Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
Введение
Актуальность курсовой работы. Оперативно-розыскная деятельность (далее - ОРД), в связи со спецификой ее средств и способов получения информации, особенно неофициального характера, связь оперативно-розыскной деятельности с ограничениями конституционных прав и свобод, использование индивидуальной помощи даже на тайной основе было и остается подвержены критике, обсуждению и большому интересу со стороны юристов, философов, политиков, правозащитников и простых граждан. Объясняется это тем, что все секреты всегда вызывали и возбуждали любопытство, вызывают сомнения, содержат презумпции злоупотреблений и становятся предметом не только юридического, но и морального суждения. В то же время оперативно-розыскная деятельность исторически была и остается эффективным и необходимым средством борьбы с преступностью, обеспечивающим безопасность личности, общества и государства.
Оптимизация связей с общественностью в сфере оперативно-розыскной деятельности в соответствии с федеральным законом, динамика изменений в системе и структуре следственных органов, внесение изменений в федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» и другие законодательные акты, разработка проекта международного закона об оперативно-розыскной деятельности, судебная экспертиза а решения должностных лиц и органов, реализующих ОРД, предполагают толкование этой деятельности и толкование норм Закона об ОРГ в связи с положениями Конституции Российской Федерации, нормами международного права, уголовного и уголовного права и другими законами, регулирующими правоотношения в борьбе с преступностью.
Научная разработка: Китрова Е.В., Кузьмин В.А., Доля Е.А., Григорьева Л.Г., Крапива И.И., Вайпан В.А. участвовали в разработке рассматриваемых вопросов.
Объект: исследуются правоотношения, возникающие в сфере деятельности, осуществляемой публично и тайно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных законом (в пределах своих полномочий путем реализации оперативно-розыскных мероприятий по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, безопасности, общества и государства до вмешательство в преступность.
Тема: изучен комплекс законодательных и иных нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в сфере данной деятельности.
Цель курса: изучение оперативно-розыскной деятельности как вида деятельности, осуществляемой публично и тайно оперативными подразделениями государственных органов.
Цели курса:
Раскрыть концепции и основы ведения оперативно-розыскной деятельности в России.
Охарактеризуйте нормативное регулирование оперативно-розыскной деятельности в России.
Описать конституционные и особые принципы ведения оперативно-розыскной деятельности в России.
Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения курса.
1. Оперативно-розыскная деятельность — это вид деятельности органов, участвующих в уголовном процессе государства.
2. Содержание оперативно-розыскной деятельности - выполнение оперативно-розыскной деятельности.
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
1.1 Понятия и основания осуществления оперативно-розыскной деятельности в России
Согласно этому Федеральному закону, оперативно-розыскная деятельность (ОРД) является одной из форм правоохранительной деятельности наряду с видами следственной, судебной и т. Д. ОРД исполняется публично и за кулисами. Он носит исключительно государственный характер и ориентирован на получение информации, выявление скрытых (скрытых) преступлений, признаков и фактов преступлений, их субъектов и поиск скрытых лиц. Этот предмет бизнеса строго определен и санкционирован государством [5].
Становление оперативно-розыскной деятельности уходит корнями в далекое прошлое. Вместе с тем созданы способы его реализации. Юридическое определение этой деятельности появилось намного позже. В 1958 году впервые в национальном законодательстве был использован термин «оперативно-розыскные мероприятия» [43]. Это применяется в ст. 29 Основ уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик и дублируется в УПК всех республик. Более подробно ОРД разъясняется в постановлениях ЦК КПСС, а также в закрытых нормативных актах Советской власти и органов, ведущих уголовное производство. При этом законодательного регулирования ОРД не было. Сотрудники поисковых подразделений правоохранительных органов, составляющие половину структуры, осуществляли свои полномочия по опубликованию и расследованию преступлений практически незаконно, часто с нарушением закона, и были наказаны в виде дисциплинарных или даже уголовных дел. К тому же, ход и результаты проведения оперативно-розыскных мероприятий в ходе расследования и судебного разбирательства явно не представлялось возможным [32].
В истории современной России ОРД получил не только правовую, но и общественно-политическую оценку. Произошло это 13 марта 1992 года, когда Верховный Совет РСФСР принял закон «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации». Время не стоит на месте, и вскоре, 12 августа 1995 года, был принят Федеральный закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности», который содержал ряд новелл, не учтенных в предыдущем документе [51].
Такая деятельность строго контролируется в целях защиты интересов государства и граждан, которая осуществляется в соответствии с правилами и в пределах, установленных законом, с помощью определенных средств и методов, т.е. Ведутся оперативно-розыскные работы. ЗАКАЗ может проводиться за кадром; Оперативно-розыскные мероприятия эффективны в ослаблении основ конституционного строя и безопасности государства, уничтожении организованных преступных группировок и т. Д.
Скрытые и скрытые, тщательно продуманные действия преступников требуют использования информации о лицах и использования соответствующих фактов для выяснения обстоятельств преступления. По этой причине характерной чертой оперативно-розыскной деятельности является характер ее интеллекта и интеллекта. Это связано с сочетанием конспирации, открытых и скрытых методов и средств, в том числе технических.
Если содержание, цели (далее - ОРМ) и его участники не охвачены оперативной розыскной деятельностью, оперативная розыскная деятельность является публичной. Защита секретов ОРМ от лиц, против которых они проводятся, а также от тех, кто в них не участвует, в том числе сотрудников оперативно-розыскных органов (далее ОРО), означает скрытую оперативно-розыскную деятельность. Данный вид ОРД при сложных преступлениях позволяет обеспечить эффективность и безопасность участника ОРМ, предотвратить и нейтрализовать возможное сопротивление со стороны преступников. Звуковой и невысказанный варианты произведения определяются при выборе цели ОРД [6].
Законодательный орган четко определил круг компетентных органов, которые могут действовать от имени государства в судебном процессе. Их перечень определен ст. Изменения могут быть внесены в 13 настоящего Федерального закона и только в его Закон. В настоящее время за ОРМ отвечают операционные подразделения:
• Органы внутренних дел Российской Федерации,
• Федеральная служба безопасности Российской Федерации,
• Федеральные органы государственной безопасности Российской Федерации,
• Федеральная таможня Российской Федерации,
• Служба внешней разведки России;
• ФСИН РФ,
• Федеральная служба по лекарственным средствам Российской Федерации,
• Внешняя разведка Министерства обороны РФ.
Результаты ОРД по ст. Статья 89 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации может быть использована как основание для возбуждения уголовного дела, подготовки и проведения следственных и судебных действий, а также использования и утверждения ее по уголовным делам [47].
Информация, полученная через ОРД, не является доказательством, а только информацией об источниках фактов, которая может быть подтверждена только после их надлежащего процессуального сопровождения на основании соответствующего уголовного закона [30].
Русский означает здравый смысл, достаточный повод что-то судить. Отсюда следует, что в теории оперативной разведки основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий обычно делятся на два типа: реальные (как реальные причины) и юридические (формальные причины или основания). Фактическими причинами должны быть наличие конкретной информации о преступном происшествии, по которому принимаются меры, и необходимость оперативно-розыскного воздействия. В свою очередь, юридические (формальные) основания содержат документы, содержащие эту информацию [1].
Задача законодателя - систематизировать все существующие правовые основы реализации ОРМ. Однако эта цель не была достигнута, так как некоторые из причин внедрения ОРМ также показаны во многих других обсуждаемых статьях. Отдельный недостаток аннотированной статьи - отсутствие логики среди причин внедрения ОРМ. Речь идет о некоторой информации, которая попала в поле зрения оперативно-розыскных органов, что, в свою очередь, является основой для реализации УОР (п. 2, часть 1). Возникает естественный вопрос: как эта информация стала известна ОРМ без выполнения соответствующей ОРМ? Похоже, что в этом случае законодательный орган должен внести коррективы по причинам [55].
Причинами проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
1. Наличие уголовного производства.
2. Следственным органам была известна следующая информация:
1) характеристика подготовленного, совершенного или совершенного правонарушения, а также сведения о лицах, которые его подготовили, совершили или совершили, при отсутствии данных, достаточных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
2) события или действия (бездействие), представляющие угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
3) лица, скрывающиеся от следственных, следственных и судебных органов или уклоняющиеся от уголовного наказания;
4) пропавшие без вести и обнаружение неопознанных трупов.
Указания следователя, руководителя следственного органа, следственного органа или судебные решения по уголовным делам в их производстве.
Запросы от других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность по причинам, указанным в настоящей статье.
Постановление о применении мер безопасности в отношении охраняемых лиц осуществляется уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации [25].
Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Кратко опишем каждую из них.
Уголовное дело (абзац 1 части 1) является относительно распространенным правовым (формальным) основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Закон ОРД не связывает эту причину ни с фактом установления личности виновного в преступлении, ни с фактом установления его инициатора (следственного органа или следователя) и чьего производства оно имеет место, но уголовное право накладывает здесь определенные ограничения [14].
Существование текущего уголовного дела как правовой основы для реализации ОРМ следует рассматривать применительно к трем типичным ситуациям:
1) если такой случай выявлен в производстве следственных органов;
2) если личность лица, совершившего преступление, по уголовному делу, расследуемому следователем, не установлена;
3) В случае установления виновного по уголовному делу, расследуемому следователем.
В качестве второй причины для внедрения ОРМ он предоставляет информацию, полученную исполнительным органом ОРД о характеристиках подготовленного, совершенного или совершенного противоправного поведения, а также лиц, которые его тренируют, совершают или совершали. Предметы. В данном случае речь идет об истинных причинах проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Это информация, полученная правоохранительными органами по официально установленным каналам заинтересованных сторон, а также информация, полученная в результате предварительного поиска оперативными подразделениями, которая оформляется в бумажной форме и регистрируется в установленном порядке [3].
Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений, уведомлений и другой информации о событиях в органах внутренних дел регулируется инструкцией, утвержденной Приказом МВД России от 16 июля 2012 г. № 985. В этом нормативном документе вся информация об инциденте разделена на три группы: отчеты о преступлениях, отчеты и письменные заявления о происшествии, угрожающем личной или общественной безопасности, и другая информация об инциденте [15].