Файл: Разработка конфигурации «Учет предоставленных услуг салоном красоты».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.3. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.4. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
В первой главе курсовой работы рассмотрено обоснование необходимости создания конфигурации по учету услуг салона красоты, а также описано информационное обеспечение для данной задачи.
2. ГЛАВА. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)
Создадим новую конфигурация 1С. Для этого запустим среду проектирования (рисунок 5):
Рисунок 5. Окно Конфигуратора
Далее зададим новую информационную базу (рисунок 6):
Рисунок 6. Создание новой базы
Далее нужно указать имя базы, ее размещение и задать настройки запуска (рисунок 7):
Рисунок 7. Установка параметров запуска
В результате откроется окно вида (рисунок 8):
Рисунок 8. Результат создания конфигурации
Далее выполним непосредственную разработку ИС.
В работе созданы такие справочники:
– Сотрудники;
– Отделы;
– Клиенты;
– Услуги.
Рассмотрим процесс создания справочника на основании справочника Услуги (рисунки 9 - 11):
Рисунок 9. Ввод основных данных о справочнике
Рисунок 10. Ввод реквизитов
Рисунок 11. Выбор подсистем
Аналогично создаются другие справочники.
В конфигурации присутствует перечисление Пол. На рисунках 12 – 13 показ процесс его создания:
Рисунок 12. Ввод данных о перечислении
Рисунок 13. Ввод значений
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)
Для учета услуг в салоне красоты используется документ Учет. На рисунках 14 – 16 рассматривается процесс его создания:
Рисунок 14. Ввод данных о документе
Рисунок 15. Выбор подсистем
Рисунок 16. Ввод данных
В работе создан регистр сведений об оплате клиентами услуг салона красоты. Принцип его создания является аналогичным к разработке справочников и документов.
2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
Отчеты предназначены для корректного вывода информации на печать. В конфигурации нужно при создании отчета разработать соответственный запрос для отбора информации с справочников и таблиц. Последовательность создания показана на рисунках 17 – 19:
Рисунок 17. Основные данные об отчете
Рисунок 18. Выбор полей для запроса
Рисунок 19. Внешний вид запроса
Рисунок 20. Настройка отображения данных
В результате получим следующие отчет (рисунок 21):
Рисунок 21. Отчет
2.3. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
В конфигурации разработаны такие подсистемы:
– Администрация – для выполнения контроля за деятельность салона красоты;
– Бухгалтерия – для выполнения бухгалтерского учета деятельности салона красоты;
– Менеджер – для учета клиентов салона красоты.
На рисунках 22 – 23 показана последовательность создания подсистемы:
Рисунок 22. Ввод данных о подсистеме
Рисунок 23. Перечень объектов подсистемы
2.4. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Для учета предоставляемых услуг менеджеру необходимо ввести начальные данные в справочники.
Формы для ввода и данные справочников показаны на рисунках 24 – 27:
Рисунок 24. Справочник Отделы
Рисунок 25. Справочник Услуги
Рисунок 26. Справочник Клиенты
Рисунок 27. Справочник Сотрудники
На основании указанных справочников создается документ Учет (рисунок 28):
Рисунок 28. Документ Учет
Далее для учета предоставляемых услуг нужно сформировать отчет, показанный на рисунке 21.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях современных рыночных отношений наиболее важными задачами руководителей предприятий могут быть эффективность работы персонала, повышение прибыльности предприятия, создание оптимальной структуры его координации.
Использование автоматизированных программ по учету деятельности позволяет не лишь ускорить процесс управления, но и привести в порядок учет заказов о клиентов, в предоставлении услуг, своевременно сдавать отчетности.
Из-за больших ошибок в выполнении учета салон красоты может иметь большие финансовые потери, а также разорится. Большой урон может нанести незнание и в результате невыполнение принятых положений и законов.
Также при осуществлении учета услуг вручную могут быть допущены арифметические ошибки.
При написании ВКР выполнены следующие задачи:
– выполнен выбор комплекса задач автоматизации;
– описана характеристика документооборота, который возникает при решении задачи;
– обоснованы проектные решения по информационному обеспечению;
– выполнено описание документов, которые необходимы для получения исходной информации;
– описаны другие компоненты конфигурации и приведен контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие.
Дополнительную сложность по учету создает необходимость осуществлять так называемый оперативный мониторинг, исследование структуры услуг, конкурирующие за ресурсы.
Также сильно упростить все процессы управления позволяет применение общего пространства, а также обмена итогами выполнения поручений, единой системы оценки ресурсов, благодаря которой имеется возможность осуществление правильного распределения имеющегося персонала салона красоты для максимизации выгоды работы.
В результате написания ВКР поставленные задачи были выполнены в полном объеме. Это свидетельствует о том, что исследование достигло свой цели.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Григоренко Г. П. , Данелян Т. Я. Системы автоматизированной обработки экономической информации (САОЭИ): Учебное пособие/Моск. эконом. - стат. ин-т. - М. , 2014-126с.
- Данилова Е.В, Сидорова М.Г. “Финансово-экономический анализ деятельности малого предприятия. Учебное пособие для Вузов” под ред. Даниловой Е.В. , М. Экзамен,-2013.
- Дубянский В. М. 1С:Предприятие. Конфигурирование и администрирование для начинающих. Экспресс-курс. — СПб: БХВ- Петербург, 2014. — 176 с.: ил.
- Кошепелев В.Е. Базы данных: Эффективное использование /В.Е. Кошепелев.–М.: Бином-Пресс, 2017.–592 c.
- Кузина А.В. Базы данных:Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений /А.В. Кузина.– М.: ИЦ Академия, 2014.–320 c.
- Куницына Л. Е. Информационные технологии и системы в экономике: Методический комплекс. - Ростов-на-Дону: РГЭА, 2015. -175с.
- Ливенар С.В. Материалы базы данных "Пакет 1С:Предприятие"/С.В. Ливенар.–М.: ИНФРА-М, 2016.–51 c.
- Малевич И.П. Базы данных:Учебное пособие /И.П. Малевич. - СПб.:Питер, 2013.– 240 c.
- Мартин Дж. Планирование развития автоматизированных систем.– М.: Финансы и статистика, 2014. – 196 с.
- Мартынова В.П. Базы данных. Распределенные и удаленные БД. Т.2: Учебник/В.П. Мартынова.–М.:ИД ФОРУМ,НИЦ ИНФРА-М, – 2013. – 272 c.
- Митичкин Станислав Александрович Разработка в системе 1С Предприятие 7.7, М ООО 1С-Паблишинг, 2014- 413 с ил.
- Михайлов С. Е. 1С-программирование как дважды два. Самоучитель. — СПб.: Тритон, 2014. — 173, с: ил.
- Ощенко И. А. Азбука программирования в 1С: Предприятие 8.2. СПб.: БХВ-Петербург, 2013. 272 с.
- Пирогова В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: Учебное пособие/В.Ю. Пирогова.–СПб.: БХВ-Петербург, 2015.–528 c.
ВЫБРАТЬ
Клиенты.Наименование,
Услуги.Наименование КАК Наименование1,
Услуги.Стоимость,
Услуги.ВремяВыполнения,
Сотрудники.Наименование КАК Наименование2,
Учет.Оплачено