Наименование

Name_nom

Текст

100

Количество

Kol_nom

Число

6

Справочник «Единица измерения»

ID_единицы

ID_ed

Счетчик

5

Ключевое поле

Наименование

Name_ed

Текст

100

Справочник «Ресурс»

ID_ресурса

ID_res

Счетчик

5

Ключевое поле

Наименование

Name_res

Текст

100

Объем ресурсов

ID_записи

ID_zap

Счетчик

5

Ключевое поле

Количество

Kol_zap

Число

6

План производства

ID_плана

ID_plan

Счетчик

5

Ключевое поле

Месяц

Mes_plan

Текст

15

Год

God_plan

Число

4

Количество

Kol_plan

Число

7

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)


Структурная схема пакета программных модулей состоит из модулей следующих классов:

  1. Модули, выполняющие служебные функции.
  2. Управляющие модули, осуществляющие загрузку меню и передачу управления другому модулю.
  3. Модули, связанные с хранением, обработкой и выдачей информации [10].

Описание функций модулей позволяет структурировать файлы информационной системы, обеспечить надежность системы и удобство при сопровождении системы. Описание функций модулей представлено в таблице 6.