Файл: Особенности коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.

Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанной с реализацией производственной стоимости, но и выполнение сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.

Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике переходного периода. Среди основных направлений коммерческо-посреднической деятельности на первый план выступает работа по проведению оптовой торговли. Эта работа – основная форма выражения сущности коммерческо-посреднической деятельности, способствующая активному регулированию процессов перемещения и накопления продукции в пространстве и во времени. Оптовая торговля, являясь важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах и большими партиями товаров.

Понятие оптовой торговли и ее сущности на протяжении всего периода развития экономической теории является предметом влияния и изучения. Мнения по этому поводу у представителей науки и практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям.

На современном этапе российской экономики оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Таким образом, важность этой области деятельности предприятия не требует особых доказательств, поскольку роль и значимость оптовой торговли понятна любому предпринимателю. Следует подчеркнуть актуальность вопроса роли и назначения оптовой торговли, которые наиболее наглядно прослеживаются при рассмотрении ее функций.


За последние годы произошли заметные изменения в структуре оптового рынка. Так, существенно снизилась и продолжает снижаться доля бывших государственных оптово-посреднических организаций; одновременно существенно возросла доля новых посреднических структур. Все более отчетливо проявляется тенденция влияния внутренних фирм на сложные потребительские рынки соседних регионов.

В связи с этим особый интерес представляет сложившаяся динамика развития оптовой торговли в совершенных условиях и перспективы ее развития.

Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия как основного звена.

Экономическая свобода как условие и следствие рыночных отношений предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельностью предприятия. Знание экономических и хозяйственных основ функционирования предприятия позволит правильно построить систему управления. Видеть перспективы ее развития.

Возникает необходимость экономического анализа показателей деятельности предприятия: товарооборота, валового дохода, издержек обращения, балансовой прибыли. Из всех перечисленных показателей оптовый товарооборот имеет особое значение и специфику. В условиях рынка специфика экономического анализа оптового предприятия обусловлена тем, что основное внимание в анализе переносится на оптовые предприятия.

Варианты экономического анализа оптового товарооборота предприятия достаточно разнообразны и требуют более подробного изучения.

Любое предприятие в условиях рыночных отношений постоянно осуществляет планирование своей деятельности. Оптовое предприятие занимается прогнозированием величины основных показателей его деятельности – прибыли, продаж, издержек и др. В связи с этим актуальным вопросом становится методология и подходы для расчета экономических показателей для деятельности оптового предприятия, особенности их анализа и планирования.

Как видно, спектр изучения вопросов организации оптовой торговли достаточно широк и представляет, как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной научной работы, то есть изучение теоретических, методологических, методических основ организации оптового предприятия, и практической работе предприятия по продаже товаров и другим аспектам коммерческой деятельности.

Объектом исследования является деятельность Общества с Ограниченной Ответственностью «Домотехника».


Для достижения поставленной цели в работе сделана попытка:

— в теоретическом плане показать необходимость оптовой торговли на современном этапе, раскрыть основные категории и понятия по данному вопросу;

— в аналитическом плане – дать организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта, проанализировать финансово-экономическое состояние предприятия, провести работу по экономическому анализу оптового товарооборота;

1. Оптовая торговля, её роль в товарном обращении

1.1. Оптовая торговля как форма товарного обращения

Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Например, закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.

Рисунок 1. Индекс оборота оптовой торговли по РФ

Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят:

- Закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств.[1]

Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.


Чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, оптовая торговля должна обладать данными о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях поставщиков.

Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.

На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:

- Интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнёрами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;

- Оценочную – по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование.

- Организующую и регулирующую – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.

Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на макроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий. Среди них можно назвать следующие:

1) Функция экономической интеграции территорий и преодоление пространственного разрыва.

2) Функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров.

3) Функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары.

4) Функция сглаживания цен.

5) Функция хранения

6) Функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки.

7) Функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий.

8) Функция маркетинговых исследований рынка рекламы.

Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых элементов в деятельности оптовых предприятий, направленное представление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам.

Функции оптовой торговли можно подразделить так же на два вида:

1) Традиционные – главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка).


2) Новые, возникающие под влиянием развития рынка.

Организация оптовой купли-продажи является одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а предлагая товар покупателям, они действуют от лица производителей. [2]

Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда.

Осуществление транспортной функции проявляется при доставке товаров со складов предприятия в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.

Специализация торговой торговли на выполнение контактной функции (связь производителя продукта с покупателем) обеспечивает значительную экономию затрат обращения, что обуславливает уменьшение числа контактов. В результате покупатель (т.е. Розничная торговля), экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные расходы, связанные с хранением, формированием ассортимента продукта и их доставкой.

Одной из основных функций работников предприятия оптовой торговли является работа по закупке товаров.

Подробнее нужно отметить основные формы оптовой торговли. Оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитие регионов.

В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:

- Транзитная - когда оптовая база продаёт товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;

- Складская - когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской оборот, на который приходится больший удельный вес.

Транзитный товарооборот подразделяется:

- Товарооборот с участием в расчётах: торговая фирма оплачивает поставщику цену отгруженного продукта, которую затем получает от своих покупателей.

- Товарооборот без участия в расчётах: поставщик предъявляет к оплате счёт непосредственно покупателю.