Файл: Особенности управления региональным рынком труда (Спрос и предложение на региональных рынках труда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с возложенными на него задачами Управление регионального труда осуществляет следующие функции:

1. В области обеспечения социальной политики:

- формирует предписания согласно главным тенденциям общественной политики, формированию общественно-рабочий области, гарантирует осуществление прогноза степени существования, прибыли, условий, защиты труда и подготавливает по этим вопросам исследовательский материал Губернатору области и Председателю Правительства области;

- разрабатывает мониторинги формирования общественно-рабочий области;

- вносит Губернатору области и в Правительство области проекты законов и других нормативных законных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления согласно труду, а также замечания и предписания согласно планам федеральных законов и других нормативных законных действий;

- принимает участие в подготовке услуг согласно проблемам общегосударственной работы;

- приводит вплоть до учреждений сфере законные нормативные и другие акты согласно общественно-трудящийся проблемам;

- разрабатывает областные целевые программы в области правительственного регулирования трудовых взаимоотношений, нацеленные в увеличение мотивации, формирование персонала, усовершенствование условий труда, и реализовывает мероприятия согласно их осуществлении;

- предполагает во Власть сфере надёжную и актуальную данные о пребывании общественно-рабочий области в сфере

- анализирует предложения и положения людей, ведёт их приём согласно проблемам, отнесённым к зоне ответственности Управления согласно труду, и принимает надлежащие постановления.

2. В области оплаты, организации и нормирования труда:

- подготавливает планы законов и других нормативных законных действий согласно тарифному регулировке оплаты работы в организациях сфере абсолютно всех конфигураций имущества на основе общественного партнёрства;

- подготавливает вместе с надлежащими исправными органами общегосударственной власти сфере предписания согласно совершенствованию концепции оплаты труда сотрудников бюджетных учреждений, реализовывает контроль за применением Единой тарифной сетки;

- осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, гарантии, предусмотренные тарифными соглашениями);


- проводит работу по совершенствованию организации нормирования труда, обеспечению организаций информацией о централизованно разработанных нормативах по труду и содействует их применению организациями всех форм собственности.

3. В области уровня жизни и доходов населения:

- готовит проекты законов и других нормативных законных действий согласно расчёту прожиточного минимума;

- реализовывает исследование по общей методологии узкопотребительской корзины, рассчитывает и исследует бюджет прожиточного минимума разных общественно-демографических групп жителей, издаёт информативный бюллетень о прожиточном минимальном количестве в Ульяновской сфере;

- разрабатывает мероприятия согласно увеличению степени жизни жителей, в этом количестве за счёт увеличения муниципальных общественных гарантий из районных источников финансирования;

- выполняет годовой наблюдение степени существования жителей в городских образованиях сфере, согласно итогам прогноза издаёт информативное извещение;

- берет на себя содействие в границах собственной зоне ответственности в исследовании общественных нормативов и стереотипов;

- гарантирует надзор за соблюдением муниципальных гарантий согласно оплате труда, выполняет наблюдение задолженности согласно заработной плате в организациях, расположенных на территории области, еженедельно представляет Губернатору и Председателю Правительства области информацию о результатах мониторинга. Организует и готовит материалы для работы областной комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда. Регулярно готовит информацию в СМИ о положении дел в области по ликвидации задолженности по заработной плате.

4. В области развития кадрового потенциала:

- осуществляет работу по государственному регулированию кадровой политики в области. Определяет основные направления профессионального обучения с учетом нужд рынка труда, согласовывает планирование выпуска специалистов согласно профессиям. Образует службу районного координационного совета, согласно реализации общегосударственной профессиональной политики в отраслях экономики; Создает правительственный заказ на профессиональную сборы, увеличение квалификации и переквалификация производственного персонала;

- разрабатывает с заинтересованностью причастных организаций исправной правительству сфере проекта согласно содействию формированию персонала в изготовлении, образует их реализацию;

- реализовывает координационно-методичное управление проведением событий согласно аттестации персонала учреждений вне зависимости с их организационно-правовой фигуры;


- образует учено-методичное, совещательное и информативное предоставление концепции формирования персонала на абсолютно всех степенях управления, проявляет методичную поддержку в компании внутрипроизводственной концепции обучения.

5. В сфере охраны трудящийся справедлив людей:

- гарантирует унифицированное использование законодательства о труде в целой местности сфере;

- образует вместе с территориальными органами Министерства здравоохранения и общественного формирования Русской Федерации контроля соблюдения муниципальных залога, предустановленных функционирующим законодательством о труде, сотрудникам учреждений вне зависимости с конфигураций имущества и типов экономической работы;

- принимает участие в работе координационных и консалтинговых организаций, образованных решением Губернатора области и Правительства сфере.

Управление региональным трудом председательствует начальник Управления, который назначается на пост и освобождается от должности Правительством области. Начальник управления располагает двумя заместителями, определяемые и снимаемые с должности указом руководителя Управления. Разделение обязательств между заместителями выполняется руководителем Управления. В недостаток руководителя Управления его функции выполняет единственный из заместителей. Максимальная штатная количество и фонд оплаты работы сотрудников Управления согласно труду утверждаются Правительством области. В составе Управления по труду два отдела: отдел экспертизы условий, охраны труда и социального партнёрства, курируемый первым заместителем начальника управления; отдел уровня жизни, доходов и развития персонала, курируемый заместителем начальника управления[Обзор экономики России. Основные тенденции развития. Раздел рынка труда.\ пер. с англ. - М, 2006. – 133 с.].

Управление по труду для осуществления своих задач и функций имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке и в пределах своей компетенции от органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы необходимые материалы; разрабатывать и вносить предложения Губернатору области, Председателю Правительства Ульяновской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по труду; проверять работу юридических лиц независимо от организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по труду, составлять по результатам проверок соответствующие документы; подготавливать предложения для рассмотрения в областной трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений; получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашения; проводить экспертизу условий труда и осуществлять контроль за состоянием охраны труда в организациях независимо от их организационно-правовой формы и давать представления об устранении выявленных нарушений; проводить проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законами и иными нормативно-правовыми актами о труде; вносить предложения Председателю Правительства области о приостановлении или отмене действия приказов и указаний руководителей исполнительных органов государственной власти области и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по труду, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству; получать от органов статистики материалы, предусмотренные государственной статистической отчетностью, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по труду; проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления по труду; посещать в установленном порядке предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами, относящимися к компетенции Управления по труду; давать предложения в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также запрашивать у него юридические и методические материалы, консультации; развивать связь с регионами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления по труду.


Руководитель Управления по труду: управляет на принципах единоначалия деятельностью Управления согласно труду. Несет личную ответственность за выполнение возложенных на Руководство по труду задач и функций. Разумную систему работы специалистов Управления по труду, определяет уровень ответственности сотрудников за неисполнение функциональных обязанностей, утверждает структуру и настоящее график агрегата управления в пределах утверждаемых Правительством области фонда оплаты труда и численности сотрудников, утверждения о скелетных подразделениях, а кроме того смету затрат в сущность Управления согласно труду в пределах средств, предустановленных в районном бюджете; определяет прямые обязанности, устанавливает ответственность руководителей структурных подразделений Управления согласно труду; выпускает в границах собственной зоне ответственности и в согласовании с функционирующим законодательством указы и постановления, доступные неотъемлемому выполнению сотрудниками Управления согласно труду; определяет в определенном режиме на должность и избавляет с должности сотрудников агрегата Управления согласно труду; налагает взыскания в определенном порядке на работников, нарушающих трудовой распорядок и не выполняющих собственные функциональные прямые обязанности; вознаграждает и премирует в определенном порядке наиболее отличившихся сотрудников агрегата Управления согласно труду; в требуемых вариантах выпускает общие с начальниками иных исправных организаций общегосударственной власти области, подразделений агрегата Правительства области приказы, указания и указания; утверждает принципы внутреннего рабочего распорядка.

В Управлении согласно труду формируется консультационный орган - объединение Управления областного труда в составе руководителя Управления по труду (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других управляющих сотрудников аппарата Управления по труду. В состав коллегии Управления согласно труду могут вводиться агенты иных исправных организаций общегосударственной правительству сфере, подразделений агрегата Правительства сфере, организаций, ученые и специалисты. Положение о коллегии Управления по труду и ее структура ратифицируются Правительством области. Объединение Управления согласно труду берет на себя советы, предложения по обговариваемым проблемам. По результатам обсуждения вопроса в коллегии Управления по труду начальником Управления издается приказ.


Заключение

В нашей работе мы попытались дать анализ как научно-теоретического, так и практического аспекта деятельности такого составного элемента рыночной экономики, как особенности управления региональным рынком труда. Из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этой проблемы. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщая анализ каждого из рассмотренных вопросов.

Итак, теперь можно уже с уверенностью говорить о том, что рынок труда это не только отношения между наемными работниками как субъектами предложения труда и предпринимателями как субъектами спроса, возникающие по поводу купли-продажи этого труда.

Ведь рынок труда испытывает колоссальное влияние со стороны различных субъектов трудовых отношений - государство, поддерживающее интересы, как работников, так и работодателей посредством специализированных организаций и законодательного регулирования трудовых отношений.

Кроме того невозможно замыкаться на каком-либо отдельном секторе рынка труда, полагая ситуацию на нем общей для торга труда в целом. Ведь политика страны на рынке труда в полном только тогда способен являться продуктивной, если она исполняется дифференцированно для любого из его частей.

По моему мнению, особенную значимость обретают в наше время проблемы формирования и регулирования рынка труда. Критически чувствуется недостаток информации согласно проблемам применения рабочей силы на негосударственных (торговых) предприятиях и в организациях, формирования на них процессов подготовки и переподготовки сотрудников, улучшения обстоятельств и оплаты работы. В сфере занятости населения прослеживается существенное наклонение в сторону исследования трудностей безработицы и общественной защиты лиц, имеющих необходимость в устройстве на работу. Проблемы производительности применения рабочей силы на предприятиях разных конфигураций собственности могут помочь выявить, как формирование новейших конфигураций имущества будет воздействовать на изменение общеотраслевой текстуры занятости, в разнообразие разных типов работы жителей. Я думаю, что забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.