Файл: Отчет по учебной практике (предметносодержательной практике по технологии).docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Брянский государственный университет
имени академика И.Г. Петровского»
Институт педагогики и психологии
Факультет технологии и дизайна
Кафедра теории и методики профессионально-технологического образования
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(предметно-содержательной практике по технологии)
Выполнила:
Гладилина Екатерина Евгеньевна,
студентка 3 курса, 1 группы
44.03.05 Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
код, направление подготовки
Технология, Безопасность жизнедеятельности
направленности (профили)
очной формы обучения
_______________________________________
(подпись)
Руководитель практики:
Крупская Юлиана Владимировна
(подпись)
Брянск, 2023
Содержание
1.Цели и задачи учебной практики (предметно-содержательной практики по технологии) 3
1.1. Цель практики: 3
1.2. Задачи практики: 3
2.Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики 4
3.Виды задания и технологические карты их выполнения 5
Изготовление косметички. 5
Изготовление детского платья. 9
Изготовление мешочка для мелочей. 13
Изготовление наволочки. 16
4. Список использованных источников 19
5. Выводы и рекомендации по результатам выполнения заданий учебной практики 20
6.Банк готовых работ 21
-
Цели и задачи учебной практики (предметно-содержательной практики по технологии)
1.1. Цель практики:
- целью освоения дисциплины «Учебная практика (предметно-содержательная практика по технологии)» подготовка будущих учителей технологии к организации и проведению занятий с обучающимися в образовательной организации;
- практическая подготовка будущих бакалавров с учетом специфики преподаваемого предмета «Технология» к организации и проведению занятий с обучающимися 5-7 классов в образовательных организациях по технологии обработки текстильных материалов.
- закрепление и углубление теоретической и практической подготовки обучающихся в области конструирования, моделирования и проектирования изделий, формирование компетенций, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность будущих учителей технологии.
1.2. Задачи практики:
В еѐ основные задачи входит обеспечение базовой практической подготовки студентов в области конструирования, моделирования и проектирования; актуализация и практическая отработка теоретических и практических знаний и умений, полученных в процессе изучения конструирования, моделирования и проектирования изделий.
-
формирование теоретических знаний студентов по основам обработки текстильных материалов; -
формирование у обучаемых умений организации обработки текстильных материалов со школьниками на различных ступенях общеобразовательной школы, а также технологической деятельности детей и подростков в системе технологического образования; -
развитие пространственного представления, творческого мышления студентов, трудолюбия, рационального и бережного отношения к инструментам и материалам.
-
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
В ходе прохождения педагогической практики студент-практикант должен овладеть следующими компетенциями:
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
ПК-1 Способен применять базовые научно-теоретические знания и практические умения по предметам при реализации образовательного процесса
;
ПК-3 Способен осуществлять обучение учебным предметам на основе использования современных предметно-методических подходов и образовательных технологий
-
Виды задания и технологические карты их выполнения
Изготовление косметички.
1.Краткие теоретические сведения.
Косметичка – аксессуар, применяемый для хранения косметики и других полезных мелочей. По размерам бывает меньше женской сумочки, больше кошелька.
Косметички представительницы прекрасной половины человечества применяли еще в глубокой древности. Предполагается, что азиатские женщины первыми стали использовать аналог современной маленькой сумочки. На территории Японии при раскопках в Нисиваки была найдена древняя косметичка. Это женское погребение датируется IX веком. Скорее всего, ее владелица была состоятельной дамой. В этой косметичке найдены китайское зеркало, ножницы, щипчики, горшочки. Практическое применение косметички современной дамой и японкой из IX века имеет большое сходство.
В наше время косметичка является неизменным женским аксессуаром, который есть даже у самой маленькой модницы. Кроме того, даже у мужчин появилась такая вещь, ведь в ней так удобно хранить различные средства, особенно в дороге.
Но история косметички на этом не заканчивается, сейчас существуют не только изделия массового производства, сделанные из дешевых материалов, но и эксклюзивные аксессуары. Ведь их шьют и дизайнеры из разнообразных материалов, например, кожи, меха, замши, декорируют камнями и вышивкой
2. Выполнение практической работы
2.1. Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения практического задания:
-
Ткань одного цвета -
молния 20 см -
ножницы -
линейка -
мел портновский -
швейная машинка -
нитки -
утюг -
булавки портновские
2.2. Технологическая карта изготовления косметички
№ | Последовательность выполнения работы | Используемые инструменты | Графическое изображение |
1 | Строим выкройку. Длинна 29 см, ширина 11 см, боковая часть 7x10 см. Молния: 25х2 см. Вырезаем. | - линейка; - карандаш; - ножницы. | |
2 | Прикладываем выкройку на ткань, обводим и вырезаем 2 детали. | -мел портновский; - выкройка; -ножницы. | |
3 | Далее вырезаем детали для подкладки 2 шт. | -мел портновский; - выкройка; - ножницы | |
4 | Кладём ткань для молнии лицевой стороной вверх, на неё накладываем молнию, затем берём подкладочную ткань и лицевой стороной вниз накладываем. Скрепляем булавками. Прострачиваем по краю строчку. Отворачиваем ткань и делаем то же самое с другой стороны. | -швейная машина; -нитки ; -булавки. | |
5 | Две подкладочные детали складываем вместе лицевой стороной. По низу детали делаем строчку. | -портновские булавки; -швейная машина; -нитки | |
6 | Складываем лицевой стороной друг к другу ткань. Пришиваем выступы ткани с двух сторон. Складываем лицевой стороной друг к другу подкладочную ткань. Пришиваем выступы ткани с двух сторон. | - швейная машина; -нитки | |
7 | Складываем лицевой стороной друг к другу подкладочную ткань. Пришиваем выступы ткани с двух сторон. Пришиваем молнию к косметичке. | -швейная машина; - нитки | |
8 | Берём подкладочную ткань, прикладываем лицевую сторону подкладочной ткани к лицевой стороне ткани. Делаем намётки с краю и пристрачиваем. Выворачиваем. | -портновские булавки -швейная машина | |
9 | Готовое изделие | | |
| | | |
Изготовление детского платья.
1.Краткие теоретические сведения.
Привычная сегодня праздничная одежда для детей как отдельная категория моды появилась не так давно. Дело в том, что сначала детские платья представляли собой точные, только уменьшенные копии взрослых нарядов. Соответственно, при крое совершенно не учитывались ни особенности детской фигуры, ни потребности детей в подвижных играх. Представьте себе трехлетнюю малышку, которая была вынуждена носить корсеты, потому что так было модно. А мода на парики? Тоже совершенно неудобные изделия для детей!
Детская мода сделала свои первые, очень робкие шаги более 200 лет назад. Появилась она в Англии, за основу создания платьев был взят мотив Жана-Жака Руссо «Назад, к природе». Родители решили, что детей нельзя одевать как взрослых, омрачая неудобными вещами самые радостные годы. Девочки всего мира, наконец, избавляются от тиранства корсетов и кринолинов, - отныне они вслед за маленькими англичанками носят свободные муслиновые платьица с пояском. Появление новой, удобной и легкой одежды сделало жизнь детворы значительно проще и веселей!
Сегодняшние девочки снова тянутся к романтичным платьицам, грезя о сказочных принцессах. Конечно же, в наши дни праздничные платья шьются с учетом всех потребностей юных леди и обеспечивают максимальный комфорт на протяжении всего дня. Легкие материалы, удобные конструкции, регулировка размера за счет пояса и обязательное наличие внутренней хлопковой подкладки делают платья из коллекции Perlitta желанными как для детей, так и для их мам. Ведь сейчас, как и всегда, родители стараются одевать детей красиво, прививать им хороший вкус, заботясь об их здоровье и комфорте.
2. Выполнение практической работы
2.1. Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения практического задания:
-
ткань одного цвета -
кружево для украшения -
резинка -
ножницы -
линейка -
мел портновский -
швейная машинка -
нитки -
утюг -
булавки портновские
2.2. Технологическая карта изготовления детского платья
№ | Последовательность выполнения работы | Используемые инструменты | Графическое изображение |
1 | Строим выкройку. Длинна 56 см, ширина 56 см, 15 см отступ для горловины, 10 см для прорезей под рукав, все лишнее отрезаем и получаем 2 заготовки. | - линейка; - карандаш; - ножницы. | |
2 | Обтачиваем края, чтобы ткань не осыпалась. | -нитки; - оверлог. | |
3 | Далее размечаем линию под резинку на талии, для этого отступаем 20 см от верха, делаем на 2 заготовках. | -мел портновский; - резинка; - ножницы; -швейная машина. | |
4 | На ширину лапки подворачиваем ткань, тем самым обрабатывая горловину и плечевые стороны. С низом поступаем аналогично. | -швейная машина; -нитки ; | |
5 | Далее заготовки складываем лицевой стороной дуг к другу и на ширину лапки пристрачиваем по бокам и плечам. Украшаем линию талию кружевом для пояса. | -портновские булавки; -швейная машина; -нитки; -кружево. | |
6 | Готовое изделие | | |
Изготовление мешочка для мелочей.
1.Краткие теоретические сведения.
Мешочек – предмет, необходимый в каждом хозяйстве: для сушёных грибов, ягод и фруктов – на кухне; для лоскутков, ниток и разных других мелочей – на столе рукодельницы; для высушенных трав – в аптечке деревенского дома.
Значительную группу домашней утвари составляли различные мешки и сумки. Кожаные, например, приспосабливались даже для хранения жидкостей. А вообще-то в них и в мешках из ткани держали разные предметы. Были также сумки для драгоценностей, денег и бумаг. Об этом сообщают различные письменные источники, начиная с самой древней поры. В частности и старомосковские. В «Слове Даниила Заточника» по списку XVII в. приводится старая пословица: Как во утел мех вода лити, тако безумнаго учити». В столовом обиходнике 1648 г. из Великого Новгорода сообщается о церемонии приема царя: «Подносят государю царю в мехах квас медвяной». А вот пример из записи посольских речей, сделанной в 1649 г.: «Посол, господине, что мех: что в него положут, он го и несет».
2. Выполнение практической работы
2.1. Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения практического задания:
-
ткань одного цвета -
кружево для украшения -
ножницы -
линейка -
мел портновский -
швейная машинка -
нитки -
утюг
2.2. Технологическая карта изготовления мешочка для мелочей
№ | Последовательность выполнения работы | Используемые инструменты | Графическое изображение |
1 | Складываем ткань пополам и вырезаем заготовку 10х15см. Разворачиваем и отутюживаем. | - линейка; - карандаш; - ножницы. | |
2 | Одну из сторон, которая будет являться верхом мешочка подворачиваем и прострачиваем на ширину лапки | -нитки; - швейная машина. | |
3 | Далее складываем лицевой стороной и с изнанки на ширину лапки сшиваем боковую и нижнюю часть нашего мешочка. После этого вывернем наш мешок и расправляем углы. По желанию можно украсить кружевом. | -нитки; -швейная машина. | |
4 | Готовое изделие | | |