Файл: Выполнила работу Проверила работу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования УГМУ Министерства здравоохранения РФ

«Организация работы младшего и среднего медицинского персонала в отделениях терапевтического профиля»







Выполнила работу: Проверила работу:

Содержание





  1. Структура терапевтического отделения

  2. Обязанности старшей медицинской сестры

  3. Обязанности палатной медицинской сестры

  4. Обязанности младшей медицинской сестры (санитарки)


Структура терапевтического отделения


Терапевтическое отделение — это многопрофильное отделение, в котором проходят лечение больные с заболеваниями органов дыхания, заболевания желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы, новообразованиями различной локализации, заболеваниями крови, пациенты с сочетанной терапевтической патологией.

Терапевтическое отделение в составе больницы может быть общетерапевтическим (в небольших больницах) и специализированным. Специализированные терапевтические отделения чаще работают в составе многопрофильной больницы: кардиологическое, пульмонологическое, гастроэнтерологическое, ревматологическое.

Обычно терапевтическое отделение включает в себя следующие элементы:

  1. кабинет заведующего отделением

  2. ординаторская (кабинет врачей)

  3. кабинет старшей медицинской сестры,

  4. кабинет сестры-хозяйки

  5. пост (посты) медицинской сестры

  6. процедурные кабинеты

  7. манипуляционные кабинеты

  8. ванные и туалетные комнаты

  9. буфетная и столовая

  10. бельевая для хранения чистого нательного и постельного белья

  11. помещение для хранения предметов уборки

  12. комната отдыха и приема пищи медицинского персонала

  13. в некоторых отделениях имеются кабинеты функциональной диагностики (ЭКГ, ЭХОКГ, эндоскопический, УЗИ и т.д.).

  14. палаты для пациентов

Палаты в терапевтическом отделении подразделяются на общие и палаты для тяжелобольных.

Общие палаты обычно рассчитаны на 2 места (20 %) и 4 места (60 %), где лечат больных, которые могут сами себя обслуживать. Палаты для тяжелобольных обычно рассчитаны на 1-2 места (20 %), с отдельным санузлом.



Существует две разновидности таких палат:
- палаты интенсивной терапии для тяжелых больных с острыми нарушениями органов дыхания и кровообращения, но которые не нуждаются в реанимационных средствах лечения (приступ сердечной или бронхиальной астмы, приступ стенокардии, аритмии, гипертонический криз); эти палаты должны иметь современную лечебную и диагностическую аппаратуру, которая обеспечивает постоянный контроль за жизненными функциями организма;
- палаты для тяжелобольных с хроническими и очень тяжелыми заболеваниями, которые требуют не столько интенсивного лечения, сколько постоянного ухода (онкологические тяжелобольные, больные преклонного возраста, больные параличом и т.д.).

Общая характеристика палат терапевтического отделения согласно современных гигиенических норм:
1.Количество кроватей от 60 до 120; из них 60 % палат на 4 кровати, 20 % - на 2 кровати, 20 % - на 1 кровать.

2. На одного больного должно быть не менее 7 м 2, расстояние между кроватями должно быть не меньше 1м, высота палат - 3-3,5 м, то есть на одного больного должно приходиться 22-25 м 3 воздуха;

3.Соотношение площади окон к полу должно составлять 1:6, температура воздуха - 18-22 °С.

4.Стены и радиаторы следует красить светлой масляной краской, а пол покрыть линолеумом, чтобы их можно было хорошо мыть.

5.Вентиляция палат осуществляется за счет проветривания, но лучшим средством вентиляции является кондиционирование воздуха.

6.Освещение палат в вечерние часы осуществляется с помощью матовых светильников, желательно, чтобы около каждой кровати был индивидуальный светильник.

Оборудование палат:
- металлические или деревянные кровати с пружинной сеткой, на каждой кровати должен быть матрас, подушка, простыня, одеяло с пододеяльником и полотенце; ножки кровати должны быть оснащены колесиками с резиновыми шинами. На спинке кровати прикрепляют дощечку, в которую вставляют лист, где указана фамилия, имя и отчество больного, № диетического стола, дата смены белья, особенные пометки; у лежачих больных под кровать ставят индивидуальное судно и мочеприемник;

- прикроватная тумбочка с туалетными вещами, бумага, карандаши, книжки и т.д.; у тяжелобольных на тумбочке должны стоять поильник, стакан с раствором для полоскания рта;



- общий стол, на который ставят графин с кипяченой водой;

- около каждой кровати должна быть кнопка сигнализации, подведен кислород;

- комнатный термометр.

Пост медицинской сестры - рабочее место палатной медицинской сестры рассчитано на обслуживание 25-30 больных и размещается около палат, чтобы все больные находились под постоянным присмотром медицинской сестры.

Оборудование поста медицинской сестры:
1. Стол с выдвижными защелкивающимися ящиками, для хранения историй болезни, листов врачебных назначений, разных бланков;

2. Специальные медицинские шкафы из пластикового материала для хранения:

а) медикаментов; отдельно хранятся препараты группы "А" (ядовитые) и группы "Б" (сильнодействующие), препараты для внутреннего приема и для инъекций:

б) медицинского инструментария (пинцетов, корнцанга, ножниц, скальпелей);

в) медицинских термометров;

г) предметов ухода за больными;

д) дезинфицирующих растворов;

е) перевязочного материала.

3. Столик, где находится бикс со стерильным материалом (ватой, бинтами), банка с дезинфицирующим раствором (фурацилином), с опущенным в него корнцангом.

4. Столик для раздачи лекарств с отделениями для каждого больного.

5. Холодильник, где хранятся различные настойки, отвары, сыворотки, вакцины.

6. Пульт световой сигнализации.

7. Телефон.

8. Средства аварийного освещения.

9. Раковина для мытья рук, мыло, чистое полотенце.

Процедурные кабинеты:
- для подкожных и внутримышечных инъекций;

- для внутривенных инъекций, переливаний крови, взятия крови из вены для исследований (манипуляционный кабинет);

- для проведения специальных лечебных и диагностических процедур плевральной пункции, парацентеза;

- кабинет для промывания желудка, постановки клизм.

Оборудование процедурного кабинета:
- шкаф для хранения инструментария и медикаментов;

- биксы со стерильными шприцами, иглами, системами для переливания крови и жидкостей;

- наборы стерильных инструментов для проведения парацентеза, плевральной пункции;

- штативы для капельных введений лекарственных препаратов;

- штативы для чистых пробирок, которые используются для забора крови;

- наборы для определения группы крови;

- холодильники для хранения крови, стерильных растворов для внутривенных инъекций, сывороток, вакцин;

- бактерицидная лампа;


- несколько кушеток;

- электроотсос.

Стены процедурных кабинетов должны быть обложенные кафелем, пол - кафелем или линолеумом. Площадь процедурного кабинета не менее 15 м 2.

Терапевтическое отделение возглавляет наиболее опытный специалист – врач первой или высшей категории. Работой среднего и младшего медицинского персонала руководит старшая медицинская сестра.

Обязанности старшей медицинской сестры




На должность старшей медицинской сестры терапевтического отделения назначается лицо с высшим сестринским образованием по специальности «Сестринское дело» или со средним медицинским образованием, имеющее диплом по одной из специальностей: «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» и сертификат по специальности «Сестринское дело», «Организация сестринского дела», обладающее организаторскими способностями. Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством.
Старшая медицинская сестра непосредственно подчиняется главной медицинской сестре больницы и заведующему отделением, осуществляет руководство работой медицинских сестер и младшего медицинского персонала отделения.
Распоряжения старшей медицинской сестры являются обязательными для среднего и младшего медицинского персонала отделения. В своей работе руководствуется нормативными документами и методическими указаниями по выполняемому разделу работы, приказами и распоряжениями главного врача больницы, уставом больницы. Является материально-ответственным лицом.
Перечень обязанностей:
1. Составлять графики работы сотрудников и вести табель "Учета использования рабочего времени" в отделении.

2. Осуществлять контроль за выполнением средним и младшим медицинским персоналом своих должностных обязанностей.

3. Контролировать состояние и оснащение рабочих мест врачей и медицинских сестер отделения и соблюдение правил внутреннего распорядка отделения его сотрудниками и посетителями.

4. Осуществлять контроль за правильностью оформления листов самозаписи больных к врачам и статистических талонов.

5. Обеспечивать своевременную замену заболевшей или временно отсутствующей участковой медицинской сестры.

6. Обеспечивать своевременную госпитализацию больных, направленных в стационар врачами отделения.


7. Контролировать своевременное направление эпидемиологу Центра госсанэпиднадзора экстренных извещений об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку.

8. Осуществлять своевременную выписку, правильное расходование и использование медицинского инструментария, медикаментов,перевязочного материала, бланков специального учета.

9. Обеспечивать надлежащее санитарно-гигиеническое состояние помещений отделения.

10. Систематически повышать свою квалификацию и принимать участие в работе по повышению квалификации участковых медицинских сестер.

11. Контролировать правильность ведения первичной медицинской документации и своевременное снабжение персонала соответствующими бланками.

12. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди населения.

Обязанности палатной медицинской сестры


На палатной медицинской сестре отделения лежат обязанности по организации и осуществлению ухода за пациентами в отделении.

В большом терапевтическом отделении может быть несколько сестринских постов, тогда за медицинской сестрой закрепляются определенные палаты.

Перечень обязанностей:

1. Осуществляет уход и наблюдение за пациентами на основе принципов медицинской деонтологии.

2. Своевременно и точно выполняет назначения лечащего врача;в случае невыполнения назначений, независимо от причины, немедленно докладывает об этом лечащему врачу.

3. Организует своевременное обследование пациентов в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов. Осуществляет транспортировку пациентов.

4. Наблюдает за состоянием пациентов, физиологическими отправлениями, сном. Немедленно сообщает лечащему врачу, а в его отсутствие заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния пациента. При необходимости оказывает экстренную доврачебную помощь.

5. Участвует в обходе врачей в закрепленных за нею палатах, докладывает о состоянии пациентов, записывает назначенное лечение, следит за выполнением назначений.

6. Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных (кормит, проводит гигиенические мероприятия и т. д.).