Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере торгового предприятия) (Теоретические основы формирования товарно-ассортиментной политики торговой компании).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования товарно-ассортиментной политики торговой компании
1.1 Понятие, характеристика и методы формирования товарного ассортимента
1.2 Сущность и задачи товарно-ассортиментной политики
Глава 2. Общая характеристика и анализ деятельности торговой компании «Магия света»
2.1 Характеристика деятельности торговой компании «Магия света»
2.2 Анализ товарно-ассортиментной политики торговой компании «Магия света»
Глава 3. Совершенствование ассортиментной политики торговой компании «Магия света»
В работе рассматривались также основные ошибки в управлении ассортиментом (недостаточный мониторинг изменений на рынке, чрезмерное расширение ассортимента и др.).
ИП Харитонов В.П. осуществляет свою деятельность под торговым названием «Магия света». Была описана организационная структура компании, должностные обязанности отделов.
Также был составлен профиль основных конкурентов и поставщиков компании и конкурентная карта рынка. В итоге был сделан SWOT-анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды, предложен краткий план действий компании.
Перед анализом товарно-ассортиментной политики был составлен профиль потребителя компании «Магия света». Был проведен анализ структуры и динамики ассортимента товаров компании «Магия света». Анализ товарного ассортимента компании «Магия света» показал, что основную долю в ассортименте товаров занимают следующие товарные категории: люстры; точечные светильники и потолочные светильники. Также проводился анализ ассортимента товаров с кривой жизненного цикла и матрицы BCG, дан краткий план работы с группами матрицы BCG. Из показателей структуры ассортимента были проанализированы коэффициенты широты, полноты, глубины, устойчивости.
Кроме того, был сделан ABC- и XYZ-анализ товарного ассортимента компании, и для более подробного анализа комбинированный ABC- и XYZ- анализ и план действий с конкретными группами.
В результате анализа товарно-ассортиментной политики торговой компании «Магия света» были предложены мероприятия по ее совершенствованию.
Проанализировав предложенные мероприятия по совершенствованию товарно-ассортиментной политики компании «Магия света», а также эффект от них и затраты, можно сделать вывод, что расширение ассортимента, проведение опроса и добавление в штат нового сотрудника является эффективным. Компании следует рассмотреть возможность реализации этих проектов.
Список использованных источников:
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. -М.: Экономика 2-е изд., перераб. и доп. -, 2015. – 718с.
- Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н. Маркетинг. - Спб.: Питер, 2012. – 448с.
- Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. М., Спб., Харьков, Питер, 2016, - 174 с..
- Вабищевич С.С., МаньковскийИ.А.. Хозяйственное право. - 5 е изд., перераб. и доп. - Мн: Молодежное, 2014. - 415 с.
- Варли, Рафик.- Основы управления розничной торговлей. М., изд. Дом Гребенникова, 2016. - 454 с.
- Ильин А.И. Планирование на предприятии-М.: Новое знание, 2013, - 279 с.
- Кондрашов, В.М. Менеджмент продаж. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2014. - 309 с.
- Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. - 12-е изд. - Спб.: Питер, 2015. - 815 с.
- Кент Т., Омар О. Розничная торговля. М., ЮНИТИ, 2015, - 701 с.
- Книга директора магазина: практические рекомендации / Под ред, С.Сысоевой.- СПб.: Питер, 2016.-165 с.
- Леви, М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. - СПб.: Питер, 2008. - 448 с.
- Леонов А. И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Монография. - М., 2014. - 208 с.
- Маркетинг: Учебник под ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 284с.
- Неверов А.Н., Чалых Т.И., Пехташева Е.Л.Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами - М.: ПрофОбрИздат, 2012. - 464 с.
- Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. М.: Деловая литература. - 2011. - 448 с.
- Организация и управление торговым предприятием. Учебник под редакцией Брагина Л.А., Данько Т.П., М., ИНФРА-М, 2015.- 303 с..
- Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2015. - 278с.
- Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2016.- 276 с.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - С.188
- Спиро Р.Л., Стэнтон У.Д. Управление продажами. М., Изд. Дом Гребенникова. 2014.- 699 с.
- Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.: Инфра-М, 2015. - 344с.
- Шершнев А.А. Методы оценки экономической эффективности ресурсов и затрат в условиях рыночной экономики. - Москва, 2009. - 218с.
- Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 503с.
- Юлдашева О.У. Основы маркетинга. Учебные презентации
- Астраханцева И., Одинцова Е. Разработка ассортиментной политики// Консультант директора. - 2015. - №23. - С. 70.
- Магомедов Ш., Беспалова Г. Ассортимент как инструмент - Современная торговля- 2009, №1.
- Пигунова, О. Ассортиментная концепция предприятия торговли // Маркетинг. - 2015. - №1. - С.68-74.
- Хамлова О. АВС-анализ: методика проведения // Управление компанией. - 2016. - № 10