Файл: Возведения земляного полотна железной дороги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

“петербургский государственный

университет путей сообщения ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I

Факультет «Транспортное строительство»

Кафедра «Строительство дорог транспортного комплекса»
Направление подготовки 23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

Специализация «Мосты»


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

«Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства»

На тему: Возведения земляного полотна железной дороги

Форма обучения – очная

Вариант: 9

Выполнил обучающийся

Курс 3

Группа МТ-908 _______________________ М.В. Дементьев

подпись, дата Ф.И.О.

Руководитель _______________________ С.В. Кириллов

подпись, дата Ф.И.О.

Санкт-Петербург

2022
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

“Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I”

Факультет «Транспортное строительство»

Кафедра «Строительство дорог транспортного комплекса»
Направление подготовки 23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

Специализация «Мосты»
Оценочный лист на курсовой проект

по дисциплине

Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства

Дементьева Михаила Владимировича

Тема: «Возведения земляного полотна железной дороги»
Оценка курсового проекта



п/п

Материалы, необходимые для оценки индикатора достижения компетенции

Показатель

оценивания

Критерии

оценивания

Шкала оценивания

Полученные баллы

1

Пояснительная записка к курсовому проекту

Соответствие исходных данных выданному заданию

Соответствует

10*




Не соответствует

0




Обоснованность принятых технических, технологических и организационных решений, подтвержденная соответствующими расчетами

Все принятые решения обоснованы

10




Принятые решения частично обоснованы

5




Принятые решения не обоснованы

0




Качество

оформления

Оформлена в соответствии с нормативными требованиями

5




Оформлена с незначительными нарушениями нормативных требований

2




Оформлена со значительными нарушениями нормативных требований

0




Наличие ссылок на нормативные и другие источники

Ссылки на источники присутствуют

5




Ссылки на источники неполные

2




Ссылки отсутствуют

0




Актуальность библиографических материалов

Библиографический материал актуален

5




Библиографический материал частично актуален

2




Библиографический материал не актуален

0




Итого максимальное количество баллов по п. 1

35









п/п

Материалы, необходимые для оценки индикатора достижения компетенции

Показатель

оценивания

Критерии

оценивания

Шкала оценивания

Полученные баллы

2

Графические материалы

Соответствие разработанных чертежей пояснительной записки

Соответствует

10




Не соответствует

0




Соответствие разработанных чертежей установленным требованиям

Соответствует

15




Не соответствует

0




Использование современных средств автоматизации проектирования

Использовано

10




Не использовано

0




Итого максимальное количество баллов по п. 2

35




ИТОГО максимальное количество баллов

70




Защите курсового проекта

(Допуск к защите курсового проекта > 45 баллов)

30




Итоговая оценка:

«Отлично» - 86-100 баллов

«Хорошо» - 75-85 баллов

«Удовлетворительно» - 60-74 баллов

«Неудовлетворительно» - менее 59 баллов (вкл.)

100



Примечание:

* - при несоответствии исходных данных выданному заданию работа возвращается обучаемому для исправления. Защита возможна только после устранения нарушений.
Заключение: рецензируемый курсовой проект соответствует требованиям основной образовательной программы направления - 23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»,

профиля –

«Мосты»

Итоговая оценка __________________
Руководитель __________ Кириллов Сергей Васильевич

«___» _________ 2022 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Факультет «Транспортное строительство»

Кафедра «Строительство дорог транспортного комплекса»

Специальность / направление 23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

Специализация / профиль «Мосты»

Задание


на выполнение курсового проекта

по дисциплине

«Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства»

Дементьева Михаила Владимировича

Тема: «Возведения земляного полотна железной дороги»

Срок сдачи обучающимся законченного проекта: «23» мая 2022 г.

Исходные данные для выполнения проекта/работы:

№ варианта

№ профилей

Ширина площадки зем. полотна, м

Район строительства

Срок строительства

9

9

7,1

Свердловская

область

По расчёту

Содержание пояснительной записки:

Введение

1. Определение характеристик грунтов.

1.1 Определение коэффициента относительного уплотнения грунта.

2. Определение параметров земляного полотна и объемов земляных работ.

2.1 Поперечные профили земляного полотна на участках линейных и сосредоточенных работ.

2.2 Определение объемов различных видов грунта для насыпи на участке линейных работ.

2.3 Определение средней высоты насыпи на участке линейных работ hср.

2.4 Определение количества слоев в насыпи земляного полотна.

2.5 Определение попикетного объема различных видов грунта при строительстве земляного полотна на участке сосредоточенных работ.

3. Анализ природно-климатических факторов, влияющих на организацию строительства земляного полотна.

3.1 Построение климатического графика с определением сроков строительства линейных и сосредоточенных работ.


3.2 Определение количества рабочих дней для строительства земляного полотна поточным методом по климатическим условиям.

4. Технология производства работ поточным методом на линейном участке работ.

4.1 Определение рациональной длины захватки.

4.2 Определение размеров боковых резервов.

4.3 Составление 2-х вариантов технологий производство земляных работ на линейном участке.

5.Технология производства на участке сосредоточенных работ.

5.1. Составление графика попикетных объемов с определением средней дальности перемещения грунта.

5.2 Расчет численности механизмов для производства работ.

5.3 Экономическое сравнение 2-х вариантов вывозки грунта выемки в кавальер.

6. Расчет сроков строительства малых искусственных сооружений.

7. Линейно-календарный график строительства.

8. Контроль качества и приемка выполненных земляных работ.

9. Охрана труда и техника безопасности при производстве земляных работ. Охрана окружающей среды.

10. Список использованной литературы.

Приложения.

Графическая часть проекта включает:

1. Дорожно-климатический график – формат А4.

2. Сокращенный продольный профиль земляного полотна на участке линейных работ.

3. Поперечные профили земляного полотна.

4. Схема распределения земляных масс, построение кумулятивной кривой на участке сосредоточенных работ – формат А4.

5. Технологическая схема возведения земляного полотна на участке линейных работ, линейно-календарный график строительства, таблица экономического сравнения вариантов отрядов механизмов для участка линейных и сосредоточенных работ – формат А1.

Дата выдачи задания: «18» апреля 2022 г.

Руководитель _____________ С.В. Кириллов

Задание принял к исполнению: _____________ М.В. Дементьев

Оглавление


Введение 6


Введение


При строительстве новых железных дорог около 90% всего объема земляных работ приходится непосредственно на земляное полотно, а его стоимость в зависимости от конкретных условий может составлять 15-20% и более от общей стоимости строительства

Экономическая эффективность производства земляных работ в железнодорожном строительстве во многом определяется проектным решением по распределению земляных масс вдоль трассы строящегося участка, а также средствами механизации и технологией производства работ. Поэтому в работе большое внимание уделено решению задачи оптимизации распределения земляных масс.

Требуется разработать проект производства работ по сооружению участка земляного полотна однопутной железной дороги четвёртой категории протяженностью 1 километр, составленного из 1-ого профиля (№ 2). (см. Приложение 1, рис. 1)


Трасса проходит местности, которая характеризуется следующими параметрами:

  1. Грунты – супесь песчаная;

  2. Ситуационная местность:

Лес хвойный → пашня

В основе проекта лежат решения следующих задач:

  • Подсчет объема земляных работ;

  • Решение задачи оптимального распределения земляных масс;

  • Выбор рационального средства механизации для ведения земляных работ;

  • Составление календарного графика производства земляных работ на участке;

  • Определение сроков производства работ;

  • Разработка технологических карт на производство отдельных земляных работ и др.


1. Определение характеристик грунтов

1.1. Определение коэффициента относительного уплотнения грунта



При анализе грунтовых и гидрологических условий необходимо дать оценку пригодности грунтов как дорожно-строительного материала, условий залегания грунтовых вод и для всех видов грунтов (исключая скальные) определить коэффициент относительного уплотнения.

Номер варианта

Район

строительства

Разновидность

грунта

№ продольного профиля

Предел текучести WL, %

Категория железной дороги

9

Свердловская

область

Супесь

песчаная

9

36

IV


Коэффициент относительного уплотнения рассчитывается по формуле:

(1)



где δтр– требуемая плотность грунта для различных слоев насыпи в зависимости от вида грунта определяется по формуле (2);

δест– естественная плотность грунта, (г/см3) определяется либо с помощью плотномера-влагомера Ковалева, либо рассчитывается по формуле (5).

(2)

δтр= 1,53г/см3

где kтр – требуемый коэффициент уплотнения

δопт