Файл: Отчет по производственной практике (конструкторской). Руководитель от кафедры Л и тт Орипс Криволапов В. Г., доцент, ктн.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 опоры и уменьшает вероятность схлестывания проводов при образовании гололеда и пляске проводов. Поэтому горизонтальное расположение предпочтительнее в гололедных районах.

На двухцепных ВЛ расположение проводов обратной елкой удобнее по условиям монтажа (рис.2.6, в), но увеличивает массу опор и требует подвески двух защитных тросов. Наиболее экономичны двухцепные ВЛ 35—330 кВ на стальных и железобетонных опорах с расположением проводов бочкой (рис.2.6, г).

 




 

Рис.2.6. Расположение прово-

дов и тросов на опорах:

а - по вершинам треугольника;

б - горизонтальное;

в - обратная елка;

г - бочка

 

 

Деревянные опоры применяют на ВЛ до 35 кВ включительно. Достоинства этих опор - малая стоимость (в районах, располагающих лесными ресурсами) и простота изготовления. Недостаток - подверженность древесины гниению, особенно в месте соприкосновения с почвой. Эффективное средство против гниения - пропитка специальными антисептиками.

 Металлические (стальные) опоры, применяемые на линиях электропередачи напряжением 35 кВ и выше, для защиты от коррозии в процессе эксплуатации требуют окраски. Устанавливают металлические опоры на железобетонных фундаментах. Эти опоры по конструктивному решению тела опоры могут быть отнесены к двум основным схемам -портальным (рис.2.7, а) и башенным или одностоечным (рис.2.7, в,г) а по способу закрепления на фундаментах - к свободностоящим опорам (рис.2.7.г) и опорам на оттяжках (рис. 2.7, а-в).

 




Рис. 2.7. Металлические опоры:

а - промежуточная одноцепная на оттяжках 500 кВ;

б - промежуточная V - образная 1150кВ;

в - промежуточная опора ВЛпостоянного тока 1500 кВ;

г - свободностоящая 110 кВ


 

Независимо от конструктивного решения и схемы металлические опоры выполняются в виде пространственных решетчатых конструкций. Унифицированная одноцепная промежуточная опора ВЛ110 кВ показана на рис.2.1, а двухцепная ВЛ 220 кВ - на рис. 2.8,а. Анкерные опоры отличаются от промежуточных увеличенными вылетами траверс и усиленной конструкцией тела опоры. На ВЛ 500 кВ, как правило, применяется горизонтальное расположение проводов. Промежуточные опоры 500 кВ могут быть портальными свободностоящими или на оттяжках. Наиболее распространенная конструкция опоры 500 кВ - портал на оттяжках (рис.2.7, а). Для линии 750 кВ применяются как портальные опоры на оттяжках, так и V-образные опоры типа «Набла» с расщепленными оттяжками. Основным типом промежуточных опор для линий 1150 кВ являются V-образные опоры на оттяжках с горизонтальным расположением проводов (рис.2.7, б).

 




Рис. 2.8.Металлические свободностоящие двухцепные опоры:

а - промежуточная 220 кВ,

б - анкерная угловая 110 кВ

 

 

Железобетонные опоры долговечнее деревянных, требуют меньше металла, чем металлические, просты  в обслуживании и поэтому широко применяются на ВЛ до 500кВ включительно. При изготовлении железобетонных опор для обеспечения необходимой плотности бетона применяются виброуплотнение и центрифугирование. Виброуплотнение производится различными вибраторами (инструментами или навесными приборами), а также на вибростолах. Центрифугирование обеспечивает хорошее уплотнение бетона и требует специальных машин - центрифуг. На ВЛ 110 кВ и выше стойки опор и траверсы портальных опор - центрифугированные трубы, конические или цилиндриче

ские. На ВЛ 35кВ стойки - центрифугированные или из вибробетона, а для ВЛ более низкого напряжения - только из вибробетона. Траверсы одностоечных опор - металлические оцинкованные.

Для ВЛ 35—500 кВ применяются преимущественно унифицированные конструкции металлических и железобетонных опор. В результате этого сокращено число типов и конструкций опор и их деталей. Это позволило серийно производить опоры на заводах, что позволяет ускорить и удешевить сооружение линий.

 




Рис. 2.9. Промежуточные железобетонные опоры:

а - одностоечная свободностоящаядвухцепная 110 кВ;

б - портальнаясоттяжками одноцепная500 кВ



Заключение


Воздушные линии электропередачи (ВЛ) предназначены для передачи электроэнергии на расстояние по проводам. Основными конструктивными элементами ВЛ являются провода, тросы, опоры, изоляторы и линейная арматура. Провода служат для передачи электроэнергии. В верхней части опор над проводами для защиты ВЛ от грозовых перенапряжений монтируют грозозащитные тросы.

Опоры поддерживают провода и тросы на определенной высоте над уровнем земли или воды. Изоляторы изолируют провода от опоры. С помощью линейной арматуры провода закрепляются на изоляторах, а изоляторы на опорах.

Наибольшее распространение получили одно- и двухцепные ВЛ. Одна цепь трехфазной ВЛ состоит из проводов разных фаз. Две цепи могут располагаться на одних и тех же опорах.

Список литературы:


1. Воздушные линии электропередачи: Учеб. пособие для ПТУ. / Магидин Ф. А.; Под ред. А. Н. Трифонова. — М.: Высшая школа, 1991

2. Мельников Н. А. Электрические сети и системы. — М.: Энергия, 1969

3. Крюков К. П., Новгородцев Б. П. Конструкции и механический расчет линий электропередачи. — 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Энергия, Ленингр. отд-ние, 1979

4. Данилов, И.А. Общая электротехника: Учебное пособие для бакалавров / И.А. Данилов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 673 c.

5. Ермуратский, П. Электротехника и электроника / П. Ермуратский, Г. Лычкина. - М.: ДМК, 2015. - 416 c.

6. Жаворонков, М.А. Электротехника и электроника: Учебное пособие для студ. высш. проф. образования / М.А. Жаворонков, А.В. Кузин. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 400 c.







ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(ФВО – структурное подразделение ОрИПС – филиала СамГУПС)

Кафедра «Логистика и транспортные технологии»

ДНЕВНИК

прохождения производственной (конструкторской) практики

в Оренбургской Дистанции Электроснабжения

(организация)
Студента группы: 1830-СОДП-011

Кузнецов Р.А.

(ФИО)




(Подпись)

Руководитель практики

от предприятия(организации)




(ФИО.)





(Подпись)

Руководитель практики от ФВО - структурного подразделения ОрИПС - филиала СамГУПС

Криволапов В.Г.

(ФИО.)



(Подпись)
Оренбург 2023

ОТЧЕТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

Содержание и планируемые результаты практики

Место прохождения практики

Сроки выполнения

Примечания, подпись руководителя от предприятия (организации)

1. Подготовительный этап

1.1. Получение индивидуального задания в рамках программы практики

ОрИПС

30.01.2023




2. Начальный этап

2.1. Проведение производственного вводного инструктажа по технике безопасности и охране труда

База практики

31.01.2023




2.2. Формирование нормативно – правовой базы

База практики

01.02.2023




2.3. Разработка плана сбора и формирования информационной базы для выполнения индивидуального задания

База практики

02.02.2023




2.4. Формирование пакета документов, подтверждающих информационную базу

База практики

03.02.2023




3. Основной этап

3.1. Расчёт и вычисление основных показателей в рамках выполнения индивидуального задания

База практики

04.02.2023 – 06.02.2023




3.2. Формулировка и оформление выводов – результатов собранных практических материалов

База практики

07.02.2023




3.3. Составление отчёта о прохождении практики

База практики

08.02.2023 – 09.02.2023




4. Отчётный этап

4.1. Написание заключения, составление библиографического списка

База практики

10.02.2023









ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(ФВО – структурное подразделение ОрИПС – филиала СамГУПС)
Кафедра «Логистика и транспортные технология»
Задание

на производственную (конструкторская) практику

Студенту(ке) Кузнецову Руслану Алексеевичу группы 1830-СОДП-011
Рабочая программа практики


  1. Ведение и оформление дневника;

  2. Составление и оформление отчета по практике;

  3. Индивидуальное задание:


«Конструкции линий электропередач»



Задание выдано: «30» января 2023г.
Задание выдано: «30» января 2023г.


(подпись практиканта)

(подпись руководителя ВУЗа)


Задание принял: «30» января 2023г.

(подпись руководителя от предприятия)

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Содержание и планируемые результаты практики

Место прохождения практики

Сроки выполнения

Осваиваемые компетенции

1. Подготовительный этап

1.1. Получение индивидуального задания в рамках программы практики

ОрИПС

30.01.2023

ПК-6; ПК-7; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПСК-2.4; ПСК-2.5

2. Начальный этап

2.1. Проведение производственного вводного инструктажа по технике безопасности и охране труда

База практики

31.01.2023

ПК-6; ПК-7; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПСК-2.4; ПСК-2.5

2.2. Формирование нормативно – правовой базы

База практики

01.02.2023

ПК-6; ПК-7; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПСК-2.4; ПСК-2.5

2.3. Разработка плана сбора и формирования информационной базы для выполнения индивидуального задания

База практики

02.02.2023

ПК-6; ПК-7; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПСК-2.4; ПСК-2.5

2.4. Формирование пакета документов, подтверждающих информационную базу

База практики

03.02.2023

ПК-6; ПК-7; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПСК-2.4; ПСК-2.5

3. Основной этап

3.1. Расчёт и вычисление основных показателей в рамках выполнения индивидуального задания

База практики

04.02.2023 – 06.02.2023

ПК-6; ПК-7; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПСК-2.4; ПСК-2.5

3.2. Формулировка и оформление выводов – результатов собранных практических материалов

База практики

07.02.2023

ПК-6; ПК-7; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПСК-2.4; ПСК-2.5

3.3. Составление отчёта о прохождении практики

База практики

08.02.2023 – 09.02.2023

ПК-6; ПК-7; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПСК-2.4; ПСК-2.5

4. Отчётный этап

4.1. Написание заключения, составление библиографического списка

База практики

10.02.2023

ПК-6; ПК-7; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПСК-2.4; ПСК-2.5

4.2. Оформление студенческой аттестационной книжки производственного обучения, отчёта по практике, формирование приложений

База практики

11.02.2023

ПК-6; ПК-7; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПСК-2.4; ПСК-2.5