Файл: В онлайншколе, как в личном общении, необходимо соблюдать определённые нормы поведения. Пожалуйста, прочитайте эти правила и постарайтесь им следовать.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Дыхание и его значение. Органы дыхания. .
Без кислорода человек не в состоянии прожить и несколько минут.
Организм получает кислород в процессе дыхания.
Обычно выделяют три этапа дыхания:
Последовательно соединенных между собой полостей и трубок:
1) полость носа, 2) носоглотка, 3) гортань, 4) трахея 5) бронхи.
Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка.
Нижние дыхательные пути: гортань, трахея, бронхи.
Волоски задерживают частички пыли из воздуха, а слизь предотвращает проникновение микробов.
В слизистой оболочке также располагаются рецепторы, которые реагируют на различные запахи.
Благодаря этим функциям носовое дыхание имеет преимущество перед ротовым.
Внизу трахея разделяется на два бронха, которые входят в правое и левое лёгкие.
В онлайн-школе, как в личном общении, необходимо соблюдать определённые нормы поведения. Пожалуйста, прочитайте эти правила и постарайтесь им следовать.
- Здравствуйте! Урок - биологии! Правило 1 -здороваться с преподавателем и одноклассниками в начале урока и прощаться в конце.
- пример: Ахунзянова Зиля + (это приветствие)!
- домашнее задание - в презентации и в электронном дневнике!
- Если вы опоздали «заходите» молча, не отвлекайте преподавателя и слушателей от занятия.
- В чате приветствуется использование настоящих имен и фамилий. Преподаватель вправе отказаться отвечать на вопрос анонимного пользователя
- В ожидании начала урока: общаться с одноклассниками, делиться открытой информацией, договариваться встречах и о любых других мероприятиях в онлайн и офлайн. Разговор должен быть немедленно прекращен с появлением преподавателя в кадре.
- В чате не рекомендуется: Никнейм (ник, сетевое имя — псевдоним, используемый пользователем в интернете, обычно в местах общения (в форумах, чатах).
- В чате категорически запрещается: Писать сообщения не по теме урока во время занятия.
- За первое сообщение не по теме урока выносится предупреждение, за второе — следует бан до конца урока. За флуд, ненормативную лексику, оскорбления и брань бан следует незамедлительно.
Давайте уважать преподавателей, модераторов и друг друга! Спасибо!
Дыхание и его значение. Органы дыхания. .
Цели урока:
- изучить анатомические и морфологические особенности органов дыхания;
- продолжить формирование у учащихся умений применять полученные знания для решения проблемных задач;
- продолжить воспитание навыков здорового образа жизни.
Дыхание
Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет углекислый газ.
Без кислорода человек не в состоянии прожить и несколько минут.
Организм получает кислород в процессе дыхания.
Обычно выделяют три этапа дыхания:
- внешнее (лёгочное) дыхание - процесс обмена газами (газообмен) кислородом и углекислым газом между лёгкими и атмосферой;
- транспортировка газов кровью кислорода из лёгких в ткани и органы, а углекислого газа из тканей в лёгкие для удаления из организма;
- тканевое дыхание газообмен в тканях, в результате чего кислород используется для синтеза АТФ и образуется углекислый газ и вода.
Органы дыхания
- К органам дыхания относятся носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие.
Дыхательная система
Дыхательная система
Дыхательная часть
Последовательно соединенных между собой полостей и трубок:
1) полость носа, 2) носоглотка, 3) гортань, 4) трахея 5) бронхи.
место, где происходит газообмен:
1) легкие 2) плевра - (соединительно-тканная оболочка)
Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка.
Нижние дыхательные пути: гортань, трахея, бронхи.
Носовая полость
Носовая полость, образованная костями лицевой части черепа и хрящами, выстлана слизистой оболочкой, которую образуют многочисленные волоски и клетки, покрывающие полость носа.
Носовая полость
Волоски задерживают частички пыли из воздуха, а слизь предотвращает проникновение микробов.
Благодаря кровеносным сосудам, пронизывающим слизистую оболочку, воздух, проходя через носовую полость, очищается, увлажняется и согревается.
В слизистой оболочке также располагаются рецепторы, которые реагируют на различные запахи.
Благодаря этим функциям носовое дыхание имеет преимущество перед ротовым.
Гортань
- Из носовой полости воздух через внутренние носовые отверстия – хоаны – попадает в носоглотку и дальше в гортань.
Трахея
Далее воздух поступает в трахею, имеющую форму трубки длиной 10–14 см. Хрящевые кольца, составляющие её стенки, не позволяют задерживаться воздуху при любых движениях шеи.
Бронхи и легкие
Внизу трахея разделяется на два бронха, которые входят в правое и левое лёгкие.
Бронхиолы и альвеолы
- Здесь они ветвятся на бронхиолы и заканчиваются лёгочными пузырьками (альвеолами). Бронхиолы и альвеолы образуют два лёгких. В лёгких насчитывается более 300 миллионов альвеол.
Газообмен в легких
По артериям малого круга кровообращения в лёгкие поступает венозная кровь, которая обогащается здесь кислородом и становится артериальной.
Одновременно венозная кровь освобождается от углекислого газа, который проникает в лёгочные пузырьки и во время выдоха выводится из организма.
Газообмен в тканях
- Далее уже артериальная кровь по сосудам большого круга кровообращения движется по направлению к органам тела и обогащает их ткани кислородом.
- Кислород необходим для процессов жизнедеятельности клетки. При этом образуется углекислый газ, поступающий из клеток тканей в кровь, в результате чего кровь из артериальной становится венозной.
Функции дыхательной системы:
Она обеспечивает клетки организма кислородом
Удаляет из организма углекислый газ, а также некоторые конечные продукты обмена веществ.
Дыхательная система участвует в голосообразовании.
Органы дыхания участвуют в теплорегуляции. При дыхании с поверхности лёгких испаряется вода, что ведёт к охлаждению крови и всего организма.
Название органа | Выполняемые функции | Особенности строения |
Органы дыхания (самостоятельная работа)
Проверь себя
Орган
1. Носовая полость
2. Гортань
3. Трахея и бронхи
4. Легкие
5. Легочная и пристеночная плевра
Выполняемая функция
а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану
Ответ:1_,2_,3_,4_,5_
Проверь себя
Орган
1. Носовая полость
2. Гортань
3. Трахея и бронхи
4. Легкие
5. Легочная и пристеночная плевра
Выполняемая функция
а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану
Ответ:1б,2г,3в,4д,5а
Домашнее задание:
- Читать § 20, ответить на вопросы после § (устно),составить 5 вопросов к § 20
Интернет ресурсы:
- http://555pics.ru/images/360606_bronhi-risunok.jpg
- https://d39ziaow49lrgk.cloudfront.net/wp-content/uploads/2016/03/reading-different-terrain-e1458112610732.jpg?x31220
- http://itd3.mycdn.me/image?id=851353727949&t=20&plc=WEB&tkn=*dznzUC4dPIVDCBR715YsosxvYu8
- http://svistanet.com/wp-content/uploads/2016/03/foto_deti_malyshi_02.jpg
- https://d39ziaow49lrgk.cloudfront.net/wp-content/uploads/2016/03/reading-different-terrain-e1458112610732.jpg?x31220
- http://autotrening.su/wp-content/uploads/2016/12/vtoroe-dyh.jpg
- https://youtu.be/lhpi5VyGSnY
- http://a2b2.ru/storage/files/methodologicals/28618/32563_1351593208coniferoustrees1.png