Файл: Отчет по учебной практике (предметносодержательной практике по технологии).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Брянский государственный университет

имени академика И.Г. Петровского»
Институт педагогики и психологии

Факультет технологии и дизайна

Кафедра теории и методики профессионально-технологического образования

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(предметно-содержательной практике по технологии)

Выполнила:

Гладилина Екатерина Евгеньевна,

студентка 3 курса, 1 группы

44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

код, направление подготовки

Технология, Безопасность жизнедеятельности

направленности (профили)

очной формы обучения
_______________________________________
(подпись)

Руководитель практики:

Крупская Юлиана Владимировна



(подпись)


Брянск, 2023

Содержание




1.Цели и задачи учебной практики (предметно-содержательной практики по технологии) 3

1.1. Цель практики: 3

1.2. Задачи практики: 3

2.Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики 4

3.Виды задания и технологические карты их выполнения 5

Изготовление косметички. 5

Изготовление детского платья. 9

Изготовление мешочка для мелочей. 13

Изготовление наволочки. 16

4. Список использованных источников 19

5. Выводы и рекомендации по результатам выполнения заданий учебной практики 20

6.Банк готовых работ 21



  1. Цели и задачи учебной практики (предметно-содержательной практики по технологии)




1.1. Цель практики:


- целью освоения дисциплины «Учебная практика (предметно-содержательная практика по технологии)» подготовка будущих учителей технологии к организации и проведению занятий с обучающимися в образовательной организации;


- практическая подготовка будущих бакалавров с учетом специфики преподаваемого предмета «Технология» к организации и проведению занятий с обучающимися 5-7 классов в образовательных организациях по технологии обработки текстильных материалов.

- закрепление и углубление теоретической и практической подготовки обучающихся в области конструирования, моделирования и проектирования изделий, формирование компетенций, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность будущих учителей технологии.

1.2. Задачи практики:


В еѐ основные задачи входит обеспечение базовой практической подготовки студентов в области конструирования, моделирования и проектирования; актуализация и практическая отработка теоретических и практических знаний и умений, полученных в процессе изучения конструирования, моделирования и проектирования изделий.

  • формирование теоретических знаний студентов по основам обработки текстильных материалов;

  • формирование у обучаемых умений организации обработки текстильных материалов со школьниками на различных ступенях общеобразовательной школы, а также технологической деятельности детей и подростков в системе технологического образования;

  • развитие пространственного представления, творческого мышления студентов, трудолюбия, рационального и бережного отношения к инструментам и материалам.
  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики



В ходе прохождения педагогической практики студент-практикант должен овладеть следующими компетенциями: 

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;

ПК-1 Способен применять базовые научно-теоретические знания и практические умения по предметам при реализации образовательного процесса

;

ПК-3 Способен осуществлять обучение учебным предметам на основе использования современных предметно-методических подходов и образовательных технологий

  1. Виды задания и технологические карты их выполнения




Изготовление косметички.



1.Краткие теоретические сведения.

Косметичка – аксессуар, применяемый для хранения косметики и других полезных мелочей. По размерам бывает меньше женской сумочки, больше кошелька.

Косметички представительницы прекрасной половины человечества применяли еще в глубокой древности. Предполагается, что азиатские женщины первыми стали использовать аналог современной маленькой сумочки. На территории Японии при раскопках в Нисиваки была найдена древняя косметичка. Это женское погребение датируется IX веком. Скорее всего, ее владелица была состоятельной дамой. В этой косметичке найдены китайское зеркало, ножницы, щипчики, горшочки. Практическое применение косметички современной дамой и японкой из IX века имеет большое сходство.

В наше время косметичка является неизменным женским аксессуаром, который есть даже у самой маленькой модницы. Кроме того, даже у мужчин появилась такая вещь, ведь в ней так удобно хранить различные средства, особенно в дороге.

Но история косметички на этом не заканчивается, сейчас существуют не только изделия массового производства, сделанные из дешевых материалов, но и эксклюзивные аксессуары. Ведь их шьют и дизайнеры из разнообразных материалов, например, кожи, меха, замши, декорируют камнями и вышивкой

2. Выполнение практической работы

2.1. Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения практического задания:

  • Ткань одного цвета

  • молния 20 см

  • ножницы

  • линейка

  • мел портновский

  • швейная машинка

  • нитки

  • утюг

  • булавки портновские

2.2. Технологическая карта изготовления косметички



Последовательность выполнения работы

Используемые инструменты

Графическое изображение

1

Строим выкройку. Длинна 29 см, ширина 11 см, боковая часть 7x10 см.

Молния: 25х2 см. Вырезаем.

- линейка;

- карандаш;

- ножницы.






2

Прикладываем выкройку на ткань, обводим и вырезаем 2 детали.

-мел портновский;

- выкройка;

-ножницы.





3

Далее вырезаем детали для подкладки 2 шт.

-мел портновский;

- выкройка;

- ножницы






4

Кладём ткань для молнии лицевой стороной вверх, на неё накладываем молнию, затем берём подкладочную ткань и лицевой стороной вниз накладываем. Скрепляем булавками.

Прострачиваем по краю строчку. Отворачиваем ткань и делаем то же самое с другой стороны.



-швейная машина;

-нитки ;

-булавки.





5

Две подкладочные детали складываем вместе лицевой стороной. По низу детали делаем строчку.


-портновские булавки;

-швейная машина;

-нитки





6

Складываем лицевой стороной друг к другу ткань. Пришиваем выступы ткани с двух сторон. Складываем лицевой стороной друг к другу подкладочную ткань. Пришиваем выступы ткани с двух сторон.

- швейная машина;

-нитки





7

Складываем лицевой стороной друг к другу подкладочную ткань. Пришиваем выступы ткани с двух сторон. Пришиваем молнию к косметичке.

-швейная машина;

- нитки




8

Берём подкладочную ткань, прикладываем лицевую сторону подкладочной ткани к лицевой стороне ткани. Делаем намётки с краю и пристрачиваем. Выворачиваем.


-портновские булавки

-швейная машина




9

Готовое изделие






















Изготовление детского платья.



1.Краткие теоретические сведения.

Привычная сегодня праздничная одежда для детей как отдельная категория моды появилась не так давно. Дело в том, что сначала детские платья представляли собой точные, только уменьшенные копии взрослых нарядов. Соответственно, при крое совершенно не учитывались ни особенности детской фигуры, ни потребности детей в подвижных играх. Представьте себе трехлетнюю малышку, которая была вынуждена носить корсеты, потому что так было модно. А мода на парики? Тоже совершенно неудобные изделия для детей!

Детская мода сделала свои первые, очень робкие шаги более 200 лет назад. Появилась она в Англии, за основу создания платьев был взят мотив Жана-Жака Руссо «Назад, к природе». Родители решили, что детей нельзя одевать как взрослых, омрачая неудобными вещами самые радостные годы. Девочки всего мира, наконец, избавляются от тиранства корсетов и кринолинов, - отныне они вслед за маленькими англичанками носят свободные муслиновые платьица с пояском. Появление новой, удобной и легкой одежды сделало жизнь детворы значительно проще и веселей!

Сегодняшние девочки снова тянутся к романтичным платьицам, грезя о сказочных принцессах. Конечно же, в наши дни праздничные платья шьются с учетом всех потребностей юных леди и обеспечивают максимальный комфорт на протяжении всего дня. Легкие материалы, удобные конструкции, регулировка размера за счет пояса и обязательное наличие внутренней хлопковой подкладки делают платья из коллекции Perlitta желанными как для детей, так и для их мам. Ведь сейчас, как и всегда, родители стараются одевать детей красиво, прививать им хороший вкус, заботясь об их здоровье и комфорте.

2. Выполнение практической работы

2.1. Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения практического задания:

  • ткань одного цвета

  • кружево для украшения

  • резинка

  • ножницы

  • линейка

  • мел портновский

  • швейная машинка

  • нитки

  • утюг

  • булавки портновские

2.2. Технологическая карта изготовления детского платья



Последовательность выполнения работы

Используемые инструменты

Графическое изображение

1

Строим выкройку. Длинна 56 см, ширина 56 см, 15 см отступ для горловины, 10 см для прорезей под рукав, все лишнее отрезаем и получаем 2 заготовки.


- линейка;

- карандаш;

- ножницы.






2

Обтачиваем края, чтобы ткань не осыпалась.

-нитки;

- оверлог.






3

Далее размечаем линию под резинку на талии, для этого отступаем 20 см от верха, делаем на 2 заготовках.

-мел портновский;

- резинка;

- ножницы;

-швейная машина.






4

На ширину лапки подворачиваем ткань, тем самым обрабатывая горловину и плечевые стороны. С низом поступаем аналогично.

-швейная машина;

-нитки ;







5

Далее заготовки складываем лицевой стороной дуг к другу и на ширину лапки пристрачиваем по бокам и плечам.

Украшаем линию талию кружевом для пояса.

-портновские булавки;

-швейная машина;

-нитки;

-кружево.





6

Готовое изделие












Изготовление мешочка для мелочей.



1.Краткие теоретические сведения.

Мешочек – предмет, необходимый в каждом хозяйстве: для сушёных грибов, ягод и фруктов – на кухне; для лоскутков, ниток и разных других мелочей – на столе рукодельницы; для высушенных трав – в аптечке деревенского дома.

Значительную группу домашней утвари составляли различные мешки и сумки. Кожаные, например, приспосабливались даже для хранения жидкостей. А вообще-то в них и в мешках из ткани держали разные предметы. Были также сумки для драгоценностей, денег и бумаг. Об этом сообщают различные письменные источники, начиная с самой древней поры. В частности и старомосковские. В «Слове Даниила Заточника» по списку XVII в. приводится старая пословица: Как во утел мех вода лити, тако безумнаго учити». В столовом обиходнике 1648 г. из Великого Новгорода сообщается о церемонии приема царя: «Подносят государю царю в мехах квас медвяной». А вот пример из записи посольских речей, сделанной в 1649 г.: «Посол, господине, что мех: что в него положут, он го и несет».

2. Выполнение практической работы

2.1. Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения практического задания:

  • ткань одного цвета

  • кружево для украшения

  • ножницы

  • линейка

  • мел портновский

  • швейная машинка

  • нитки

  • утюг

2.2. Технологическая карта изготовления мешочка для мелочей



Последовательность выполнения работы

Используемые инструменты

Графическое изображение

1

Складываем ткань пополам и вырезаем заготовку 10х15см.

Разворачиваем и отутюживаем.

- линейка;

- карандаш;

- ножницы.






2

Одну из сторон, которая будет являться верхом мешочка подворачиваем и прострачиваем на ширину лапки

-нитки;

- швейная машина.






3

Далее складываем лицевой стороной и с изнанки на ширину лапки сшиваем боковую и нижнюю часть нашего мешочка.

После этого вывернем наш мешок и расправляем углы.

По желанию можно украсить кружевом.

-нитки;

-швейная машина.





4

Готовое изделие