Файл: Экономические показатели коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме реализованных торговых надбавок, предприятия розничной торговли могут иметь доходы от биржевой и брокерской деятельности, от продажи товаров и имущества на аукционах, доходы по операциям с тарой (превышение доходов над расходами), от стоимости излишков тканей, вы­явленных при перемеривании, от реализации акций, облигаций, других ценных бумаг и т.п. Однако основным источником сформирования дохо­дов розничных торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки (валовой доход). За счет валового дохода взимаются по установ­ленным ставкам налог на добавленную стоимость, акцизы и некоторые другие обязательные платежи. Следовательно, для определения валового дохода от реализации товаров, остающегося в распоряжения торгового предприятия, следует из общей его суммы вычесть перечисленные выше налоги и другие обязательные платежи.

Таким образом, валовой доход торгового предприятия — это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

Валовой доход состоит из трех частей:

  1. сумма денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку;
  2. поступления за оказанные услуги и выполненные работы (подгонка верхней одежды, раскрои тканей, доставка товаров на дом и др.);
  3. прочие доходы от неосновной деятельности (сальдо доходов и расходов от внереализационных операции, реализации излишков оборудования, передачи временно не используемых помещений и объектов мелкорозничной сети в аренду, доходы от долевого участия в деятельности других предприятии, от ценных бумаг, принад­лежащих предприятию, и др.).

(Приложение 5)

Глава 2. Инновационные технологии

Инновации, являясь принципиально новыми способами удовлетворения общественных потребностей, принимают две главные формы: продукты (предметные инновации) и процессы (технологические инновации). Продуктовые инновации предполагают создание новых или улучшение существующих продуктов. Этот тип инноваций наиболее распространен и важен для обеспечения конкурентоспособности предприятия. Процессные инновации включают разработку и внедрение технологически новых или значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов.


Такие инновации нацелены на повышение производства или передачи уже существующей на предприятии продукции, но иногда предназначаются также для производства и поставки технологически новых или усовершенствованных продуктов.

1. По типу новизны для рынка инновации делятся на новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия.

2. По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:

инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин, оборудования и др.);

инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии и др.);

инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической и т.д.);

радикальные (базовые);

улучшающие;

модифицированные (частные).

3. С учетом сфер деятельности предприятия (классификация разработана в научно-исследовательском институте системных исследований):

технологические;

производственные;

экономические;

торговые;

социальные;

в области управления.

Инновации выполняют основные функции:

1) являются каналом воплощения в жизнь достижений человеческого интеллекта, научно-технического прогресса;

2) расширяют круг производимых продукции и услуг, улучшают их качество, что способствует росту и удовлетворению потребностей каждого человека и общества в целом;

3) дают возможность вовлекать в производство новые производительные силы, производить продукцию и услуги с меньшими затратами труда, материалов, энергии;

4) помогают привести структуру воспроизводства в соответствие со структурой изменившихся потребностей и структурой внешней среды за счет их концентрации в той или иной сфере. К основным свойствам инноваций следует отнести:

научно-техническую новизну;

производственную применимость;

коммерческую реализуемость;

социальную значимость;

лучшее удовлетворение существующего рыночного спроса или создание нового рыночного спроса;

высокую рискованность;

прибыльность или социальную эффективность для хозяйствующего субъекта;

относительные преимущества по сравнению с традиционными решениями и др.

Стремительно развивающиеся инновационные технологии не могли не коснуться такого обширного сектора, как розничная торговля. Еще лет пятнадцать тому назад товары в российских магазинах отпускались в основном по традиционному методу продаж - через прилавок. При этом не применялись какие-либо инновационные или передовые технические решения. Современная действительность уже немыслима без магазинов самообслуживания, где с каждым днем внедряется все больше технических решений, облегчающих жизнь и персоналу, и покупателям .


C ростом числа торговых сетей и, как следствие, конкуренции все большую значимость для эффективного управления предприятием приобретает внедрение современных инновационных технологий и систем в оптовой и розничной торговле, начиная с поставки необходимого предприятию торгового оборудования и специализированного программного обеспечения до ввода его в эксплуатацию и осуществления дальнейшего его сервисного сопровождения. Современные информационные системы дают возможность оптимизации управления складскими запасами и ассортиментом товаров, предлагают механизмы гибкого ценообразования, системы повышения лояльности клиентов. В конечном итоге вложения в инновации оборачиваются для владельцев торговых предприятий полным контролем над процессами торговли и повышением финансовых результатов.

Спектр применяемых технологий и оборудования обширен: начиная с обычных ручных сканеров, заканчивая автоматическими и полуавтоматическими упаковщиками таких мировых производителей, как DIGI, Datalogic, CheckWay, Toshiba. В последнее время все большую заинтересованность клиентов вызывают электронные ценники. Внедрение электронных ценников на предприятии - это уход от бумажных технологий, минимизация ошибок и экономия времени при актуализации цен.

Существует множество разновидностей электронных ценников. Малогабаритное беспроводное устройство с экраном не только демонстрирует покупателю актуальную цену на товар, но и напрямую связывается посредством Wi-Fi связи с весами, являясь неким их продолжением, «удаленной» кнопкой. Данное техническое решение предлагает японская корпорация DIGI. Особенностью этих устройств является их прямое взаимодействие с электронными весами без дополнительного программного обеспечения.

Для того чтобы идентифицировать товар на электронных весах, достаточно прикоснуться к верхней части ценника. Весы автоматически установят наименование и нужную стоимость товара, распечатают этикетку, с которой покупатель отправится на кассу. Применение данных устройств позволяет оптимизировать труд персонала. Сотрудник уже не работает с бумагой и принтером, ему не требуется раз за разом распечатывать бумажные ценники при изменении цены на товар.

Достаточно поставить устройство к определенному виду продукции - и при изменении цены товара на весах она автоматически изменится на электронном экране ценника. Таким образом, с одной стороны, вся предоставляемая клиенту информация является актуальной, с другой - минимизируются ошибки персонала, ускоряются процессы выбора нужного товара на весах и своевременного обновления цен. Информирование покупателя об изменении цены на товар уже не зависит от скорости работы персонала. Электронные ценники просты в использовании и легко поддаются влажной обработке и дезинфекции. Они имеют высокий класс защиты от влаги и пыли, их можно легко мыть под струей проточной воды. Это, как показывает практика, не только удобно, но и экономично.


Следующим технологическим решением, которое хорошо зарекомендовало себя на рынке современного торгового оборудования, являются электронные весы самообслуживания. За счет применения данного оборудования предприятие получает возможность сокращения финансовых затрат на персонал для обслуживания торгового зала и решения связанных с этим проблем: постоянного изменения кадрового состава, низкого уровня квалификации сотрудников, что создает недовольство в среде покупателей и отрицательно влияет на имидж магазина. Электронные весы, перекладывая часть функций с продавцов на покупателей, частично помогают решить эти проблемы. Электронные весы на современном рынке торгового оборудования представлены в различных модификациях и ценовых категориях.

К тому же в промежутках между взвешиванием товара клиент может ознакомиться с рекламой и общей информацией о торговом предприятии. Такие весы обладают широким спектром мультимедиа возможностей, цветным сенсорным экраном, модулем Wi-Fi. Все это позволяет максимально упростить процесс взвешивания и маркировки товара покупателем: все, что от него требуется, - положить товар на платформу и прикоснуться к его изображению на экране. В настоящее время все больше торговых предприятий задумывается о привлекательности такого современного оборудования, его надежности, простоте и удобстве в использовании.

Кроме того, применение или отсутствие того или иного вида устройств порой влияет на лояльность покупателей и становится причиной выбора либо отказа от посещения данного магазина, что напрямую влияет на его конкурентоспособность. Например, применение оборудования, позволяющего покупателям рассчитываться по пластиковым картам. На тех предприятиях торговли, которые еще не используют подобные устройства, резко отсекается часть покупателей, не имеющих при себе наличных денег, что ухудшает экономический результат торговли и снижает конкурентные позиции.

Примеров применения систем, способствующих уменьшению роли персонала, немало и в мировой практике. Smart Store - это магазин, где роль персонала сведена к минимуму, а использование гаджетов - к максимуму. Самый известный из них принадлежит Metro Group и находится в Дюссельдорфе, где располагается штаб-квартира немецкого ритейлера. Идея проекта принадлежала основателю сети Отто Байсхайму. Создатели изначально не были нацелены на прибыль. Магазин до сих пор убыточен, а покупателей недостаточно. Целью было создание площадки для отработки различного рода технических новинок. Тележки там снабжены экранами: проведя клиентской карточкой, можно увидеть свой список покупок, информацию об акциях, карту магазина. Похожих магазинов будущего много у других международных сетей (в составе той же Metro Group есть еще Real Future Store), но гипермаркет в Дюссельдорфе по прежнему считается образцовым.


В России идея «умного» магазина пока только набирает обороты. Первым шагом к продвижению данной идеи в России стал совместный проект ГК РОС- НАНО, X5 Retail Group, ОАО «Ситроникс» и ООО «Магазин будущего» (проектная компания) под названием «Магазин будущего». Срок действия проекта: 2011- 2015 гг. Один из таких магазинов («Перекресток. Магазин Будущего») был запущен в тестовую эксплуатацию в конце 2012 г. на базе X5 Retail Group. Доступен он был только для сотрудников компании. Торговая площадь пилотного магазина - 234 м2 , ассортимент - 5300 товарных позиций. В этом магазине было использовано инновационное оборудование, аналогов которому нет в мире. Это привлекло внимание большого количества посетителей и увеличило пропускную способность магазина.

Одним из видов такого оборудования является тележка с дисплеем, оснащенная навигационным устройством, которое позволяет установить связь с каталогом всех товаров в магазине и показать их местонахождение. Кроме того, на дисплее можно прочитать развернутую информацию о товаре, который вы собираетесь приобрести (производитель, состав, область применения, полезные свойства, способ приготовления и т.д.), а также информацию об акциях и сопутствующих товарах (например, приобретая красное вино, можно узнать о сырах, которые употребляются с данным вином, их стоимости и месторасположении в магазине).

Другим видом уникального оборудования можно считать «умную кассу». При помещении товара в корзинке в специальный ящик происходит моментальное считывание всех штрих кодов при помощи RFID-меток и покупателю выдается чек на приобретенный товар. Расчет может быть произведен тут же на месте по пластиковым карточкам в специальных терминалах оплаты. Однако через 5 месяцев магазин закрылся. На данный момент ведутся переговоры с ритейлерами о продолжении проекта на базе действующего супермаркета с доступом для всех покупателей.

Еще одна разработка - QR-код. Это пока еще новое слово в отечественном лексиконе, но он уже собрал вокруг себя множество приверженцев и противников. Одни считают, что у QR-кодов нет будущего, другие же им пророчат долгую и счастливую жизнь. И на самом деле, можно привести множество аргументов в поддержку как первых, так и вторых. Как известно, QR-код - это всего лишь графически зашифрованная текстовая информация, которую в принципе мы можем считать с обычного листка бумаги и использовать в наших целях.

Основное назначение QR-кода - быстро перенести информацию в мобильный телефон. Это может быть номер телефона, текст sms, контактные данные или запланированное событие в календаре. Если сравнить время, которое необходимо затратить, чтобы ввести нужную информацию в телефон вручную, и время для считывания QR-кода, то разница будет в десятки раз. Это первая причина, по которой QR-коды завоевывают признание граждан.