Файл: В онлайншколе, как в личном общении, необходимо соблюдать определённые нормы поведения. Пожалуйста, прочитайте эти правила и постарайтесь им следовать.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

В онлайн-школе, как в личном общении, необходимо соблюдать определённые нормы поведения. Пожалуйста, прочитайте эти правила и постарайтесь им следовать.

Дыхание и его значение. Органы дыхания. .

Цели урока:

Дыхание

Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет углекислый газ.

Без кислорода человек не в состоянии прожить и несколько минут.

Организм получает кислород в процессе дыхания.

Обычно выделяют три этапа дыхания:

Органы дыхания

Дыхательная система

Последовательно соединенных между собой полостей и трубок:

1) полость носа, 2) носоглотка, 3) гортань, 4) трахея 5) бронхи.

Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка.

Нижние дыхательные пути: гортань, трахея, бронхи.

Носовая полость

Носовая полость, образованная костями лицевой части черепа и хрящами, выстлана слизистой оболочкой, которую образуют многочисленные волоски и клетки, покрывающие полость носа.

Носовая полость

Волоски задерживают частички пыли из воздуха, а слизь предотвращает проникновение микробов.

Благодаря кровеносным сосудам, пронизывающим слизистую оболочку, воздух, проходя через носовую полость, очищается, увлажняется и согревается.

В слизистой оболочке также располагаются рецепторы, которые реагируют на различные запахи.

Благодаря этим функциям носовое дыхание имеет преимущество перед ротовым.

Гортань

Трахея

Далее воздух поступает в трахею, имеющую форму трубки длиной 10–14 см. Хрящевые кольца, составляющие её стенки, не позволяют задерживаться воздуху при любых движениях шеи.

Бронхи и легкие

Внизу трахея разделяется на два бронха, которые входят в правое и левое лёгкие.

Бронхиолы и альвеолы

Газообмен в легких

По артериям малого круга кровообращения в лёгкие поступает венозная кровь, которая обогащается здесь кислородом и становится артериальной.

Одновременно венозная кровь освобождается от углекислого газа, который проникает в лёгочные пузырьки и во время выдоха выводится из организма.

Газообмен в тканях

Проверь себя

Проверь себя

Домашнее задание:

Интернет ресурсы:

В онлайн-школе, как в личном общении, необходимо соблюдать определённые нормы поведения. Пожалуйста, прочитайте эти правила и постарайтесь им следовать.

  • Здравствуйте! Урок - биологии! Правило 1 -здороваться с преподавателем и одноклассниками в начале урока и прощаться в конце.
  • пример: Ахунзянова Зиля + (это приветствие)!
  • домашнее задание - в презентации и в электронном дневнике!
  • Если вы опоздали «заходите» молча, не отвлекайте преподавателя и слушателей от занятия.
  • В чате приветствуется использование настоящих имен и фамилий. Преподаватель вправе отказаться отвечать на вопрос анонимного пользователя
  • В ожидании начала урока: общаться с одноклассниками, делиться открытой информацией, договариваться встречах и о любых других мероприятиях в онлайн и офлайн. Разговор должен быть немедленно прекращен с появлением преподавателя в кадре.
  • ‍В чате не рекомендуется: Никнейм (ник, сетевое имя — псевдоним, используемый пользователем в интернете, обычно в местах общения (в форумах, чатах).
  • ‍В чате категорически запрещается: ‍Писать сообщения не по теме урока во время занятия.
  • За первое сообщение не по теме урока выносится предупреждение, за второе — следует бан до конца урока. За флуд, ненормативную лексику, оскорбления и брань бан следует незамедлительно.
  • Давайте уважать преподавателей, модераторов и друг друга! Спасибо!

Дыхание и его значение. Органы дыхания. .

Цели урока:

  • изучить анатомические и морфологические особенности органов дыхания;
  • продолжить формирование у учащихся умений применять полученные знания для решения проблемных задач;
  • продолжить воспитание навыков здорового образа жизни.

Дыхание

Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет углекислый газ.

Без кислорода человек не в состоянии прожить и несколько минут.

Организм получает кислород в процессе дыхания.

Обычно выделяют три этапа дыхания:

  • внешнее (лёгочное) дыхание - процесс обмена газами (газообмен) кислородом и углекислым газом между лёгкими и атмосферой;
  • транспортировка газов кровью кислорода из лёгких в ткани и органы, а углекислого газа из тканей в лёгкие для удаления из организма;
  • тканевое дыхание газообмен в тканях, в результате чего кислород используется для синтеза АТФ и образуется углекислый газ и вода.

Органы дыхания

  • К органам дыхания относятся носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие.

Дыхательная система


Дыхательная система

Дыхательная часть

Последовательно соединенных между собой полостей и трубок:

1) полость носа, 2) носоглотка, 3) гортань, 4) трахея 5) бронхи.


место, где происходит газообмен:

1) легкие 2) плевра - (соединительно-тканная оболочка)

Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка.

Нижние дыхательные пути: гортань, трахея, бронхи.

Носовая полость

Носовая полость, образованная костями лицевой части черепа и хрящами, выстлана слизистой оболочкой, которую образуют многочисленные волоски и клетки, покрывающие полость носа.

Носовая полость

Волоски задерживают частички пыли из воздуха, а слизь предотвращает проникновение микробов.

Благодаря кровеносным сосудам, пронизывающим слизистую оболочку, воздух, проходя через носовую полость, очищается, увлажняется и согревается.

В слизистой оболочке также располагаются рецепторы, которые реагируют на различные запахи.

Благодаря этим функциям носовое дыхание имеет преимущество перед ротовым.

Гортань

  • Из носовой полости воздух через внутренние носовые отверстия – хоаны – попадает в носоглотку и дальше в гортань.

Трахея

Далее воздух поступает в трахею, имеющую форму трубки длиной 10–14 см. Хрящевые кольца, составляющие её стенки, не позволяют задерживаться воздуху при любых движениях шеи.

Бронхи и легкие

Внизу трахея разделяется на два бронха, которые входят в правое и левое лёгкие.

Бронхиолы и альвеолы

  • Здесь они ветвятся на бронхиолы и заканчиваются лёгочными пузырьками (альвеолами). Бронхиолы и альвеолы образуют два лёгких. В лёгких насчитывается более 300 миллионов альвеол.

Газообмен в легких

По артериям малого круга кровообращения в лёгкие поступает венозная кровь, которая обогащается здесь кислородом и становится артериальной.

Одновременно венозная кровь освобождается от углекислого газа, который проникает в лёгочные пузырьки и во время выдоха выводится из организма.

Газообмен в тканях

  • Далее уже артериальная кровь по сосудам большого круга кровообращения движется по направлению к органам тела и обогащает их ткани кислородом.
  • Кислород необходим для процессов жизнедеятельности клетки. При этом образуется углекислый газ, поступающий из клеток тканей в кровь, в результате чего кровь из артериальной становится венозной.

Функции дыхательной системы:

Она обеспечивает клетки организма кислородом

 Удаляет из организма углекислый газ, а также некоторые конечные продукты обмена веществ.

Дыхательная система участвует в голосообразовании.

Органы дыхания участвуют в теплорегуляции. При дыхании с поверхности лёгких испаряется вода, что ведёт к охлаждению крови и всего организма.

Название органа

Выполняемые функции

Особенности строения

Органы дыхания (самостоятельная работа)

Проверь себя


Орган

1. Носовая полость

2. Гортань

3. Трахея и бронхи

4. Легкие

5. Легочная и пристеночная плевра

Выполняемая функция

а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану

Ответ:1_,2_,3_,4_,5_

Проверь себя


Орган

1. Носовая полость

2. Гортань

3. Трахея и бронхи

4. Легкие

5. Легочная и пристеночная плевра

Выполняемая функция

а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану


Ответ:1б,2г,3в,4д,5а

Домашнее задание:

  • Читать § 20, ответить на вопросы после § (устно),составить 5 вопросов к § 20

Интернет ресурсы:

  • http://555pics.ru/images/360606_bronhi-risunok.jpg
  • https://d39ziaow49lrgk.cloudfront.net/wp-content/uploads/2016/03/reading-different-terrain-e1458112610732.jpg?x31220
  • http://itd3.mycdn.me/image?id=851353727949&t=20&plc=WEB&tkn=*dznzUC4dPIVDCBR715YsosxvYu8
  • http://svistanet.com/wp-content/uploads/2016/03/foto_deti_malyshi_02.jpg
  • https://d39ziaow49lrgk.cloudfront.net/wp-content/uploads/2016/03/reading-different-terrain-e1458112610732.jpg?x31220
  • http://autotrening.su/wp-content/uploads/2016/12/vtoroe-dyh.jpg
  • https://youtu.be/lhpi5VyGSnY
  • http://a2b2.ru/storage/files/methodologicals/28618/32563_1351593208coniferoustrees1.png