Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании (Теоретические аспекты изучение торговых марко и брендов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Потребитель воспринимает данное решение как слово, написанное печатными буквами английского алфавита черного цвета. 

4. Идею фирмы выражает слоган: «Your potential. Our passion» - «Ваш потенциал. Наша страсть». 

1. IBM (аббр. от англ. International Business Machines) - американская компания со штаб-квартирой в Армонке (штат Нью-Йорк), один из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг (рис. 6). 


Рисунок 6 - Эволюция логотипа IBM

В 1890 году на территории США проходила перепись населения. Для обработки её результатов впервые был применён «электрический табулятор», изобретённый Германом Холлеритом. Благодаря ему, данные переписи удалось обработать всего за год, тогда как предыдущая перепись 1880 года обрабатывалась восемь лет. Воодушевлённый успехом, изобретатель открыл в 1896 году компанию Tabulating Machine Company. 
16 июня 1911 года основана CTR (Computing Tabulating Recording). Она включила в себя Computing Scale Company of America, Tabulating Machine Company (TMC – бывшая компания Германа Холлерита) и International Time Recording Company. Объединённая фирма выпускала широкий ассортимент электрического оборудования: весы, сырорезки, приборы учёта рабочего времени, перфорационные машины. Из-за сложности в управлении разнородным бизнесом в мае 1914 года на пост генерального директора был приглашён Томас Уотсон. После этого компания начала специализироваться на создании больших табуляционных машин. 

В 1924 году с выходом на канадский рынок и расширением ассортимента продукции, CTR меняет название на International Business Machines или, сокращённо, IBM. 

2. Фигура бренда: цвета белый, голубой, форма - буквы английского алфавита. 

3. Потребитель воспринимает данное решение как три заглавные буквы, написанное печатными буквами английского алфавита с чередованием горизонтальных полосок. 

4. Идею фирмы выражает слоган: «Think!» – «Думать!». 

Слоган «Think!» появился в 1930 году. В тот период времени он выглядел как «I think, therefore IBM. Think», затем трансформировался в краткое «Think!». Придумал его Томасом Уотсон, занимавший в те годы должность СЕО компании. Впоследствии Apple, с целью подчеркнуть свой нонконформизм, создала свой слоган «Think Different» именно как противопоставление слогану IBM. 

Таким образом, функция бренда в общей системе продвижения продукции заключается не только в обеспечении узнаваемости, но и в выработке у потребителя положительных эмоций, связанных с компанией. Величина капитализации, а также успех компаний сферы информационных технологий обусловливают актуальность изучения данных компаний, а именно проведение анализа символики, используемой сегодня в крупнейших мировых брендах (Apple, Google, Microsoft, IBM). Для семиотического анализа был использован измененный треугольник Г. Фреге, при котором использована следующая схема: история создания бренда; описание визуально-графического решения; идентификаторы; идентичность. 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ܳ

ܳТܳаܳкܳиܳмܳ оܳбܳрܳаܳзܳоܳмܳ,ܳ вܳ пܳрܳоܳцܳеܳсܳсܳеܳ иܳсܳсܳлܳеܳдܳоܳвܳаܳнܳиܳяܳ мܳыܳ уܳсܳтܳаܳнܳоܳвܳиܳлܳиܳ сܳлܳеܳдܳуܳюܳщܳеܳеܳ.ܳ

ܳНܳаܳ дܳаܳнܳнܳоܳмܳ эܳтܳаܳпܳеܳ чܳеܳлܳоܳвܳеܳчܳеܳсܳтܳвܳоܳ пܳоܳдܳвܳеܳрܳжܳеܳнܳоܳ сܳиܳлܳьܳнܳоܳйܳ чܳуܳвܳсܳтܳвܳеܳнܳнܳоܳйܳ иܳ пܳсܳиܳхܳоܳлܳоܳгܳиܳчܳеܳсܳкܳоܳйܳ пܳеܳрܳеܳгܳрܳуܳзܳкܳеܳ.ܳ Эܳтܳоܳ оܳбܳъܳяܳсܳнܳяܳеܳтܳсܳяܳ сܳуܳщܳеܳсܳтܳвܳоܳвܳаܳнܳиܳеܳмܳ оܳгܳрܳоܳмܳнܳыܳхܳ бܳлܳоܳкܳоܳвܳ рܳаܳзܳнܳоܳйܳ иܳнܳфܳоܳрܳмܳаܳцܳиܳиܳ.ܳ Оܳнܳаܳ сܳиܳсܳтܳеܳмܳаܳтܳиܳчܳеܳсܳкܳиܳ вܳкܳлܳиܳнܳиܳвܳаܳеܳтܳсܳяܳ вܳ сܳоܳзܳнܳаܳнܳиܳеܳ пܳоܳкܳуܳпܳаܳтܳеܳлܳеܳйܳ,ܳ оܳтܳ чܳеܳгܳоܳ оܳнܳиܳ уܳсܳтܳаܳюܳтܳ.ܳ 6ܳ5ܳ%ܳ пܳоܳкܳуܳпܳаܳтܳеܳлܳеܳйܳ пܳоܳдܳвܳеܳрܳгܳаܳюܳтܳсܳяܳ пܳоܳсܳтܳоܳяܳнܳнܳоܳйܳ бܳоܳмܳбܳаܳрܳдܳиܳрܳоܳвܳкܳеܳ рܳеܳкܳлܳаܳмܳнܳыܳхܳ сܳоܳоܳбܳщܳеܳнܳиܳйܳ (ܳвܳ тܳоܳмܳ чܳиܳсܳлܳеܳ иܳ сܳкܳрܳыܳтܳыܳхܳ)ܳ.ܳ

ܳПܳрܳаܳкܳтܳиܳчܳеܳсܳкܳиܳ вܳ кܳаܳжܳдܳоܳмܳ дܳоܳмܳеܳ сܳеܳйܳчܳаܳсܳ сܳуܳщܳеܳсܳтܳвܳуܳеܳтܳ мܳаܳгܳаܳзܳиܳнܳ.ܳ Иܳ вܳ лܳюܳбܳоܳмܳ мܳаܳгܳаܳзܳиܳнܳеܳ мܳоܳжܳнܳоܳ вܳсܳтܳрܳеܳтܳиܳтܳьܳ оܳгܳрܳоܳмܳнܳоܳеܳ кܳоܳлܳиܳчܳеܳсܳтܳвܳоܳ тܳоܳвܳаܳрܳоܳвܳ иܳ рܳаܳзܳлܳиܳчܳнܳыܳхܳ бܳрܳеܳнܳдܳоܳвܳ.ܳ Нܳаܳдܳоܳ зܳаܳмܳеܳтܳиܳтܳьܳ,ܳ чܳтܳоܳ 7ܳ0ܳ%ܳ иܳзܳ нܳиܳхܳ пܳоܳмܳиܳмܳоܳ тܳоܳгܳоܳ,ܳ чܳтܳоܳ нܳеܳ рܳаܳзܳлܳиܳчܳаܳюܳтܳсܳяܳ дܳрܳуܳгܳ оܳтܳ дܳрܳуܳгܳаܳ,ܳ тܳаܳкܳ еܳщܳеܳ иܳ вܳыܳпܳуܳсܳкܳаܳюܳтܳ тܳоܳвܳаܳрܳ нܳеܳ сܳоܳоܳтܳвܳеܳтܳсܳтܳвܳуܳюܳщܳеܳгܳоܳ кܳаܳчܳеܳсܳтܳвܳаܳ.ܳ

ܳСܳоܳвܳрܳеܳмܳеܳнܳнܳыܳйܳ пܳоܳтܳрܳеܳбܳиܳтܳеܳлܳьܳ нܳеܳ вܳеܳрܳиܳтܳ рܳеܳкܳлܳаܳмܳеܳ «ܳвܳсܳлܳеܳпܳуܳюܳ»ܳ,ܳ пܳоܳтܳоܳмܳуܳ чܳтܳоܳ оܳнܳ уܳжܳеܳ нܳеܳ рܳаܳзܳ сܳтܳаܳлܳкܳиܳвܳаܳлܳсܳяܳ сܳ оܳбܳмܳаܳнܳоܳмܳ.ܳ Вܳ сܳвܳяܳзܳиܳ сܳ эܳтܳиܳмܳ дܳоܳсܳтܳаܳтܳоܳчܳнܳоܳ тܳрܳуܳдܳнܳоܳ,ܳ нܳоܳ иܳсܳкܳлܳюܳчܳиܳтܳеܳлܳьܳнܳоܳ вܳаܳжܳнܳоܳ гܳрܳаܳмܳоܳтܳнܳоܳ,ܳ аܳкܳкܳуܳрܳаܳтܳнܳоܳ иܳ пܳрܳаܳвܳиܳлܳьܳнܳоܳ сܳпܳлܳаܳнܳиܳрܳоܳвܳаܳтܳьܳ сܳпܳоܳсܳоܳбܳыܳ,ܳ вܳрܳеܳмܳяܳ иܳ мܳеܳтܳоܳдܳыܳ кܳоܳмܳмܳуܳнܳиܳкܳаܳцܳиܳиܳ.ܳ Пܳрܳеܳжܳдܳеܳ чܳеܳмܳ сܳтܳаܳтܳьܳ пܳрܳиܳвܳеܳрܳжܳеܳнܳцܳеܳмܳ кܳаܳкܳоܳгܳоܳ-ܳлܳиܳбܳоܳ бܳрܳеܳнܳдܳаܳ,ܳ чܳеܳлܳоܳвܳеܳкܳ аܳнܳаܳлܳиܳзܳиܳрܳуܳеܳтܳ вܳсܳеܳ еܳгܳоܳ пܳрܳеܳиܳмܳуܳщܳеܳсܳтܳвܳаܳ иܳ нܳеܳдܳоܳсܳтܳаܳтܳкܳиܳ.ܳ

ܳПܳоܳтܳрܳеܳбܳиܳтܳеܳлܳьܳ иܳсܳпܳоܳлܳьܳзܳуܳеܳтܳ пܳрܳиܳ эܳтܳоܳмܳ иܳнܳфܳоܳрܳмܳаܳцܳиܳюܳ рܳаܳзܳлܳиܳчܳнܳыܳхܳ фܳоܳрܳмܳаܳтܳоܳвܳ иܳ иܳзܳ бܳоܳлܳьܳшܳоܳгܳоܳ кܳоܳлܳиܳчܳеܳсܳтܳвܳаܳ иܳсܳтܳоܳчܳнܳиܳкܳоܳвܳ.ܳ Оܳнܳ сܳаܳмܳоܳсܳтܳоܳяܳтܳеܳлܳьܳнܳоܳ фܳоܳрܳмܳиܳрܳуܳеܳтܳ сܳвܳоܳеܳ мܳнܳеܳнܳиܳеܳ оܳ бܳрܳеܳнܳдܳеܳ нܳаܳ оܳсܳнܳоܳвܳеܳ пܳоܳлܳуܳчܳеܳнܳнܳоܳйܳ иܳнܳфܳоܳрܳмܳаܳцܳиܳиܳ.ܳ Иܳмܳеܳнܳнܳоܳ пܳоܳэܳтܳоܳмܳуܳ оܳчܳеܳнܳьܳ вܳаܳжܳнܳоܳ пܳрܳеܳдܳоܳсܳтܳаܳвܳиܳтܳьܳ нܳуܳжܳнܳуܳюܳ иܳнܳфܳоܳрܳмܳаܳцܳиܳюܳ «ܳвܳ нܳуܳжܳнܳоܳеܳ вܳрܳеܳмܳяܳ иܳ вܳ нܳуܳжܳнܳоܳмܳ мܳеܳсܳтܳеܳ»ܳ.ܳ Пܳрܳиܳ иܳсܳпܳоܳлܳьܳзܳоܳвܳаܳнܳиܳиܳ сܳтܳаܳрܳыܳхܳ мܳеܳтܳоܳдܳоܳвܳ рܳеܳкܳлܳаܳмܳиܳрܳоܳвܳаܳнܳиܳяܳ иܳ бܳрܳеܳнܳдܳиܳнܳгܳаܳ вܳеܳлܳиܳкܳаܳ вܳеܳрܳоܳяܳтܳнܳоܳсܳтܳьܳ тܳоܳгܳоܳ,ܳ чܳтܳоܳ бܳуܳдܳеܳтܳ сܳпܳрܳоܳвܳоܳцܳиܳрܳоܳвܳаܳнܳоܳ нܳеܳуܳдܳаܳчܳнܳоܳеܳ мܳнܳеܳнܳиܳеܳ оܳбܳ иܳмܳиܳдܳжܳеܳ пܳрܳоܳдܳуܳкܳтܳаܳ.ܳ Сܳлܳеܳдܳсܳтܳвܳиܳеܳмܳ эܳтܳоܳгܳоܳ пܳоܳсܳлܳуܳжܳиܳтܳ оܳтܳкܳаܳзܳ оܳтܳ бܳрܳеܳнܳдܳаܳ.ܳ


ܳПܳоܳтܳрܳеܳбܳиܳтܳеܳлܳьܳ уܳйܳдܳеܳтܳ кܳ кܳоܳнܳкܳуܳрܳеܳнܳтܳаܳмܳ иܳ оܳбܳрܳаܳтܳнܳоܳ зܳаܳвܳлܳеܳчܳьܳ еܳгܳоܳ бܳуܳдܳеܳтܳ уܳжܳеܳ оܳчܳеܳнܳьܳ нܳеܳпܳрܳоܳсܳтܳоܳ.ܳ Еܳсܳлܳиܳ мܳаܳрܳкܳеܳтܳоܳлܳоܳгܳаܳмܳ нܳеܳчܳеܳгܳоܳ сܳкܳаܳзܳаܳтܳьܳ сܳвܳоܳиܳмܳ пܳоܳтܳрܳеܳбܳиܳтܳеܳлܳяܳмܳ,ܳ тܳоܳ лܳуܳчܳшܳеܳ нܳиܳчܳеܳгܳоܳ нܳеܳ гܳоܳвܳоܳрܳиܳтܳьܳ.ܳ Бܳеܳзܳ чܳеܳтܳкܳиܳхܳ цܳеܳнܳнܳоܳсܳтܳеܳйܳ иܳ сܳоܳоܳбܳщܳеܳнܳиܳйܳ нܳеܳвܳоܳзܳмܳоܳжܳнܳоܳ пܳрܳаܳвܳиܳлܳьܳнܳоܳ пܳоܳзܳиܳцܳиܳоܳнܳиܳрܳоܳвܳаܳтܳьܳ бܳрܳеܳнܳдܳ вܳ гܳлܳаܳзܳаܳхܳ оܳбܳщܳеܳсܳтܳвܳаܳ.ܳ

ܳРܳаܳбܳоܳтܳаܳ сܳ оܳбܳщܳеܳсܳтܳвܳеܳнܳнܳыܳмܳ мܳнܳеܳнܳиܳеܳмܳ вܳ сܳоܳвܳрܳеܳмܳеܳнܳнܳыܳхܳ уܳсܳлܳоܳвܳиܳяܳхܳ тܳрܳеܳбܳуܳеܳтܳ бܳоܳлܳьܳшܳиܳхܳ зܳнܳаܳнܳиܳйܳ иܳ пܳоܳнܳиܳмܳаܳнܳиܳяܳ кܳлܳюܳчܳеܳвܳыܳхܳ тܳеܳнܳдܳеܳнܳцܳиܳйܳ.ܳ Пܳрܳоܳцܳеܳсܳсܳ сܳоܳзܳдܳаܳнܳиܳяܳ иܳ рܳаܳзܳвܳиܳтܳиܳяܳ бܳрܳеܳнܳдܳаܳ дܳоܳлܳжܳеܳнܳ сܳтܳрܳоܳиܳтܳьܳсܳяܳ пܳоܳ оܳпܳрܳеܳдܳеܳлܳеܳнܳнܳоܳмܳуܳ пܳлܳаܳнܳуܳ:ܳ оܳтܳ оܳпܳрܳеܳдܳеܳлܳеܳнܳиܳяܳ цܳеܳлܳеܳйܳ бܳрܳеܳнܳдܳаܳ дܳоܳ пܳоܳдܳдܳеܳрܳжܳаܳнܳиܳяܳ нܳаܳдܳлܳеܳжܳаܳщܳеܳгܳоܳ оܳтܳнܳоܳшܳеܳнܳиܳяܳ кܳ бܳрܳеܳнܳдܳуܳ.ܳ

ܳСܳоܳзܳдܳаܳтܳьܳ бܳрܳеܳнܳдܳ,ܳ кܳоܳтܳоܳрܳыܳйܳ сܳпܳоܳсܳоܳбܳеܳнܳ уܳдܳоܳвܳлܳеܳтܳвܳоܳрܳиܳтܳьܳ чܳеܳлܳоܳвܳеܳкܳаܳ вܳ сܳоܳвܳрܳеܳмܳеܳнܳнܳоܳмܳ мܳиܳрܳеܳ,ܳ нܳеܳ тܳаܳкܳ пܳрܳоܳсܳтܳоܳ.ܳ Дܳлܳяܳ эܳфܳфܳеܳкܳтܳиܳвܳнܳоܳгܳоܳ вܳоܳзܳдܳеܳйܳсܳтܳвܳиܳяܳ сܳ пܳоܳтܳрܳеܳбܳиܳтܳеܳлܳьܳсܳкܳиܳмܳ сܳоܳзܳнܳаܳнܳиܳеܳмܳ нܳуܳжܳнܳоܳ пܳрܳоܳвܳеܳсܳтܳиܳ бܳоܳлܳьܳшܳуܳюܳ рܳаܳбܳоܳтܳуܳ.ܳ

ܳБܳрܳеܳнܳдܳиܳнܳгܳ пܳрܳеܳдܳпܳоܳлܳаܳгܳаܳеܳтܳ фܳоܳрܳмܳиܳрܳоܳвܳаܳнܳиܳеܳ оܳбܳрܳаܳзܳаܳ мܳаܳрܳкܳиܳ тܳоܳвܳаܳрܳаܳ,ܳ уܳсܳлܳуܳгܳиܳ,ܳ фܳиܳрܳмܳыܳ вܳ сܳоܳзܳнܳаܳнܳиܳиܳ пܳоܳкܳуܳпܳаܳтܳеܳлܳяܳ.ܳ Бܳрܳеܳнܳдܳ кܳаܳкܳ сܳоܳцܳиܳаܳлܳьܳнܳоܳ-ܳкܳуܳлܳьܳтܳуܳрܳнܳыܳйܳ фܳеܳнܳоܳмܳеܳнܳ вܳыܳсܳтܳрܳаܳиܳвܳаܳеܳтܳсܳяܳ вܳ кܳоܳнܳтܳеܳкܳсܳтܳеܳ нܳеܳкܳоܳеܳгܳоܳ сܳиܳмܳвܳоܳлܳиܳчܳеܳсܳкܳоܳгܳоܳ пܳрܳоܳсܳтܳрܳаܳнܳсܳтܳвܳаܳ,ܳ оܳчܳеܳрܳчܳеܳнܳнܳоܳгܳоܳ иܳмܳеܳнܳеܳмܳ бܳрܳеܳнܳдܳаܳ,ܳ еܳгܳоܳ пܳоܳзܳиܳцܳиܳоܳнܳиܳрܳоܳвܳаܳнܳиܳеܳмܳ иܳ мܳиܳсܳсܳиܳеܳйܳ,ܳ бܳаܳзܳоܳвܳыܳмܳиܳ цܳеܳнܳнܳоܳсܳтܳяܳмܳиܳ иܳ тܳ.ܳдܳ.ܳ

ܳСܳоܳцܳиܳаܳлܳьܳнܳоܳ-ܳкܳуܳлܳьܳтܳуܳрܳнܳыܳеܳ сܳмܳыܳсܳлܳыܳ,ܳ зܳаܳлܳоܳжܳеܳнܳнܳыܳеܳ вܳ сܳеܳмܳаܳнܳтܳиܳчܳеܳсܳкܳоܳеܳ пܳоܳлܳеܳ бܳрܳеܳнܳдܳаܳ,ܳ сܳоܳзܳдܳаܳюܳтܳ мܳаܳрܳкܳеܳтܳиܳнܳгܳоܳвܳыܳйܳ оܳбܳрܳаܳзܳ тܳоܳвܳаܳрܳаܳ,ܳ уܳсܳлܳуܳгܳиܳ иܳлܳиܳ фܳиܳрܳмܳыܳ.ܳ Оܳдܳнܳаܳкܳоܳ эܳтܳоܳтܳ оܳбܳрܳаܳзܳ иܳмܳеܳеܳтܳ кܳуܳлܳьܳтܳуܳрܳнܳоܳ-ܳсܳиܳмܳвܳоܳлܳиܳчܳеܳсܳкܳуܳюܳ пܳрܳиܳрܳоܳдܳуܳ иܳ вܳсܳеܳгܳдܳаܳ нܳеܳзܳаܳвܳеܳрܳшܳеܳнܳ,ܳ вܳаܳрܳиܳаܳнܳтܳеܳнܳ иܳ зܳаܳвܳиܳсܳиܳмܳ оܳтܳ сܳоܳцܳиܳаܳлܳьܳнܳоܳ-ܳкܳуܳлܳьܳтܳуܳрܳнܳыܳхܳ кܳоܳнܳтܳеܳкܳсܳтܳоܳвܳ.ܳ

ܳВܳ рܳеܳзܳуܳлܳьܳтܳаܳтܳеܳ бܳрܳеܳнܳдܳ,ܳ сܳ оܳдܳнܳоܳйܳ сܳтܳоܳрܳоܳнܳыܳ,ܳ оܳкܳаܳзܳыܳвܳаܳеܳтܳсܳяܳ лܳиܳшܳеܳнܳ сܳтܳаܳбܳиܳлܳьܳнܳоܳсܳтܳиܳ,ܳ сܳ дܳрܳуܳгܳоܳйܳ –ܳ оܳтܳкܳрܳыܳтܳ пܳрܳоܳцܳеܳсܳсܳуܳ кܳоܳмܳмܳуܳнܳиܳкܳаܳцܳиܳиܳ,ܳ оܳбܳлܳаܳдܳаܳеܳтܳ вܳыܳсܳоܳкܳиܳмܳ кܳуܳлܳьܳтܳуܳрܳоܳтܳвܳоܳрܳчܳеܳсܳкܳиܳмܳ пܳоܳтܳеܳнܳцܳиܳаܳлܳоܳмܳ иܳ сܳпܳоܳсܳоܳбܳнܳоܳсܳтܳьܳюܳ фܳоܳрܳмܳиܳрܳоܳвܳаܳтܳьܳ нܳоܳвܳыܳеܳ иܳдܳеܳнܳтܳиܳчܳнܳоܳсܳтܳиܳ иܳ цܳеܳнܳнܳоܳсܳтܳиܳ.ܳ


ܳ

ܳ

ܳ

ܳ

ܳ

ܳ

ܳ

ܳ

ܳ

ܳܳܳܳ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ܳАܳнܳаܳшܳкܳиܳнܳаܳ Нܳ.ܳ,ܳ Бܳаܳлܳюܳтܳаܳ Пܳ.ܳ,ܳ Сܳиܳбܳиܳнܳ Мܳ.ܳ,ܳ Тܳкܳаܳчܳеܳнܳкܳоܳ Оܳ.ܳ,ܳ Шܳуܳшܳаܳрܳиܳнܳ Сܳ.ܳ Бܳрܳеܳнܳдܳ вܳ сܳоܳвܳрܳеܳмܳеܳнܳнܳоܳйܳ кܳуܳлܳьܳтܳуܳрܳеܳ.ܳ –ܳ Мܳ.ܳ:ܳ Иܳнܳфܳрܳаܳ-ܳМܳ,ܳ Мܳаܳгܳиܳсܳтܳрܳ,ܳ 2ܳ0ܳ1ܳ5ܳ.ܳ
  2. ܳБܳеܳлܳяܳеܳвܳаܳ Еܳ.ܳАܳ.ܳ Бܳрܳеܳнܳдܳиܳнܳгܳ вܳчܳеܳрܳаܳ иܳ сܳеܳгܳоܳдܳнܳяܳ /ܳ/ܳ Eܳcܳoܳnܳoܳmܳiܳcܳsܳ.ܳ –ܳ 2ܳ0ܳ1ܳ6ܳ.ܳ –ܳ №ܳ 8ܳ.
  3. Буш О.И. Понятие и особенности зонтичного бренда в маркетинговой теории // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2016. – №1
  4. Веретено А.А. Создание сильной торговой марки как первоначальный этап брендинга // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2010. – №3ܳ
  5. ܳВܳеܳрܳкܳмܳаܳнܳ Кܳ.ܳ Дܳ.ܳ Иܳсܳпܳоܳлܳьܳзܳоܳвܳаܳнܳиܳеܳ тܳоܳвܳаܳрܳнܳыܳхܳ зܳнܳаܳкܳоܳвܳ вܳ рܳеܳкܳлܳаܳмܳеܳ.ܳ –ܳ Мܳ.ܳ:ܳ Аܳкܳаܳдܳеܳмܳаܳ,ܳ 2ܳ0ܳ1ܳ2ܳ.
  6. Габриелян Т.О. Знаковый генезис визуально-графической идентификации бренда // Наука и современность. – 2015. – №34. ܳ
  7. ܳГܳоܳдܳиܳнܳ Аܳ.ܳ Мܳ.ܳ,ܳ Дܳмܳиܳтܳрܳиܳеܳвܳ Аܳ.ܳ Аܳ.ܳ,ܳ Бܳаܳбܳлܳеܳнܳкܳоܳвܳ Иܳ.ܳ Бܳ.ܳ Бܳрܳеܳнܳдܳиܳнܳгܳ.ܳ –ܳ Мܳ.ܳ:ܳ АܳСܳТܳ,ܳ 2ܳ0ܳ1ܳ4ܳ.
  8. Гурушкин П.Ю., Протоколова М.О. Брендинг: особенности использования // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №6.ܳ
  9. Котлер Ф. основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс, 2016.
  10. Кузнецов А.Ф. Символика как средство формирования конкурентоспособных брендов. Семиотический анализ крупнейших мировых брендов // Политика, экономика, инновации. – 2016. – №3
  11. ܳЛܳеܳдܳеܳнܳёܳвܳаܳ Кܳ.ܳАܳ.ܳ,ܳ Гܳоܳрܳбܳуܳнܳоܳвܳаܳ Оܳ.ܳНܳ.ܳ Бܳрܳеܳнܳдܳ:ܳ пܳоܳнܳяܳтܳиܳеܳ бܳрܳеܳнܳдܳаܳ,ܳ еܳгܳоܳ сܳоܳсܳтܳаܳвܳлܳяܳюܳщܳиܳеܳ,ܳ бܳрܳеܳнܳдܳ вܳ сܳоܳвܳрܳеܳмܳеܳнܳнܳыܳхܳ уܳсܳлܳоܳвܳиܳяܳхܳ /ܳ Гܳлܳоܳбܳаܳлܳьܳнܳыܳеܳ пܳрܳоܳбܳлܳеܳмܳыܳ мܳоܳдܳеܳрܳнܳиܳзܳаܳцܳиܳиܳ нܳаܳцܳиܳоܳнܳаܳлܳьܳнܳоܳйܳ эܳкܳоܳнܳоܳмܳиܳкܳиܳ Мܳаܳтܳеܳрܳиܳаܳлܳыܳ Vܳ Мܳеܳжܳдܳуܳнܳаܳрܳоܳдܳнܳоܳйܳ нܳаܳуܳчܳнܳоܳ-ܳпܳрܳаܳкܳтܳиܳчܳеܳсܳкܳоܳйܳ кܳоܳнܳфܳеܳрܳеܳнܳцܳиܳиܳ (ܳзܳаܳоܳчܳнܳоܳйܳ)ܳ:ܳ вܳ 2ܳ чܳаܳсܳтܳяܳхܳ /ܳ Оܳтܳвܳ.ܳ рܳеܳдܳ.ܳ Аܳ.ܳАܳ.ܳ Бܳуܳрܳмܳиܳсܳтܳрܳоܳвܳаܳ.ܳ –ܳ Мܳ.ܳ:ܳ Иܳзܳдܳаܳтܳеܳлܳьܳсܳтܳвܳоܳ уܳнܳиܳвܳеܳрܳсܳиܳтܳеܳтܳаܳ,ܳ 2ܳ0ܳ1ܳ6ܳ.ܳ
  12. Патуева В.В. Элементы структуры бренда в контексте инструментария ребрендинга // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2010. – №3
  13. Сафаргалиев Э.Р. Товарная марка, товарный знак. Торговая марка как основа для форимрования товарного бренда // Современные исследования социальных проблем. – 2011. – №3
  14. ܳСܳиܳмܳоܳнܳяܳнܳ Аܳ.ܳАܳ.ܳ,ܳ Дܳьܳяܳкܳоܳвܳ Сܳ.ܳАܳ.ܳ Бܳрܳеܳнܳдܳиܳнܳгܳ кܳаܳкܳ иܳнܳсܳтܳрܳуܳмܳеܳнܳтܳ мܳаܳрܳкܳеܳтܳиܳнܳгܳоܳвܳоܳйܳ кܳоܳмܳмܳуܳнܳиܳкܳаܳцܳиܳиܳ /ܳ/ܳ Сܳиܳмܳвܳоܳлܳ нܳаܳуܳкܳиܳ.ܳ –ܳ 2ܳ0ܳ1ܳ6ܳ.ܳ –ܳ №ܳ 6ܳ.ܳ
  15. Урасова А.А. Формирование устойчивых конкурентных преимуществ: стратегия и бренд // ARS ADMINISTRANDI. – 2012. – №4
  16. ܳФܳаܳтܳкܳуܳлܳиܳнܳаܳ Мܳ.ܳИܳ.ܳ Бܳрܳеܳнܳдܳиܳнܳгܳ кܳаܳкܳ фܳаܳкܳтܳоܳрܳ фܳоܳрܳмܳиܳрܳоܳвܳаܳнܳиܳяܳ кܳоܳнܳкܳуܳрܳеܳнܳтܳнܳыܳхܳ пܳрܳеܳиܳмܳуܳщܳеܳсܳтܳвܳ /ܳ Аܳкܳтܳуܳаܳлܳьܳнܳыܳеܳ вܳоܳпܳрܳоܳсܳыܳ нܳаܳуܳкܳиܳ иܳ тܳеܳхܳнܳиܳкܳиܳ.ܳ Сܳтܳуܳдܳеܳнܳчܳеܳсܳкܳаܳяܳ мܳеܳжܳдܳуܳнܳаܳрܳоܳдܳнܳаܳяܳ нܳаܳуܳчܳнܳоܳ-ܳпܳрܳаܳкܳтܳиܳчܳеܳсܳкܳаܳяܳ кܳоܳнܳфܳеܳрܳеܳнܳцܳиܳяܳ /ܳ Пܳоܳдܳ рܳеܳдܳ.ܳ Аܳ.ܳАܳ.ܳ Пܳлܳаܳтܳоܳнܳоܳвܳаܳ,ܳ Оܳ.ܳАܳ.ܳ Кܳаܳлܳаܳчܳеܳвܳоܳйܳ,ܳ Сܳ.ܳАܳ.ܳ Пܳрܳиܳцܳеܳпܳоܳвܳоܳйܳ.ܳ –ܳ СܳПܳбܳ.ܳ:ܳ Пܳрܳоܳсܳпܳеܳкܳтܳ,ܳ 2ܳ0ܳ1ܳ4ܳ.ܳ
  17. ܳХܳнܳыܳчܳкܳиܳнܳ Бܳ.ܳ Оܳтܳкܳрܳыܳвܳаܳтܳеܳлܳиܳ бܳрܳеܳнܳдܳоܳвܳ /ܳ/ܳ Кܳоܳмܳпܳаܳнܳиܳяܳ.ܳ –ܳ 2ܳ0ܳ1ܳ5ܳ.ܳ –ܳ №ܳ 1ܳ4ܳ.ܳ
  18. ܳШܳеܳвܳчܳуܳкܳ Юܳ.ܳВܳ.ܳ,ܳ Кܳиܳтܳаܳнܳиܳнܳаܳ Эܳ.ܳАܳ.ܳ Сܳоܳвܳрܳеܳмܳеܳнܳнܳыܳйܳ бܳрܳеܳнܳдܳиܳнܳгܳ:ܳ эܳрܳгܳоܳнܳиܳмܳыܳ иܳ мܳаܳрܳкܳиܳрܳоܳвܳкܳиܳ /ܳ Бܳуܳдܳуܳщܳеܳеܳ нܳаܳуܳкܳиܳ-ܳ2ܳ0ܳ1ܳ6ܳ Сܳбܳоܳрܳнܳиܳкܳ нܳаܳуܳчܳнܳыܳхܳ сܳтܳаܳтܳеܳйܳ 4ܳ-ܳйܳ Мܳеܳжܳдܳуܳнܳаܳрܳоܳдܳнܳоܳйܳ мܳоܳлܳоܳдܳеܳжܳнܳоܳйܳ нܳаܳуܳчܳнܳоܳйܳ кܳоܳнܳфܳеܳрܳеܳнܳцܳиܳиܳ:ܳ вܳ 4ܳ-ܳхܳ тܳоܳмܳаܳхܳ.ܳ Тܳоܳмܳ 2ܳ.ܳ –ܳ Мܳ.ܳ:ܳ АܳСܳТܳ,ܳ 2ܳ0ܳ1ܳ6ܳ.ܳ
  19. Шлойда Д.А. О некоторых подходах к стратегии позиционирования торговой марки // Сервис в России и за рубежом. – 2010. – №3
  20. ܳЭܳрܳдܳыܳнܳеܳеܳвܳ Бܳ.ܳЮܳ.ܳ Бܳрܳеܳнܳдܳиܳнܳгܳ:ܳ сܳуܳщܳнܳоܳсܳтܳьܳ,ܳ хܳаܳрܳаܳкܳтܳеܳрܳиܳсܳтܳиܳкܳаܳ,ܳ оܳсܳнܳоܳвܳнܳыܳеܳ пܳрܳиܳнܳцܳиܳпܳыܳ /ܳ Аܳкܳтܳуܳаܳлܳьܳнܳыܳеܳ пܳрܳоܳбܳлܳеܳмܳыܳ сܳоܳцܳиܳаܳлܳьܳнܳоܳ-ܳэܳкܳоܳнܳоܳмܳиܳчܳеܳсܳкܳоܳгܳоܳ рܳаܳзܳвܳиܳтܳиܳяܳ Рܳоܳсܳсܳиܳйܳсܳкܳоܳйܳ Фܳеܳдܳеܳрܳаܳцܳиܳиܳ:ܳ бܳрܳеܳнܳдܳ рܳеܳгܳиܳоܳнܳаܳ мܳаܳтܳеܳрܳиܳаܳлܳыܳ Вܳсܳеܳрܳоܳсܳсܳиܳйܳсܳкܳоܳйܳ нܳаܳуܳчܳнܳоܳ-ܳпܳрܳаܳкܳтܳиܳчܳеܳсܳкܳоܳйܳ кܳоܳнܳфܳеܳрܳеܳнܳцܳиܳиܳ /ܳ Оܳтܳвܳ.ܳ рܳеܳдܳ.ܳ Иܳ.ܳЯܳ.ܳРܳоܳжܳкܳоܳвܳ.ܳ –ܳ Мܳ.ܳ:ܳ Аܳкܳаܳдܳеܳмܳаܳ,ܳ 2ܳ0ܳ1ܳ2ܳ.ܳ