Файл: По дисциплине тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Игровая терапия. Игровая терапия может использоваться для улучшения коммуникативных навыков детей с аутизмом. Игры могут помочь им развивать социальные навыки, учиться работать в группе и понимать эмоции других людей.

Музыкальная терапия. Музыка может помочь детям с аутизмом выразить свои эмоции и улучшить их коммуникативные навыки.

Танцевальная терапия. Танцевальная терапия может использоваться для улучшения социальных навыков, укрепления тела и улучшения координации движений.

Все эти методы могут быть эффективными в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра и помочь им развивать свои коммуникативные навыки.

Анализ эффективности методов альтернативной коммуникации в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра


Для анализа эффективности методов альтернативной коммуникации в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра можно провести исследования, оценки и обзоры уже существующих работ и практик.

Некоторые исследования показывают, что методы альтернативной коммуникации могут быть эффективны в улучшении коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра. Например, исследование, проведенное в 2017 году, показало, что использование пиктограмм и символов Bliss значительно улучшает коммуникативные способности детей с аутизмом.

Однако, эффективность методов альтернативной коммуникации может зависеть от индивидуальных особенностей каждого ребенка, степени тяжести расстройства аутистического спектра и от квалификации специалиста, использующего эти методы.

Также стоит отметить, что использование методов альтернативной коммуникации не должно заменять обучение речи, а должно служить как дополнительный инструмент в коррекционной работе.

Таким образом, для оценки эффективности методов альтернативной коммуникации в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра необходимо проведение дополнительных исследований и оценок, а также учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и квалификации специалистов.


Возможные трудности и проблемы в использовании методов альтернативной коммуникации и рекомендации по их преодолению.


Использование методов альтернативной коммуникации может столкнуться с некоторыми трудностями и проблемами, особенно при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Некоторые из этих проблем могут включать в себя:


1. Ограниченная доступность: некоторые методы альтернативной коммуникации могут быть дорогими или сложными в использовании, что затрудняет их доступность для широкой аудитории.3

2. Необходимость длительного обучения: некоторые методы, такие как Bliss-символы или PECS, требуют длительного обучения, как для детей, так и для родителей или педагогов, что может быть затруднительно в некоторых случаях.

3. Недостаточное знание метода: некоторые родители и педагоги могут не иметь достаточного знания или опыта в использовании методов альтернативной коммуникации, что может привести к неэффективному использованию.

4. Отсутствие стандартизации: существует множество различных методов альтернативной коммуникации, и некоторые из них не имеют общепринятых стандартов или руководств, что может затруднять их использование.

5. Индивидуальность каждого ребенка: каждый ребенок с расстройствами аутистического спектра уникален и может требовать индивидуального подхода в выборе методов альтернативной коммуникации, что может затруднять выбор наиболее подходящего метода.
Для преодоления этих проблем и трудностей можно использовать следующие рекомендации:

1. Рассмотреть все доступные методы альтернативной коммуникации и выбрать наиболее подходящий для конкретного ребенка.

2. Предоставить достаточное обучение и поддержку для родителей и педагогов по использованию выбранного метода.

3. Регулярно оценивать эффективность выбранного метода и, при необходимости, вносить корректировки.

4. Использовать современные технологии, такие как приложения для мобильных устройств, для облегчения использования методов альтернативной коммуникации.

5. Индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его уникальные потребности

Значение альтернативной коммуникации в формировании коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра и ее влияние на социальную адаптацию


Методы альтернативной коммуникации играют важную роль в формировании коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра. Поскольку эти дети часто испытывают трудности в общении и установлении социальных контактов, использование альтернативных способов коммуникации помогает им выразить свои мысли и потребности.

Применение методов альтернативной коммуникации способствует улучшению качества жизни детей с расстройствами аутистического спектра. Они могут учиться взаимодействовать с другими людьми и использовать различные средства коммуникации, что в свою очередь повышает их уровень социальной адаптации.



Кроме того, использование альтернативной коммуникации может помочь родителям и педагогам лучше понимать потребности и желания детей с расстройствами аутистического спектра, что может привести к более эффективной работе с ними.4
В целом, методы альтернативной коммуникации имеют значительное значение для коммуникативной и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра, и их использование должно быть широко распространено в коррекционной работе с такими детьми.

Заключение


В работе были рассмотрены методы альтернативной коммуникации в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Были описаны особенности коммуникативного развития таких детей, а также проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при использовании этих методов.

Были рассмотрены виды альтернативной коммуникации, такие как пиктограммы, изображения, графические символы, символы Bliss, компьютерные и мобильные технологии, а также другие методы.

Также был проведен анализ эффективности этих методов в коррекционной работе, а также описано влияние альтернативной коммуникации на социальную адаптацию детей с расстройствами аутистического спектра.

В заключении были сделаны выводы о значимости альтернативной коммуникации в коррекционной работе с такими детьми и перспективах ее развития.


Список источников


1. Мухин, В. С. (ред.) (2008). Детская психиатрия. Учебник для медицинских вузов. Москва: ГЭОТАР-Медиа.
2. Аксенова, Т. В., & Переслегина, Л. Л. (2014). Речевая терапия нарушений коммуникативного развития у детей с расстройством аутистического спектра. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2, 50-54.
3. Масленников, А. В. (2009). Аутизм в раннем детстве: речевое развитие и обучение. Москва: Издательский дом «Омега-Л».
4. Масленников, А. В., & Никифорова, Р. В. (2014). Альтернативные методы коммуникации с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра. Журнал практического психолога, 5, 8-15.
5. Чурилова, Е. В., & Литвинова, Н. С. (2016). Развитие и коррекция коммуникативных навыков детей с расстройствами аутистического спектра. Психологическая наука и образование, 21(4), 50-56.
6. Крючкова, О. В. (2013). Применение пиктограмм в обучении коммуникации детей с аутизмом. Дефектология, 3, 47-53.
7. Кучмаренко, Ю. Л., & Борисова, О. В. (2017). Методы альтернативной коммуникации в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки, 3, 63-74.




1 Аксенова, Т. В., & Переслегина, Л. Л. (2014). Речевая терапия нарушений коммуникативного развития у детей с расстройством аутистического спектра. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2, 50-54.


2 Масленников, А. В. (2009). Аутизм в раннем детстве: речевое развитие и обучение. Москва: Издательский дом «Омега-Л».

3 Масленников, А. В., & Никифорова, Р. В. (2014). Альтернативные методы коммуникации с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра. Журнал практического психолога, 5, 8-15.

4 Чурилова, Е. В., & Литвинова, Н. С. (2016). Развитие и коррекция коммуникативных навыков детей с расстройствами аутистического спектра. Психологическая наука и образование, 21(4), 50-56.