Файл: Товарная политика торгового предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1263

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С 1996 по 2017 Формы продажи включают опт, мелкий опт, розницу.

Предприятие осуществляет доставку своей продукции потребителям. Продукт транспортируется автомобильным и железнодорожным транспортом.

Сырье поставляют из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, оптовых баз города Кирова.

Собственной сети магазинов фирма не имеет, т. к. они поставляют продукцию во все торговые точки города и считают не выгодным и высоко затратным открытие собственного магазина, но к 2020 году планируют создать собственную сеть.

2.2 Анализ товарной политики предприятия

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Схема 3. Организационная структура ИП Прослав 2018

Управленческие функции выполняет руководитель организации – Прослав Андрей Иванович. Он находится на стратегическом уровне на 2018 год.

Тактический уровень управления на этом предприятии включает с себя логиста, заместителя директора по общественным вопросам, маркетинговую службу, главного бухгалтера, заместителя директора по производственным вопросам. Выполнение оперативных функций отводится водителям, грузчикам, разнорабочим, бухгалтеру-кассиру.

Маркетинговая служба (в нее входят четыре сотрудника организации) подчиняется непосредственно руководителю предприятия и выполняет следующие функции:

  1. аналитическая функция включает следующие подфункции:
    1. изучение рынка – это комплекс мероприятий по изучению процессов в сфере товарного обращения, направленных на обеспечение сбалансированности спроса и предложения товаров и услуг;
    2. исследование товара – это определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности;
    3. анализ внутренней и внешней среды предприятия;
  2. производственная функция состоит из следующих подфункций:
    1. организация производства новых товаров и новых технологий;
    2. организация материально-технического обеспечения производства;
    3. управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;
  3. сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса:
    1. организация системы товародвижения. Система товародвижения обеспечивает предприятию доставку продукции к месту продажи или эксплуатации (установки) в точно обусловленное время и с максимально высоким уровнем обслуживания;
    2. организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта. Инструментом формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга «Продвижение». Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т. д;
    3. проведение целенаправленной товарной политики - целенаправленные действия предприятия, благодаря которым обеспечиваются эффективное с коммерческой точки зрения формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объемы продаж;
    4. проведение целенаправленной ценовой политики;
  4. функция управления, коммуникации и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля:
    1. организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
    2. информационное обеспечение управления маркетингом;
    3. коммуникативная функция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);
    4. организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Товар находится в движении от 1 до 4 месяцев, в зависимости от срока годности. На производстве товар находится около одного месяца, затем через посредника он поступает в оптовое звено, где находится от 1 до 2 месяцев, затем товар поступает к розничному продавцу или реализуются прямо с оптовой базы. У розничного продавца товар находится до того момента, пока он не будет реализован. Если товар не находит предпочтения у потребителя, его сразу снимают с производства и на рынок вводят новые виды товаров.

Одним из направлений товарной политики ИП Прослав является производство продукции под торговыми марками «Глобус», «Красногорский», «Добрый совет», ЗАО «Тандер» магазин магнит город Краснодар.

Рыбная продукция — это такой товар, который всегда пользовался спросом среди потребителей, причем некоторые виды рыбы могут позволить себе потребители с малым достатком. Поэтому можно сказать, что на данный момент продукция ИП Прослав находится на этапе стабилизации жизненного цикла, т. е. маркетинговая служба организации ведет свою деятельность в области сохранения преимущественного положения продукта на рынке посредством рекламы. Реклама осуществляется через средства массовой информации (газета «Бизнес – Навигатор»), Internet (delovoy-kirov.ru; fishretail.ru; meatinfo.ru), на автомобилях, которые осуществляют доставку продукции до розничного продавца, различные транспаранты на торговых точках.

Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка обеспечивает деловую активность предприятия и его конкурентоспособность. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данный вид продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Установка цен на продукцию осуществляется с учетом издержек на производство (себестоимости) и прибыли, которую предприятие хочет получить от реализации своей продукции, т. е. ИП Прослав использует затратный метод для формирования цены.

Основными конкурентами ИП Прослав в Кировской области являются:

  1. ИП Чагаев С. Н.:
    1. руководитель: Чагаев Сергей Николаевич;
    2. виды деятельности: оптовая торговля, производитель готовой продукции (мясо, мясопродукты, скот, рыба, морепродукты);
    3. виды продукции: оптовая торговля рыбными изделиями. Производство и продажа рыбной продукции, продукции из мяса птицы;
    4. время работы: пн-пт 8:00-16:00;
    5. адрес: 610014, г. Киров, ул. Пугaчeвa, д. 31, оптовая база;
  2. ЗАО «Пингвин»:
    1. заведующий - Сусеков Игорь Николаевич;
    2. виды деятельности: производство соленой, вяленой, пряной, копченой, свежемороженой рыбопродукции, рыбной кулинарии, а также пресервов из разделанной рыбы в различных заливках;
    3. оптовые базы: 610035, г. Киров, ул. Воровского, д. 111-а (КЦ «Вятский»);
    4. телефон/факс 51-36-55, 63-01-58;
    5. время работы: 8-17 (Пн-Пт), вых. (Сб-Вс), 610046, г. Киров, ул. Московская, д. 98А, Тел. 51-55-92
  3. Киров Рыба:
    1. вид деятельности: оптовая торговля рыбой: свежемороженой, соленой, вяленой, холодного и горячего копчения; весовая, в вакуумной упаковке, пресервы в различных заливках из морепродуктов, икорно-рыбное масло, салаты из морской капусты, рыбоовощные салаты;
    2. адрес: 610035, г. Киров, Мaклинa, д. 73-a;
    3. телефон: (8332) 40-50-01, 57-01-14 — общий;
    4. e-mail: ivan@ribnik.kirov.ru;
    5. время работы: 8.30—17, обед 12—12.30 (Пн-Пт), 8.30—13 (Сб), вых. (Вс);
    6. торговля по межгороду: 610035, г. Киров, ул. Воровского, д 111-а, каб. 17

Основным конкурентом ИП Прослав является ЗАО Пингвин, т. к. эта организация плотно укрепила свои позиции на рынке, она давно открыта и производит довольно качественную продукцию. В некоторых видах продукции ИП Прослав не в силах конкурировать с ЗАО Пингвин даже в установлении цены. Остальные же организации не являются серьезными конкурентами для организации, т. к. они либо производят менее качественную продукцию, либо у них более высокие цены.

2.3 Рекомендации и предложения по совершенствованию товарной политики ИП Прослав А.И.

Проведенные исследования показывают, что организация ИП Прослав А. И ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание уделяется формированию ассортимента, стимулированию спроса на товар.

В условиях сегодняшнего экономического кризиса фирма достаточно рационально использует денежные средства и свои возможности с области формирования и совершенствования своей товарной политики.

Товарная политика предприятия довольно грамотно разработана, но в условиях рыночной экономики она требует постоянного совершенствования. В совершенствование товарной политике ИП Прослав, на мой взгляд, должен входить ряд направлений, работа в которых позволит предприятию быть наиболее конкурентным на рынке, увеличить товарооборот, следовательно, увеличить прибыль. Это следующие направления:

  1. Улучшение качества производимой продукции. Для этого необходимо:
    1. анкетирование среди потребителей для определения их предпочтений;
    2. проведение дегустаций продукции с привлечением технологов и менеджеров по продажам для более точных результатов исследования;
  2. Расширение клиентской базы данных:
    1. осуществление поиска новых покупателей;
    2. введение новых условий сотрудничества: отсрочка платежей, бонусные программы, скидки и многое другое;
    3. различные действия по стимулированию сбыта (реклама, проведение дегустаций для потребителей и т. п.);
  3. Совершенствование технического производства товаров:
    1. замена оборудования, приобретение нового;
    2. улучшение технической базы предприятия;
    3. увеличение объема производства;
    4. освобождение рабочей силы для выполнения другой работы;
  4. Рассмотреть весь ассортимент производимой продукции и на основе анкетирования убрать товары, которые не удовлетворяют потребности целевого потребителя, и выводить на рынок новые виды товаров, которые будут пользоваться спросом;
  5. Предприятию следует обратить внимание на формирование цены, т. к. затратный метод применяется довольно редко, он никак не связан с текущим спросом и не учитывает потребительские свойства товара. В условиях рыночной экономики и большого количества конкурентов, было бы целесообразно использовать метод ценообразования – установление цены на основе текущих цен на аналогичные товары, что повысило бы уровень конкурентоспособности товара, а в перспективе могло бы увеличить объем продаж.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения курсового проекта были выполнены все поставленные мной цели. Я изучил теоретические основы товарной политики, жизненного цикла товара, конкурентоспособности товара, формирования ассортимента.

Во втором разделе мною был исследован объект написания курсового проекта ИП Прослав А. И., охарактеризовала его маркетинговую деятельность, оценил товарную политику предприятия и дал свои рекомендации по совершенствованию товарной политики.

На предприятии ИП Прослав довольно качественно разработана товарная политика, которой они придерживаются на протяжении своей работы, совершенствуя ее в зависимости от различных факторов, например, экономической ситуации в стране, изменения предпочтений целевого потребителя, ситуации на рынке, результатов проведения маркетинговых исследований и многих других факторов.

Внесенные мной рекомендации по совершенствованию товарной политики ИП Прослав помогут организации добиться главной цели организации – получение максимальной прибыли.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник / Александр Фёдорович Барышев.- 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 219 с. – (серия «Высшее образование»).
  3. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 1998.
  4. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий. ПЕР.с англ. М: Прогресс,1998.
  5. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 367 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс,1998.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.с англ. – М.: «Ростинтер», 2013. – 704 с.
  8. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука, 1998.
  9. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000,- № 5.
  10. Маркетинг / Под редакцией академика А.Н. Романова М: Банки и биржи, 1997.
  11. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу (Р.Б. Ноздрёва, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юрист, 2013. – 568 с.
  12. Мескон М.Х.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М: "Дело", 1997.
  13. Ноздрёва Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учебное пособие. – М.:ТК Вилби, Издательство Проспект, 2015. – 232 с.
  14. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М: "Финансы и статистика", 1999.
  15. Панкратов Ф.Г.,Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",1998.
  16. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000,- №10.
  17. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2000.
  18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ИП " Экоперспектива ", 1997.
  19. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2015.
  20. Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина СПб, 1998.
  21. Фостер Т. Как повысить эффективность работы с клиентами - М.: АСТ Астрель, 2015 - 157 с.
  22. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 560 с.: ил.
  23. Шапов С.Ю. Товароведение обувных товаров. М: СОФИТ,1990.
  24. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 1997.
  25. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,1997.
  26. Энциклопедия маркетинга - http://www.marketing.spb.ru
  27. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001.