Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента
1.2. Виды спортивных организаций
1.3. Особенности управления спортивными организациями
Глава 2. Анализ деятельности спортивной организации на примере фитнес клуба «X-Fit»
2.1. Общая характеристика спортивной организации
2.2. эмиссия Организационная платеж структура
2.3. четыре Анализ банк конкурентов залог спортивной финанс организации
- занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры;
- разработку индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий;
- организацию соревнований в учебных группах, командах, школах и клубах по видам спорта;
-восстановительные мероприятия и методические консультации;
-реализацию различных видов досуга с учетом особенностей оказываемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные виды активного отдыха с учетом требований безопасности, в том числе медицинского обеспечения.
Проведение спортивно-зрелищных мероприятий включает в себя:
-спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм;
- спортивные праздники;
- спортивно-зрелищные вечера и концерты;
- встречи с выдающимися спортсменами;
- показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений.
Организация и проведение учебно-тренировочного процесса предусматривает:
- обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине;
- педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которой ведется подготовка;
- педагогическое воздействие, направленное на компенсацию у потребителя услуг недостающих компонентов тактической, технической, физической и других видов готовности к потреблению услуги;
- организацию комплексного контроля за уровнем разносторонней подготовленности и состоянием здоровья потребителя услуг;
- консультативную помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса.
Информационно-консультативные и образовательные услуги предусматривают[7]:
-информацию общего характера о структуре и содержании спортивных услуг, о законодательно-нормативной базе сертификации в отрасли (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.);
- консультации потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим оказанием услуг, исключающим в дальнейшем потерю или нарушение здоровья и получение травмы;
- консультации специалистов в области питания (врача, диетсестры) по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок, витаминов для потребителей услуги;
- консультации специалистов по проведению медико-восстановительных мероприятий, а также тестирования спортсменов;
- подготовку рекомендаций для потребителей программ занятий, а также общих правил по их эффективному использованию;
-профессиональная подготовка (переподготовка) и повышение квалификации в области физической культуры и спорта.
Прочие спортивные услуги предусматривают:
-организацию ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;
- организацию ремонта одежды и обуви;
- прокат спортивного инвентаря;
-обеспечение стоянки транспортных средств потребителей услуг; прием на хранение вещей потребителей услуг;
-вызов такси по заказу потребителей;
-другие виды услуг.
Основная задача менеджмента в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг заключается в целенаправленном воздействии на работников физкультурной организации для создания условий по удовлетворению потребностей людей в услугах физической культуры и спорта, в повышении эффективности и качества этой работы, на получение в конечном счете финансовой прибыли.
Успешность менеджмента в этой сфере определяется многими факторами, которые следует принимать во внимание в управленческой деятельности. К таким факторам можно отнести:
- вкусы потребителей;
-количество потребителей;
-денежные доходы потребителей; их покупательная способность;
-уровень цен на спортивные товары и услуги;
-конкретные потребности и желания в проявлении физической активности с целью улучшения здоровья или других целей, подкрепленных покупательной способностью;
- состояние региональной демографии;
-состояние персональной демографии потребителей (возраст, пол, уровень образования, профессия и др.);
- критерии стиля жизни;
-частотность критерия занятий (систематичность и длительность занятий физическими упражнениями и видами спорта и др.).
Главный фактор эффективной деятельности спортивной организации состоит в ее способности удовлетворить запросы населения в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах.
Разнообразны не только услуги, но и организации которые их оказывают. При этом физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги могут быть, как уже отмечалось, бюджетными, льготными и платными. Помимо организаций сферы физической культуры и спорта услуги оказываются:
-в государственных учреждениях: в системе образования - образовательные организации дошкольного; начального общего, среднего общего и основного общего образования; образовательные организации среднего профессионального образования; образовательные организации высшего образования; образовательные организации дополнительного образования детей; в системе здравоохранения - поликлиники, больницы; восстановительные центры, врачебно-физкультурные диспанцеры.
В других сферах хозяйственного комплекса страны также могут оказываться эти услуги (например, физическая культура на производстве, оздоровительные группы в парках культуры и отдыха)[8]:
- в коммерческих физкультурно-спортивных организациях - фитнес-клубах, фитнес-центрах и т.д.
- в некоммерческих организациях - спортивные клубы в образовательных организациях, по месту жительства.
Следует отметить, что процесс оказания физкультурно- оздоровительных и спортивных услуг отличается от процесса производства и реализации спортивных товаров по ряду показателей. Эти отличия накладывают свой отпечаток на менеджмент организации, представляющей эти услуги. Главная причина специфики менеджмента в этих обстоятельствах заключается в характерных особенностях самих услуг. Эти особенности сформулировал Филипп Котлер. Как он считает, услугам присущи четыре характеристики, которые необходимо учитывать:
- Неосязаемость. Услуги неосязаемы. Их нельзя увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения.
-Неотделимость от источника. Услуга неотделима от своего источника, будь то человек или машина, тогда как товар в материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия его источника.
-Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также от времени и места оказания.
-Несохраняемость. Услугу невозможно хранить.
Таким образом, менеджмент спортивной организации должен принимать во внимание все вышесказанные характерные особенности физкультурно-оздоровительных услуг.
Глава 2. Анализ деятельности спортивной организации на примере фитнес клуба «X-Fit»
2.1. Общая характеристика спортивной организации
«X-Fit» является одной ведущих сетей фитнес клубов г. Москва. Миссия компании: X-Fit несет здоровый образ жизни в массы, делая занятия фитнесом популярными и формируя сообщество здоровых и счастливых людей. Заряжает своих клиентов энергией, которая несет положительные перемены в жизни, позволяя обмениваться эмоциями и получать удовольствие каждый день.
Сеть фитнес центров «X-Fit » оснащена современными, надежными и безопасными тренажерами. Занятия проходят в комфортной и непринужденной атмосфере под руководством профессиональных тренеров. Каждый фитнес клуб сети «X-Fit » в Москве – это четко зонированное пространство, продуманная внутренняя инфраструктура и самое современное оснащение.
Фитнес клубы «X-Fit » включают:
- залы для аэробики и фитнеса предусмотрены для проведения любых групповых занятий согласно действующему расписанию (йога, пилатес, танцевальные занятия и многое другое). В большом зале проводятся групповые тренировки высокой интенсивности, малый оптимален для детского фитнеса и спокойных занятий;
- тренажерный зал. Здесь представлены профессиональные модели оборудования с разной спецификой. Создана кардио-зона с полным спектром беговых дорожек, степперов, велотренажеров, эллипсоидов. В зоне силовых тренажеров представлены мультистанции, скамьи, свободные веса и силовые блоки. Диапазон гантельного ряда – до 55 кг;
- в спортивных клубах открыта секция бокса для взрослых и детей;
- в клубах сети предусмотрено наличие удобных раздевалок, современных душевых, бесплатных сейфовых ячеек. В каждом фитнес-клубе «X-Fit » г. Москва установлены солярии последнего поколения и финские сауны, посещение которых включено в стоимость любой клубной карты;
- в каждом клубе открыты специализированные магазины, где можно приобрести качественное спортивное питание.
Для занятий в фитнес клубе предлагаются абонементы, которые представляют собой клубные карты с различной вариацией посещений. Клиент может выбрать как эконом-класс с ограниченным набором тренировок, так и приобрести золотые карты фитнеса. Для удобства фитнес абонемент действует в любом клубе сети «X-Fit».
Опытные тренеры «X-Fit» проведут вводный инструктаж, расскажут об особенностях каждой тренировки и помогут подобрать оптимальные программы групповых или индивидуальных тренировок.
Основные экономические показатели деятельности сети фитнес - клубов «X-Fit» представлены в таблице 1.
Как видно из таблицы 1 при росте выручки от продаж на 39,21% себестоимость услуг выросла лишь на 25,67% за счет оптимизации затрат, что привело к резкому росту прибыли от продаж в 2019 году на 59,78%.
Таблица 1 - Основные экономические показатели сети фитнес - клубов «X-Fit»
Показатель |
Значение, тыс. руб. |
Изменение, % |
|
2018 г. |
2019 г. |
||
Выручка от продаж |
22083 |
30742 |
39,21% |
Себестоимость проданных услуг |
17998 |
22618 |
25,67% |
Прибыль от продаж |
5085 |
8125 |
59,78% |
Прочие регистр доходы клерк от биржа внереализационных траст операций |
2711 |
461 |
-83,00% |
Прочие кривая расходы долг от цена внереализационных новый операций |
5027 |
6621 |
31,71% |
Прибыль доход до треть налогообложения |
2578 |
1609 |
-37,59% |
Чистая регистр прибыль суда |
1904 |
1285 |
-32,51% |
Проведем тайна анализ ярко финансовой четыре устойчивости пеня сети тариф блицфитнес биржа - залог клубов «X-Fit».
Одна ставка из лизинг важнейших маржа характеристик четыре финансового фонд состояния микро предприятия – банк стабильность кривая его тайна деятельности карта в поток свете рубль долгосрочной торг перспективы. соло Она доход связана долг с листы общей рубль финансовой платеж структурой карта предприятия, закон степенью поток его табу зависимости валюта от регистр кредиторов тайна и форм инвесторов. расход Финансовая паевой устойчивость заем служб в торги долгосрочном право плане долг характеризуется, рубль следовательно, дробь соотношением четыре собственных форм и карта заемных банк средств.
Расчет кривая основных рента показателей полис оценки закон финансовой закон устойчивости форма сети курсу солофитнес ярко - траст клубов «X-Fit» фирма представлен акции в долги таблице доки 2.
Таблица долг 2 платеж - право Расчет бумаг основных диск показателей листы оценки заем финансовой четыре устойчивости для сети лист голосафитнес спор - ценная клубов «X-Fit»
2018 закон г. закон |
2019 служб г. микс |
Изменение паевой коэффициента, темы % |
|
Коэффициент платеж финансовой кривая устойчивости |
0,64 |
0,39 |
-39% |
Коэффициент маржа концентрации темы собственного тайна капитала рубль |
0,37 |
0,31 |
-16% |
Коэффициент четыре финансовой финанс устойчивости бумаг показывает, тренды какая торги часть цена актива блиц финансируется темы за карта счет спот устойчивых голоса источников, риск то бумага есть эмиссия долю тех блиц источников рента финансирования, доки которые ставка организация суда может ставка использовать в рубль своей карта деятельности полис длительное макро время. заем Если микс величина торги коэффициента сроки колеблется в торги пределах право 0.8–0.9 и оферта имеет лист положительную риски тенденцию, товар то диск финансовое риск положение риск организации фонд является баланс устойчивым. риск Рекомендуемое же бумаг значение заем не регистр менее рубль 0.75. бумаг Если табу значение табу ниже долг рекомендуемого, то это треть вызывает блиц тревогу за право устойчивость форма компании. Для сети форм банкфитнес карта - четыре клубов «X-Fit» заем характерно эмиссия снижение опцион финансовой микс устойчивости.