Файл: Единый социальный налог. Таможенная пошлина. Государственная пошлина. Другие федеральные налоги и сборы (водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог на операции с ценными бумагами) (Содержание федеральных налогов и сборов в РФ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Содержание федеральных налогов и сборов в РФ
1.1 Общая характеристика основных федеральных налогов
1.2 Классификация федеральных налогов и сборов
Глава 2. Федеральные налоги и сборы в РФ
2.1 Значение федеральных налогов для федерального бюджета
2.2 Особенности таможенной и государственной пошлины
Опытные бухгалтера и экономисты до сих пор используют под понятием страховые выплаты понятие единого социального налога, чтобы не путать эти два понятия.
Налоговая проверка может посетить предприятие, если у нее возникли вопросы в части выплаты единого социального налога. Однако данные основания налоговой проверки тоже ограничены. Они составляют следующие значения[16]:
- наличие аргументированных документальных подтверждений того, что предприятие нарушило порядок выплаты единого социального налога.
- если отсутствует возможность проверки.
- в случае если проверка проводится по организациям, имеющим несколько отделений по стране, «дочерние структуры» и т. п.;
- неоплаты страховых взносов в оговоренный законом срок (10 суток) после предъявления результатов проверки;
- непредставление документов для проведения проверки или их недостоверность.
Таким образом, в заключении данного раздела можно прийти к следующему выводу.
- единый социальный налог представляет собой налог, который взимается для того, чтобы в будущем при необходимости можно было бы оказывать помощь самим гражданам.
- единый социальный налог включает в себя перечисления финансовых средств в пенсионный фонд, страховой фонд, фонд медицинского страхования, федерального и регионального уровня.
- изменения в отношении ставки, сроков проверок, субъектов и объектов единого социального налога должны корректироваться в конце финансового года, чтобы новый год начать по всем налоговым правилам.
2.2 Особенности таможенной и государственной пошлины
Любое действие, требующее юридического подтверждения законности, в каждой стране мира выполняется только после уплаты особого вида налога, который называется государственная пошлина[17].
Государственная пошлина имеет глубокие исторические корни. Еще в древности, в период средних веков в государстве действовало правило взимания за проезд по территории, дорожным строениям и мостам, расположенным на территории отдельных государств, принадлежащих различным городам, областям или феодальным поместьям[18]. Такие сборы назывались пошлинами. Уплата государственной пошлины требовалась при подаче исков в судебные инстанции или для подтверждения законности владения землями или иным имуществом.
На сегодняшний день государственная пошлина претерпела значительные изменения. Государственная пошлина на сегодняшний день регулируется Налоговым Кодексом РФ. Государственная пошлина – это сбор денежных средств с физических лиц, юридических организаций, частных предпринимателей или организаций без образования юридического лица при их обращении в различные органы, уполномоченные выполнять юридические действия.
Органы, которые уполномочены выполнять юридические действия, являются следующими:
- должностные лица местного самоуправления[19].
- организации самоуправления на местах.
- государственные организации.
Иными словами, в состав данных организаций являются суды, Загсы, милиция, частные нотариусы и прочие[20].
Рассмотрим ситуации, в каких случаях взимается государственная пошлина. Государственная пошлина в РФ взимается в следующих случаях:
При необходимости обращения в судебные инстанции общей юрисдикции.
При обращении с просьбой о рассмотрении дела мировым судьей.
При подаче иска в конституционный суд.
При оформлении любых нотариальных документов.
При регистрации акта гражданского состояния.
При получении права на гражданство или снятия гражданства.
При выезде из страны или въезде в нее.
При оформлении документов и регистрации юридического лица.
Для вступления в юридическую силу доверенностей, завещаний, договоров.
Государственная пошлина имеет такой же обязательный характер, как и любые другие налоги и сборы в РФ. Порядок государственной пошлины такой же аналогичный, как и порядок остальных налогов и сборов. Единственной особенностью государственной пошлины является его целевой характер.
Таким образом, можно сделать следующий вывод:
- были проанализированы основные положения по государственной пошлине
- государственная пошлина обладает аналогичными свойствами других налогов и сборов в РФ, однако одной отличительной особенностью является целевой характер перечислений собранных средств.
- государственная пошлина – это сбор денежных средств с лиц, которые обращаются в государственные органы с просьбой выполнить определенные юридические действия.
- государственная пошлина изменялась с течением времени еще со времен средневековья. Сегодняшнее ее положение регулируется положениями Налогового Кодекса России.
Таможенные пошлины - это обязательные платежи или взносы, которые взимаются таможенными органами в случае ввоза товара на таможенную территорию или же вывозе с нее. Они являются неотъемлемым условием подобного вывоза или ввоза. Все эти ставки определяет Правительство РФ, причем они могут регулярно меняться. Они одинаковы для всех и едины, то есть не подлежат изменению в зависимости от того, какое лицо перевозит товары через границу[21].
Рассмотрим основные функции таможенной пошлины. Известно, что существует всего три вида таможенной пошлины.
1) Фискальная функция таможенной пошлины. Благодаря данной функции происходит пополнение доходной части государственного бюджета. Речь идет не только об экспортных, но и об импортных государственных пошлинах.
2) Защитная или протекционистская функция таможенной пошлины. Данная функция таможенной пошлины должна защищать государство от иностранной конкуренции, которая на сегодняшний день является нежелательной.
3) Балансировочная функция таможенной пошлины. Она вводится для того, чтобы предотвратить нежелательный экспорт товаров, на которые внутренние цены по разным причинам ниже мировых. Данная функция присуща только экспортным пошлинам.
По объекту взимания различают транзитные, ввозные и вывозные таможенные пошлины.
По методу исчисления различают специфические, адвалорные и комбинированные таможенные пошлины[22].
Есть разделение таможенных пошлин на сезонные, временные и генеральные по времени действия. А также по характеру происхождения они бывают автономные и конвенциальные; по последствиям и величине: ограничительные и запретительные; по способу исчисления: эффективные и номинальные. Есть в классификации и особые виды таможенных пошлин.
Таким образом, можно прийти к следующему выводу:
- таможенная пошлина является эффективным инструментом государственного регулирования. Благодаря таможенной пошлине пополняется доходная часть бюджета, государство защищается от нежелательного экспорта, а также регулирует поступление в страну нежелательной конкуренции со стороны иностранных агентов.
- таможенная пошлина служит эффективным инструментом для того, чтобы изъять разницу между данными ценами в доход государства.
2.3 Анализ других федеральных налогов и сборов
Одним из федеральных налогов является также водный налог[23]. Его регулирование происходит в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Те пользователи воды, которые используют воду на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование – плательщиками водного налога не являются. При условии, что документ получен после 1 января 2007 года.
Водным налогом облагаются следующие виды водного использования:
- забор воды из водных объектов.
- использование акватории водных объектов. Исключение в данном случае является сплав древесины на плотах по воде.
- использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
Объекты, которые не облагаются водным налогом[24]:
- забор воды из подземных объектов воды, которая в своем составе полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальные воды;
- забор воды для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
- забор воды для санитарных, экологических и судоходных попусков; забор воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков и т. д.
Налоговая база по водному объекту – это это объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды рассчитывается на основании показаний водоизмерительных приборов. Эти данные отражены в журнале учета использования воды[25].
Сумма водного налога = налоговая база * ставка налога. В 2016 году действует коэффициент в размере 1,15. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов ставки повышаются в пять раз с учетом коэффициентов. Увеличенные ставки применяются только к той части забранной воды, которая превышает лимит.
Еще одним федеральным налогом является налог на добычу полезных ископаемых. Это также индивидуальный, обязательный платеж, который взимается с организаций и физических лиц для того, чтобы обеспечить деятельность государства и муниципальных образований.
Согласно законодательству РФ о недрах пользователями недр являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица. Установлены ограничения при ведении работ по добыче радиоактивного сырья: в этом случае пользователями недр могут быть только юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и имеющие лицензии на ведение работ по добыче и использованию радиоактивных материалов, токсичных и иных опасных отходов.
Стоимость добытых полезных ископаемых определяется следующими способами[26]:
-исходя из сложившихся цен реализации добытых полезных ископаемых[27];
-исходя из сложившихся цен реализации без учета субсидий из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью;
-исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. Способ оценки, исходя из расчетной стоимости полезных ископаемых, применяется в случае отсутствия их реализации в соответствующем налоговом периоде.
Еще одним федеральным налогом является налог на операции с ценными бумагами. Данный налог уплачивается физическими и юридическими лицами.
Особенности определения налоговой базы налога на доходы по операциям с ценными бумагами физических лиц. При определении налоговой базы по доходам по операциям с ценными бумагами, базисным активом по которым являются ценные бумаги, учитываются доходы, полученные по следующим операциям:
– купли-продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;
– купли-продажи ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;
– с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги;
– купли-продажи инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, включая их погашение[28];
– с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги, осуществляемым доверительным управляющим в пользу учредителя доверительного управления, являющегося физическим лицом.
Налоговая база по каждой операции с ценными бумагами определяется отдельно.
Таким образом, в заключении главы можно сделать следующие выводы:
- единый социальный налог представляет собой налог, который взимается для того, чтобы в будущем при необходимости можно было бы оказывать помощь самим гражданам.
- единый социальный налог включает в себя перечисления финансовых средств в пенсионный фонд, страховой фонд, фонд медицинского страхования, федерального и регионального уровня.
- изменения в отношении ставки, сроков проверок, субъектов и объектов единого социального налога должны корректироваться в конце финансового года, чтобы новый год начать по всем налоговым правилам.
- таможенная пошлина является эффективным инструментом государственного регулирования. Благодаря таможенной пошлине пополняется доходная часть бюджета, государство защищается от нежелательного экспорта, а также регулирует поступление в страну нежелательной конкуренции со стороны иностранных агентов.
- таможенная пошлина служит эффективным инструментом для того, чтобы изъять разницу между данными ценами в доход государства.
- другие федеральные налоги включают в себя водный налог, налог на добычу полезных ископаемых и налог на операции с ценными бумагами. Каждый из федеральных налогов имеет свои общие черты и отличительные особенности.