Файл: Особенности управления региональным рынком труда (Спрос и предложение на региональных рынках труда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3

Среднегодовая численность занятых в экономике по формам собственности1)

11970

11980

11990

11995

22000

22001

22002

22010

22015

2016

Тысяч человек

Всего в экономике

64006

73275

75325

66330

64517

64980

65574

65979

66407

66792

в том числе по формамсобственности:

государственная, муниципальная

55051

66219

62198

27945

24371

24228

24207

23926

23582

22499

частная

8955

7056

9384

22750

29776

30986

32546

33142

34414

36178

собственность общественных и
религиозных организаций
(объединений)

...

...

630

474

526

523

505

464



441



382

смешанная российская

...

...

3046

14736

8114

7554

6275

6134

5632

5202

иностранная, совместная
российская и иностранная


...


...

67

425

1730

1689

2041

2313


2338


2531

В процентах к итогу

Всего в экономике

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

в том числе по формам
собственности:

государственная, муниципальная

86,0

90,4

82,6

42,2

37,8

37,3

36,9

36,3

35,5

33,7

частная

14,0

9,6

12,5

34,3

46,1

47,7

49,6

50,2

51,8

54,1

собственность общественных и
религиозных организаций
(объединений)

...

...

0,8

0,7


0,8

0,8

0,8

0,7


0,7


0,6

смешанная российская

...

...

4,0

22,2

12,6

11,6

9,6

9,3

8,5

7,8

иностранная, совместная
российская и иностранная


...


...


0,1


0,6


2,7

2,6

3,1

3,5


3,5


3,8


1) Здесь и в табл. 5.6 данные рассчитаны на основе сведений, полученных из различных источников информации (см. методологические пояснения, стр. 167). Начиная с 1995 г. данные сформированы без учета Чеченской Республики. Данные за 1995-2016 гг. пересчитаны с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2002 года.

Таблица 4 –

Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Тысяч человек

Всего в экономике

64517

64980

65574

65979

66407

66792

из них по видам экономической
деятельности:

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

8996

8509

8229

7796

7430

7381

рыболовство, рыбоводство

138

134

120

116

113

138

добыча полезных ископаемых

1110

1205

1163

1112

1088

1051

обрабатывающие производства

12297

12202

12082

11932

11787

11506

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

1886

1918

1890

1890

1900

1912

строительство

4325

4385

4458

4555

4743

4916

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

8806

9524

9893

10462

10843

11088

гостиницы и рестораны

948

982

1076

1150

1152

1163

транспорт и связь

5056

5113

5115

5205

5293

5369

финансовая деятельность

657

686

715

771

835

858

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

4490

4657

4913

4859

4825

4879

государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

3098

3086

3140

3266

3447

3458

образование

5979

5954

6037

6092

6125

6039

здравоохранение и предоставление социальных услуг

4408

4373

4397

4469

4488

4548

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

2313

2242

2329

2295

2330

2460

В процентах к итогу

Всего в экономике

100

100

100

100

100

100

из них по видам экономической
деятельности:

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

13,9

13,1

12,5

11,8

11,2

11,1

рыболовство, рыбоводство

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

добыча полезных ископаемых

1,7

1,8

1,8

1,7

1,6

1,6

обрабатывающие производства

19,1

18,8

18,4

18,1

17,7

17,2

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

2,9

3,0

2,9

2,9

2,9

2,9

строительство

6,7

6,7

6,8

6,9

7,1

7,4

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

13,7

14,6

15,1

15,8

16,3

16,6

гостиницы и рестораны

1,5

1,5

1,6

1,7

1,7

1,7

транспорт и связь

7,8

7,9

7,8

7,9

8,0

8,0

финансовая деятельность

1,0

1,1

1,1

1,2

1,3

1,3

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

7,0

7,2

7,5

7,4

7,3

7,3

государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

4,8

4,7

4,8

5,0

5,2

5,2

образование

9,3

9,2

9,2

9,2

9,2

9,0

здравоохранение и предоставление социальных услуг

6,8

6,7

6,7

6,8

6,8

6,8

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

3,7

3,8

3,5

3,4

3,4

3,6


Анализ ситуации в сфере занятости в Российской Федерации в предшествующие годы показывает, что способность складывающегося рынка труда к саморегулированию все еще незначительна, поэтому остается необходимость в использовании элементов государственного регулирования, которое предусматривается организовать в ходе реализации Программы.

Главным направлением государственной политики в социально-трудовой сфере является формирование эффективной системы создания и сохранения рабочих мест, сохранения кадрового потенциала в сочетании с опережающими мерами по предотвращению роста безработицы.

Целями Программы являются повышение уровня и изменение структуры занятости населения Российской Федерации на основе создания экономически эффективных рабочих мест в перспективных отраслях экономики.

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение правовых, экономических и организационных условий для создания и сохранения рабочих мест, развития кадрового потенциала в различных отраслях экономики и регионах Российской Федерации;

- регулирование складывающегося национального рынка труда и повышение конкурентоспособности отечественной рабочей силы;

- формирование эффективной структуры занятости населения; повышение качества создаваемых рабочих мест;

- развитие профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы;

- создание благоприятных условий для повышения уровня жизни за счет стимулирования трудовой активности населения, усиления роли и ответственности участников социально-трудовых отношений в сфере занятости населения;

- предотвращение роста неполной занятости и массовой безработицы; развитие системы общественных работ[Лещинская Г. Молодежный рынок труда. //Экономист, 2005. - №8.].

Реализуемая политика занятости становится активной тогда, когда средства Государственного фонда занятости населения используются в полной мере, а в структуре расходов преобладают финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание дополнительных, предоставление субсидий для организаций собственного дела, покрытие затрат на профессиональное обучение и переподготовку.

Известно, что до сих пор еще существует увольнение работников по собственному желанию, а не вследствие сокращения потребности предприятий в рабочей силе. В то же время процесс перемещения рабочей силы из «легального» сектора экономики в «теневой» (даже при тенденции к его замедлению) в целом имеет отрицательный характер, хотя и неоднозначен по последствиям. С одной стороны, он позволяет сохранить или даже увеличить доход работника, смягчить социальные последствия тех потребностей общества, которые она по тем или иным причинам не может удовлетворить.


С другой стороны, истощаются трудовые ресурсы государства в полном, усиливаются диспропорции в экономике, уменьшается собираемость налогов и т.д. На сегодняшний день основной задачей занятости остается никак не безработица, а безрезультатное применение трудоустроенной рабочей силы, в главную очередность пребывающей в принужденном элементарное. Во взаимосвязи с данными существенную доля жителей тревожит опасность утраты деятельность.

В наше время период обстановка в торге работы обретает новейшие особенности.

Во-первых, долгая безработица. Снижение производства, с одной края, и невысокая результативность организации производства и работы с другой, повышают масштабы недоиспользования рабочих.

Во-вторых, появились значительные перебои в воспроизводстве профессионально-искусной текстуры занимающихся. Никак не возместится естественное выбывание работников старших годов согласно большинству профессионально-квалификационным группам. Этим наиболее устанавливается около угрозу формирование основных сфер общенародного хозяйства, в первую очередь в целом машиностроения. В целом масштабы и степень высококлассной подготовки работников многочисленных специальностей никак не соответствует многообещающим требованиям. Перераспределение занятых согласно отраслям (в первую очередь в целом возрастание удельного веса непроизводственной области), в полном необходимое и современное, не только превосходит современные способности общенародного хозяйства, однако и зачастую исполняется нецелесообразно (очень большая часть караульных строений, нехватка учителей и медицинских сотрудников).

В целом главные свойства занятости (её конструкция, динамика и т.д.) в большей мере говорят о сохранении прошлой неудовлетворительной ситуации с применением рабочей силы, нежели о её рыночных преобразованиях[Бреев Б.Д. Безработица в современной России. - М.: Наука, 2005. – 136-139 с.].

Глава3. Совершенствование регулирования региональных рынков труда

3.1. Разработка и утверждение федеральных, региональных и муниципальных программ содействия занятости

Управление по труду Ульяновской области (далее – Управление по труду) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим государственную политику в социально-трудовой сфере на территории области, и подчиняется первому заместителю Председателя Правительства – Министру трудовых ресурсов и социального развития Ульяновской области.


Управление регионального труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства Ульяновской области, настоящим Положением.

Управление по труду является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Имущество Управления по труду является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Управление по труду может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Местонахождение Управления по труду: 432011, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, дом №13.

Основными задачами Управления регионального труда являются:

1. Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.

2. Оценка основных показателей социального развития и обеспечения социальной безопасности в регионе, включая уровень жизни населения, уровень реальных доходов населения, развитие народонаселения.

3. Разработка и осуществление мер по повышению мотивации труда и экономической активности предприятий и населения.

4. Подготовка предложений и реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения в регионе.

5. Обеспечение системы социального партнёрства на региональном уровне, устанавливающей основы регулирования отношений в сфере труда в Ульяновской области. Организация работы по развитию коллективно-договорного регулирования в трудовых отношениях, заключение, контроль и регистрация соглашений и коллективных договоров.

6. Организация работы по государственному управлению охраной труда, осуществление государственной экспертизы условий труда.

7. Реализация мер по формированию, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, развитию народонаселения и кадрового потенциала.

8. Защита трудовых прав граждан, обеспечение государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам.