Файл: Разработка конфигурации «Запасы-склад (приходование товара)» в среде 1С:Предприятие 8.3 (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 344

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады.

Актуальность темы заключается в том, что существует потребность в автоматизированных решениях для торговых организаций, занимающихся розничной торговлей. Для получения актуальной информации о состоянии склада и планирования пополнения складских запасов по периодам нужно автоматизированное решение. В связи с тем, что в настоящее время широко распространена технологическая платформа1С Предприятие 8.3, то есть необходимость в разработке конфигурации для календарного планирования пополнения складских запасов, которая будет иметь низкую цену, при этом обладать широкими функциональными возможностями.

Объектом исследования данной работы является склад.

Предметом исследования в работе являются организация складского учета организации и обеспечения хранения и планирования запасов.

Цель курсовой работы – разработка информационной системы «Запасы-склад (приходование товара)» организации в среде 1С Предприятие 8.3.

На основании поставленной цели определены задачи для выполнения в курсовой работе:

  • рассмотреть задачи и объекты автоматизации;
  • провести обоснование проектных решений;
  • рассмотреть и описать нормативно-справочную, входную и результатную информацию;
  • разработать проект автоматизации;
  • разработать программный интерфейс информационной системы и выполнить физическую реализацию информационной системы.

1 Глава. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

Тема ведения складского учета тесно связана с расчетами поставщиками и покупателями. Работникам службы закупок/снабжения нужно вовремя оформить заказы на недостающую на складе номенклатуру, проверить, прибыла ли она в полном объеме и в срок и, разумеется, проследить правильно ли прошли платежи.

Поступление, перемещение и отпуск материалов и готовой продукции оформляется первичными документами в количественном и стоимостном выражении.

Бухгалтерия должна быть инициатором проведения инвентаризации. Определяя, какие виды материалов необходимо проверить и когда, бухгалтерия контролирует работу кладовщиков. Представитель бухгалтерии должен наблюдать за проведением инвентаризации.


Основными участниками деятельности по складскому учету и пополнению запасов в организации являются:

  1. Заведующий складом.
  2. Директор.
  3. Бухгалтер.

Для основных категорий пользователей существуют следующие задачи. Для заведующего складом задачами являются:

  • проводить учет всех поступивших и выбывших со склада ТМЦ;
  • учет перемещения ТМЦ на склад;
  • отслеживать текущее состояние и количество ТМЦ склада;
  • планировать количество ТМЦ исходя из планов сбыта и поступления;
  • проводить инвентаризацию ТМЦ склада;
  • формировать отчеты по складу в различных видах.

Задачи управления и учета для директора:

  • отслеживать текущее состояние ТМЦ склада;
  • контролировать план закупки ТМЦ у поставщиков;
  • формировать отчеты по складу в различных видах.

Задачи для бухгалтера:

  • проводить учет всех поступивших и выбывших со склада товаров;
  • отслеживать текущее состояние ТМЦ на складе;
  • проводить инвентаризацию ТМЦ;
  • формировать отчеты по ТМЦ в различных видах.

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии (так называемая модель «Как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель «Как должно быть»). Контекстная диаграмма в нотации IDEF0 деятельности по складскому учету и пополнению запасов представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Модель IDEF0 деятельность по складскому учету и пополнению запасов

Система складирования предполагает оптимальное размещение товара на складе и рациональное управление им.

Дальнейшая декомпозиция модели IDEF0 позволяет более подробно рассмотреть выполняемые процессы.

Необходимо автоматизировать процессы создания документации и учет товаров на складе, деятельность склада, а так же необходимая отчетность для руководства, а именно:

  • учет поступления товаров на склад;
  • оформление товаров для хранения;
  • инвентаризация товаров на складе;
  • оформление отгрузки товаров со склада;
  • проверка наличия товаров на складе и планирование запасов.

Декомпозиция модели IDEF0 деятельности складского учета представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Декомпозиция модели IDEF0 деятельности по складскому учету и пополнению запасов

На основании моделирования бизнес-процессов, возникла необходимость в разработке и внедрении программного обеспечения информационной системы «Запасы-склад (приходование товара)» для сотрудников организации.


Необходимо разработать программное обеспечение позволяющее автоматизировать деятельность сотрудников склада, бухгалтерии и руководящего состава организации, а именно вести точный учет всех операций и располагать необходимой информацией, вести планирование пополнения запасов склада [4].

Цель проектирования информационной системы заключается в выполнении автоматизации деятельности по работе с товарами, их приемом и размещением на складе, хранение и отгрузку товаров со склада, определению и планированию запасов.

Необходимо разработать программное обеспечение позволяющее автоматизировать деятельность сотрудников склада, а именно вести точный учет всех операций и располагать необходимой информацией - то есть вести собственную базу данных (БД) [4].

Для решения задачи автоматизации деятельности складского учета необходимо разработать информационную системы «Складского учета», которая позволит выполнять все операции на складе при работе с поступлениями товаров и материалов на склад, отпуск товаров, внутрискладскую логистику.

Необходимо разработать базу данных для ведения учета сведений о движении продукции на складе. Использование ИС «Запасы-склад (приходование товара)» с применением базы данных для хранения информации значительно упростит и облегчит работу сотрудникам склада и бухгалтерии, руководителю, позволит вести учет товаров при поступлении и отгрузке. Позволит уменьшить количество бумажных документов [15, 29].

Основные виды операций, которые должны выполняться в информационной системе «Запасы-склад (приходование товара)»:

  1. Регистрация новых товаров и просмотр информации о уже имеющихся.
  2. Отгрузка товаров.
  3. Поступление товаров.
  4. Ввод данных о производителе и видах товаров.
  5. Планирование пополнения складских запасов по периодам.
  6. Формирование отчетности по установленной форме.

В программном обеспечении ИС «Запасы-склад (приходование товара)» должны быть реализованы функции:

  • ввод справочной информации;
  • ввод оперативной информации о движении товаров;
  • формирование данных по инвентаризации;
  • формирование документов плана по пополнению складских запасов;
  • печать документов и отчетов.

Выборка всех сведений для формирования карточки учета выполняется по мере необходимости.

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

При выполнении операций складского учета и пополнения запасов товаров в организации необходимо выполнять ряд операций по учету различных документов связанных с приходом товаров, их отгрузкой и отражения на остатках. При использовании программы, выбор товаров, составление документов займут гораздо меньше времени, так как работа будет сводиться к выбору и передвижению уже имеющихся документов и товаров и выбор их [8].


Рассмотрим пример, подтверждающий экономическую выгоду использования ИС «Запасы-склад (приходование товара)» и правильность использования вычислительных систем. В таблице 1 приведены показатели объёма информационных потоков.

Таблица 1

Характеристики объёма информационных потоков

Наименование документа

Частота возникновения, раз/год

Трудовые затраты на обработку одного документа, чел.-час/док.

Трудовые затраты на обработку документа в год, чел.-час/год

Поступление

12

6

72

Отгрузка

12

6

72

Остатки товаров

300

0,5

150

Хранение

300

0,2

60

Инвентаризация

300

0,2

60

Определение запасов

300

0,5

150

Планирование запасов

12

3

36

Итог

16,4

600

В среднем оплата труда заведующего складом составляет 200 руб./ч. Следовательно, стоимость формирование документа по определению запасов составит 200 руб./ч. * 150 ч. = 30000 руб.

При использовании ИС «Запасы-склад (приходование товара)», время, потраченное на формирование документа по определению запасов, составит 0,2 часа. В год, данная операция будет занимать 30 ч. Следовательно, стоимость в год составит:

200 руб./ч. * 60 ч. = 12000 руб.

Экономическая выгода только по формированию отчетов по остаткам за день составит: 30000 руб. – 12000 руб. = 18000 руб.

Использование информационной системы «Запасы-склад (приходование товара)» при оформлении документов дает положительный экономический эффект по оплате труда и увеличивает производительность труда, что может привести к большей эффективности сотрудников и минимизации издержек при трудоустройстве дополнительного персонала [13].

Для более подробного рассмотрения и определения сложности документооборота, согласно, рассмотренных бизнес-процессов, производится построение схемы документооборота. Схема документооборота определения запасов на складе представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Схема документооборота определения запасов на складе

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению


Обоснование выбора обеспечивающих технологий включает в себя определение подсистем технического, технологического, программного, информационного, обеспечения, необходимых для создания ИС [1].

При построении структуры экранных форм для ввода данных первичных документов с оперативной информацией целесообразно использовать комбинированную форму, максимально приближенную к той, которая была использована для построения самого документа. Расположение полей должно быть в последовательности, соответствующей логической структуре документа и файлов с оперативной информацией, сокращающей трудоемкость операции загрузки информации в информационную базу.

В работе используются как общегосударственные классификаторы, так и локальные, применительно к организации.

В информационной системе «Запасы-склад (приходование товара)» будут использоваться формы документов выполненные оригинальным проектированием непосредственно для работы специалистов.

В работе будет использоваться диалоговый режим при работе с программой, т.е. по мере выполнения команд и запуску определенных форм программа будет ожидать от пользователя определенных действий. По мере их выполнения будет происходить обработка информации, запись в БД, преобразование, вывод на печать, фильтрация и поиск.

Результат обработки будет представляться в виде отчетов, либо измененных наборов данных для отображения на экране [13].

В проектируемой информационной системе «Запасы-склад (приходование товара)» для каждого из входных документов будут создаваться экранные формы ввода первичной информации. Результатная информация должна отображаться на экранных формах в соответствии с формой выходного документа, отчетах по документу или журналу документов.

Для удобного доступа к данным результатных форм предполагается разработка журналов документов, списка документов отсортированного по различным признакам. Проектируемые журналы:

  1. Общий журнал.
  2. Журнал поступления
  3. Журнал отгрузки.
  4. Журнал хранения и перемещения.

Требования к справочным данным. Система должна обеспечивать хранение информации о следующих объектах:

  1. Вид товара.
  2. Единицы измерения.
  3. Места хранения.
  4. Сотрудник.
  5. Способ хранения.
  6. Товар.
  7. Организация
  8. Города

Формы для ввода справочников должны позволять просматривать, добавлять, редактировать, удалять записи.

При проектировании макетов форм ввода справочников применим анкетную форму расположения реквизитов, удобную для ввода и актуализации справочников [10].