Файл: Отчет по учебной практике (предметносодержательной практике по технологии).docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изготовление наволочки.
1.Краткие теоретические сведения.
Нашу сегодняшнюю жизнь мы не можем представить без таких простых обыденных вещей, как постельное белье. Более того, неиспользование этих вещей считается негигиеничным и весьма неудобным. Известно, что несвоевременный уход за этим предметом обихода может привести даже к аллергическим реакциям, поскольку в пыли заводятся маленькие, но очень опасные для здоровья человека клещи. Поэтому мы своевременно меняем свое белье, стираем дорогими порошками и тщательно проглаживаем.
На Руси же вышитые наволочки и подушки считались частью приданого за невесту. Бедные люди набивали свои подушки сеном, соломой, травой, в то время пух, и перья птиц считались дороговизной. Позже наволочки начинают входить в домашние обиходы. Еще в те времена медики начинали заявлять, что весьма негигиенично спать на подушке без наволочки. Во время Промышленной революции эта вещь вошла в массовое производство.
На сегодняшний день многообразие выбора простой наволочки поражает. В нынешнее время люди более обращены к натуральности, поэтому изготовление наволочки из натуральных тканей – льна, шелка, хлопка, остается актуальным, как никогда. Популярны наволочки, сшитые из многих лоскутков ткани. Такие дизайнерские вещи смотрятся весьма интересно, и их легко сшить и самой своими руками.
2. Выполнение практической работы
2.1. Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения практического задания:
-
ткань одного цвета -
ножницы -
булавки -
линейка -
мел портновский -
швейная машинка -
нитки -
утюг
2.2. Технологическая карта изготовления наволочки
№ | Последовательность выполнения работы | Используемые инструменты | Графическое изображение |
1 | Вырезаем заготовку 30х30см, вторую 30х40 получается две, припуск 10 см для внутреннего подворота. Отутюживаем. | - линейка; - карандаш; - ножницы. | |
2 | Две боковые стороны каждой заготовки подворачиваем и на ширину лапки прострачиваем. | -нитки; - швейная машина. | |
3 | Далее соединяем две части и сшиваем на машинки с изнанки, это и будет являться низом наволочки. | -нитки; -швейная машина. | |
4 | Складываем заготовку так, как она будет выглядеть в готовом виде, набавку загнуть на изнаночную сторону. | -булавки; -нитки; -швейная машина. | |
5 | Оставшуюся ткань складываем пополам и скалываем стороны наволочки, оставляя открытым вход и прострачиваем с двух сторон на ширину лапки. | -булавки; -нитки; -швейная машина. | |
4. Список использованных источников
-
Зайцева, А.А. Швы и стежки. Большая энциклопедия вышивки/ Анна Зайцева. – Москва: Эксмо, 2018. – 208 с. : ил. ISBN 978-5-04-095056-0 -
Никишичева О.С. Стильный гардероб за 5 минут своими руками/ Ольга Никишичева. – М.: Эксмо, 2013. – 192 с.: ил. ISBN 978-5-699-58809-1 -
Радченко И.А. Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры учебное пособие для нач. проф. образования / И.А. Радченко. - М. Издательский Центр «Академия», 2010. - 352 с. ІЅВ1\І 978-5-7695-4453-8 -
Шершнева Л.П., Ларькина Л.В.Конструирование одежды: Теория и практика: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 288 с. - (Высшее образование). ISBN 5-8199-0255-6 (ФОРУМ) ISBN 5-16-002582-0 (ИНФРА-М)
5. Выводы и рекомендации по результатам выполнения заданий учебной практики
Поставленные цели практики в результате работы были достигнуты:
-
проявлена готовность к организации и проведению занятий с обучающимися 5-7 классов в образовательных организациях по технологии обработки текстильных материалов; -
закреплена и углублена теоретическая и практическая подготовка в области конструирования, моделирования и проектирования изделий, сформированы компетенции, обеспечивающие успешную профессиональную деятельность будущего учителя технологии.
Задачи практики также были достигнуты, а именно: актуализирована практическая отработка теоретических и практических знаний и умений, полученных в процессе изучения конструирования, моделирования и проектирования швейных изделий.
-
сформированы теоретические знания по основам обработки текстильных материалов; -
сформированы умения организации обработки текстильных материалов в системе технологического образования; -
развито пространственное представление, творческое мышление, трудолюбие, рациональное и бережное отношение к инструментам и материалам.
-
Банк готовых работ