Файл: Основные понятия объектно-ориентированного программирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Например, метод «нарисовать на экране» должен реализовываться по-разному для классов «точка», «круг» и «цилиндр». В ООП действия или поведение объекта определяются набором методов. Изменяя алгоритм метода в потомках класса, программист придает наследникам специфические поведенческие свойства.

С понятием полиморфизма тесно связана проблема времени связывания имени операции с ее телом. Если можно определить на этапе компиляции программы, какая операция с данным именем вызывается в данной точке программы, то имеет место раннее, или статическое, связывание. Если же можно сопоставить имени операции конкретную операцию только на этапе выполнения программы, то имеет место позднее, или динамическое, связывание.

Например, если мы имеем массив фигур и в цикле по этому массиву вызываем метод «нарисовать на экране», то только в процессе выполнения программы может быть установлено, какая именно фигура является данным элементом массива и, следовательно, какой метод ее рисования должен быть применен. Позднее связывание имен операций с их телами является одним из существенных свойств ООП.

Заключение

ООП незаменимо при визуальном программировании, когда программа «набирается» из отдельных объектов, обладающих необходимыми настраиваемыми характеристиками.

ООП обладает рядом преимуществ при создании больших программ. В частности, к ним можно отнести:

использование более естественных с точки зрения обычной повседневной практики понятий, простота введения новых понятий;

упрощение разработки многократно используемых компонент приложений;

некоторое сокращение размера программ за счет того, что повторяющиеся (наследуемые) свойства и действия можно не описывать многократно; кроме того, использование динамических объектов позволяет более эффективно распределять оперативную память;

возможность создания библиотеки классов; в частности, библиотека визуальных компонент Delphi и является примером такой библиотеки [8];

сравнительно простая возможность внесения изменений в программу без изменения уже написанных частей, а в ряде случаев и без перекомпиляции этих написанных и уже скомпилированных частей, используя свойства наследования и полиморфизма;

возможность написания подпрограмм с различными наборами формальных параметров, но имеющих одно и то же имя;

более четкая локализация свойств и поведения объектов конкретного класса в одном месте (используется свойство инкапсуляции), позволяющая проще разбираться со структурой программы, отлаживать ее, находить ошибки;


возможность разделения доступа к различным объектам программы и т. д.

ООП есть очень большой плюс: такой код удобнее поддерживать, изменять и обслуживать, так как он разбит на модули, которые проще воспринимаются визуально. Да, и ошибок меньше.   Кроме того, объектно-ориентированные языки программирования легче изучаются новичками.

Глобальная информатизация общества приводит к тому, что потребность в качественных программах, растет с каждым новым пользователем. При этом задачей специалистов в области информационных технологий обеспечить пользователей разнообразным програмным обеспечением.

При подготовке данной курсовой работы был изучен материал из нескольких книг, в которых поднимались вопросы технологииООП, так же были использованы материалы глобальной сети Интернет.

Материал данной курсовой работы дает необходимые сведения о истории и сферах применения методологии ООП и пищу для размышлений, о нем можно рассказать еще много интересного и познавательного, для этого следует обратиться к специальным статьям, книгам и прочей информации, посвященной различным аспектам вопросов, посвященным компьютерным технологиям.

Список литературы

  1. Вайсфельд, М. Объектно-ориентированное мышление / М. Вайсфельд. - М.: Питер, 2017. - 338 c.
  2. Васильев, А. Н. Java. Объектно-ориентированное программирование / А.Н. Васильев. - М.: Питер, 2016. - 400 c.
  3. Васильев, Алексей C#. Объектно-ориентированное программирование / Алексей Васильев. - М.: Питер, 2016. - 320 c.
  4. Иванова, Г. С. Объектно-ориентированное программирование / Г.С. Иванова, Т.Н. Ничушкина, Е.К. Пугачев. - М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2015. - 368 c.
  5. Кьоу, Дж. Объектно-ориентированное программирование / Дж. Кьоу, М. Джеанини. - М.: Питер, 2015. - 240 c.
  6. Лафоре, Р. Объектно-ориентированное программирование в C / Р. Лафоре. - М.: СПб: Питер; Издание 4-е, 2016. - 928 c.
  7. Лафоре, Р. Объектно-ориентированное программирование в С++ / Р. Лафоре. - М.: Питер, 2015. - 928 c.
  8. Лесневский, А. С. Объектно-ориентированное программирование для начинающих (+ CD-ROM) / А.С. Лесневский. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. - 232 c.
  9. Павловская, Татьяна C/C++. Процедурное и объектно-ориентированное программирование. Учебник / Татьяна Павловская. - М.: Питер, 2015. - 496 c.
  10. Санников, Е. В. Курс практического программирования в Delphi. Объектно-ориентированное программирование / Е.В. Санников. - Москва: Наука, 2017. - 188 c.
  11. Шакин, В.Н. Объектно-ориентированное программирование на Visual Basic в среде Visual Studio .Net / В.Н. Шакин, А / В.Н. Шакин, Г.К. Сосновиков, З. - Москва: РГГУ, 2015. - 118 c.