Файл: Контрольная работа по дисциплине Философия Тема 28 Хорошко Егор Викторович Проверил Главницкая Ирина Николаевна Минск 2021 Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Лейбниц отличает: монады как реально существующие субстанции; идеальное пространство; материю как феномен, который не просто иллюзия, а «хорошо обоснованный», носит объективный характер.

Таким образом, Лейбницу не удается до конца примирить две трактовки понятия материи - идеалистическую и реалистическую: первая возникает при рассмотрении природы сознания, а вторая - при решении проблем физики и биологии.

Эта двойственность в дальнейшем приведёт к разделению наук о природе и наук о духе и несоизмеримости естественнонаучной и гуманитарной картин мира.

Заключение



Философия Нового времени способствовала становлению и развитию классической научной картины мира, открывая новые возможности рационального познания природы вещей. Понятие субстанции стало инструментом постижения фундаментальной структуры материи, общих идеальных принципов устройства мира и сознания, а также уникальности человеческого разума.

Сложность изучаемого предмета - наиболее общих основ мироздания - требовало множества подходов к пониманию субстанции.

Каждая концепция успешно решала свой круг познавательных проблем.

Дуалистическое учение о субстанции выявило особое положение человека в космосе. Спецификой человеческого бытия оказалась его двойственность: в каждом из нас противодействуют две группы мотивов, телесные и духовные.

Монистическая концепция не только установила принцип единства мира как его материальную однородность, но и обосновала тесную связь человека с природой, сделав человека предметом естественнонаучного познания.

Идея плюрализма субстанций стала философским фундаментом более поздних психологических исследований внутреннего мира неповторимой личности.

Множество разумных существ рассматривается теперь не как продукт случайной эволюции неразумной природы, но как обязательный необходимый атрибут самого бытия.

Таким образом, разные теории субстанции, выработанные в Новое время, способствовали не только прогрессу строгой рациональной философии, убеждённой в безграничных возможностях нашего разума, но и сыграли эвристическую роль в конкретных науках о природе и человеке.

Список литературы



  1. ЭУМК «Философия» / БНТУ.

  2. Спиноза Б. Этика. Серия «Великие мыслители», М., 2010 .

  3. Лейбниц Г.-В. Сочинения в четырех томах: Т. I.- М., 1982. http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000493/ .

  4. Новая философская энциклопедия: в 4 т. - М., 2010. http://iph.ras.ru/enc.htm .Рассел Б. История западной философии. Книга третья. М.. 2010. http://www.psylib.org.ua/books/rassb01/index.htm .

  5. Соколов В.В. Философия духа и материи Р.Декарта. М., 1987. http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000540/