Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Общая характеристика государственное регулирование предпринимательской деятельностью).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Косвенный контроль из системы и налогов, особой ­вой политики, регулирования населения, профессиональной ­товки и переподготовки, информационного и создания развитой .

Вмешательство государства в бизнес, прежде , обусловлено:

  • Предотвращением катастроф и решением ­ских проблем;
  • Защитой бизнеса от ;
  • Предупреждением экономических ;
  • Контролем за национальных ресурсов;
  • защитой наименее слоев населения.

эксперты, как И.М. , О.Г. Ломакина, В.Л. Корочкин ­тают, что отношения государством и участниками бизнеса но­сят характер. Но верно только , так как - это властная , поэтому все предпринимательской дея­тельности подчиняться воле , которое, в свою ­редь, тоже является предпринимательства, следовательно, ­кает конкурентная борьба. при этом и участник малого ­неса взаимозависимо друг друга и как дополняют друг в решении общих .

Можно выделить задачи государственного предпринимательства:

  • защита среды;
  • сглаживание цикла;
  • поддержание уровня занятости ;
  • охрана жизни и граждан;
  • обеспечение на рынке;
  • и развитие малого ;
  • меры по защите прав предпринимателей.

При анализе задач государственного регулирования малого бизнеса видно, что государственное регулирование необходимо всем участникам предпринимательской деятельности.

Государственное регулирование бизнеса не обеспечива­ет охрану и частных интересов, и создает хорошие для развития .

Изучив подробнее государственного регулирования, сделать вывод, государственное регулирование - комплекс мер ­нодательных, исполнительных и судебных власти, осуществляемых основе нормативно- актов, в целях существующей социально- системы.

В Российской процесс экономической длится уже века, однако, и средний бизнес на ран­нем развития. Несмотря то, что в стране насчитывается шести миллионов и средних предприятий, и ситуация выглядит по сравнению с 90-х годов прошлого ­тия, такого рода обеспечивает работой 25 % населения, а, де­факто, 4 миллионов фирм лишь из сотрудника - самого .

Процент от бизнеса в России для успешного экономической деятельности. , например, на россиян приходится малых предпринимателей, как в Европей­ском этот показатель в раз выше. малого и среднего ­са в российский ВВП и составляет 23,6 % (такие были полу­чены в исследования, проведенного Aori и общественной ­ганизацией «Опора России»), в время как принято считать , в которой эта превышает 60 %.

В России отсутствует поддержка стороны государства предпринимателей в сфере бизнеса, хотя следовало бы данному вопросу внимания: это активный и предприимчивый населения - они ждут социальной от государства и, к же, обеспечивают местами трудоспособный населения.


Важной проблемой развития малых предприятий является недостатков финансовых ресурсов. Решением этого вопроса могла бы стать программа поддержки малого бизнеса, но банки не спешат давать займы предприятиям в малой сфере и запускать программы льготного кредитования. В первую оче­редь это обусловлено проблемой отсутствия значимой собственности. Боль­шая часть компаний в сфере малого бизнеса прекращают свою деятельность уже в первый год после появления на рынке, вследствие чего возникает про­блема неплатежеспособности предприятия.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что, к сожалению, на дан­ном этапе государственное регулирование предпринимательской деятельно­сти в нашей стране не развито на должном уровне, и для успешного функци­онирования экономических процессов необходимо программы государствен­ного контроля и поддержки малого бизнеса.

2.2 Государственный контроль за предпринимательской деятельностью

Правовое регулирование предпринимательской деятельности - это одна из исторически сложившихся форм деятельности людей, возникающая в ходе взаимодействия и разрешения противоречия между общим и частным экономическими интересами. Отношения предпринимательства носят товарно-имущественный характер и складываются у субъектов с конкретными интересами в целях получения экономической выгоды. Предпринимательство способствует повышению материального и духовного достатка общества.

В юридической литературе преобладает следующая трактовка понятия «субъект права» - это реальный (не абстрактный) носитель субъективного права и обязанности, т.е. физическое или юридическое лицо, наделенное определенным объемом юридических прав и обязанностей. Под статусом субъекта права понимается его правовое положение, характеризуемое системой юридических прав и обязанностей, т.е. стабильным правовым состоянием субъекта. По нашему мнению, в тех сегодняшних условиях, когда развиваются, устанавливаются и усложняются экономические связи, субъектами предпринимательской деятельности могут выступать не только индивидуальные предприниматели и предприятия, но и их группировки, такие как производственно-хозяйственные комплексы, которые, как правило, не признаются субъектами права, но обладают некоторыми элементами хозяйственной правосубъектности - холдинги, финансово-промышленные группы.


Как считают специалисты в области юриспруденции, государственное регулирование - это система мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, осуществляемых на основе нормативно-правовых актов, в целях стабилизации существующей социально-экономической системы.

Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности: создание условий цивилизованного функционирования рынка, стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса, решение макроэкономических проблем.

Контроль и последующее госрегулирование в предпринимательской сфере подразделяются на прямой, т.е. финансовый, экологический, санитарный, а также контроль за качеством и сертификацией продукции; и косвенный, который включает в себя систему льгот и налогов, особую ценовую политику.

В силу комплексного регулирования множества отношений между лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и другими субъектами предпринимательской деятельности в зависимости от вида правонарушения к субъекту предпринимательской деятельности могут применяться меры административно-правовой, финансовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой и других видов ответственности.

Гражданско- ответственность применяется к - лицу, нарушившему , в качестве мер характера: возмещение , уплата неустойки и .

Административно-правовая , как правило, за совершение административного проступка, КоАП РФ, в уплаты штрафа, .

Уголовно-правовая , реализуемая только в порядке, наступает совершение преступлений, УК РФ, как незаконное . К уголовной ответственности привлекаться только физические лица ( предприниматели, должностные ). Юридическое лицо к ответственности привлечено не может

государства и его в деятельность предпринимателя только по законодательством основаниям и в правомочий этих . В соответствии с Федеральным от 26.12.2008 Ш94-ФЗ (. от 13.07.2015) «О защите юридических лиц и предпринимателей при государственного контроля () и муниципального контроля» (с . и доп., вступ. в с 30.10.2015) не чаще, один раз в года, проводятся проверки юридических и индивидуальных предпринимателей, которых является юридическим лицом, предпринимателем в процессе деятельности обязательных и требований, установленных правовыми актами, а соответствие сведений, в уведомлении о начале отдельных видов деятельности, обязательным .

Антимонопольное регулирование как одно из направлений государственной политики должно охватывать несколько самостоятельных аспектов влияния контрактных отношений на конкуренцию, экономическую эффективность и благосостояние потребителей: снижение благосостояния потребителей в результате монополистической деятельности вертикальных рыночных структур, возникающих на основе нестандартной контрактации [3]. Эффект вертикальных ограничений, как правило, носит разнонаправленный характер и зависит от целей участников соглашения и от того, насколько точно и эффективно эти цели реализованы в условиях контракта. В настоящее время в зарубежной практике применения конкурентного права к контрактным отношениям антимонопольные органы отказались от безусловного вменения участникам вертикальных соглашений целей ограничения конкуренции и монополизации товарных рынков. Применение такого подхода предполагает, что антимонопольные органы признают возможность существования иных экономических целей у участников соглашения.


Как показывает практика, для предпринимателей особенное значение имеют отношения с органами государственной власти, связанными с контрольной функцией государства в данной сфере финансово-хозяйственной деятельности (Рис. 1).

Контрольная функция государства в сфере хозяйственной деятельности представлена в форме нормативных правовых актов, для них характерна обязательность выполнения со стороны предпринимателей. При этом органы государственной власти и местного самоуправления вправе осуществлять лишь такие проверки, на которые прямо уполномочены нормами права, регламентирующими их компетенцию.

Принятие части первой Гражданского кодекса РФ 1994 года, несомненно, стало серьезным этапом развития нормативной базы, касающейся предпринимательской деятельности, - был разрешен ряд проблем, устранены некоторые неточности и необоснованные ограничения предпринимательской деятельности, существовавшие в ранее действовавшем законодательстве. Однако правоприменительная практика и анализ принятых норм показали, что они несовершенны и нуждаются в дальнейшем дополнении, т.е. возникают различные проблемы в формировании правового статуса граждан, коммерческих организаций в отношениях предпринимательства [2].

Рисунок 1 - Структура контрольных функций государства в сфере предпринимательской деятельности.

В момент, назрела необходимость в усовершенствовании , регулирующего предпринимательскую , связанная с усилением за его ; разработкой различных программ по предпринимательства.

На день многие решают заниматься федеральным законом, отношения в финансово- деятельности, таким Кодекс о предпринимательстве - нормативный акт, в были бы и дополнены основы и на базе должно осуществляться основной системы актов, регулирующих отношения.

По мнению, при системы отслеживания и правоприменения можно само качество и эффективность его . Реализация на комплексного, а также анализа принимаемых и практики их требует своего правового, организационного, обеспечения.

Создание государственной информационно- системы мониторинга и правоприменения позволило , с одной стороны, качество экспертизы, а с - своевременно выявлять проблемы в правовом [1]. Кроме прочего, дало бы консолидировано, совместно перед законодателем , связанные с противоречивостью , пробелами в нем, предложения по правового регулирования.

Заключение


Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России только одними законами и иными нормативными правовыми актами не исчерпывается. Одним из средств правового регулирования предпринимательской деятельности выступает судебная практика в форме актов высших судов: решений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, информационных писем Высшего Арбитражного Суда РФ, которая в определенной мере выступает в качестве регулятора общественных отношений.

В настоящее время в России начался новый этап развития судебной практики как правового явления, начало которому положила Конституция РФ 1993 г., законодательно закрепившая разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Соответственно судебная деятельность в Российской Федерации является проявлением правовой политики государства. Последовательное проведение принципа разделения властей поставило судебную власть в новые правовые условия. Изменилась ее роль в обществе, сама судебная власть структурно стала иной. Это не могло не изменить место судебной практики в российской правовой системе, степень ее влияния на правотворческий процесс, на правовое регулирование.

Современное российское законодательство в области предпринимательской деятельности чрезвычайно мобильно и поэтому нуждается в существенных изменениях, дополнениях, и становление судебного права "как самостоятельной доктрины нисколько не подрывает идею верховенства закона, не отрицает приоритет Конституции или других основополагающих актов".

Представляется, что пробельность и противоречивость российского законодательства в сфере предпринимательской деятельности требуют активной роли суда, который иначе и не сможет выполнить свои обязанности в полном объеме.

В соответствии со ст. 34 Конституции РФ, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Будучи субъективным конституционным правом, право на осуществление предпринимательской деятельности представляет собой предоставленную лицу и обеспеченную законом (нормативными актами) меру возможного поведения, направленную на достижение преследуемых субъектом целей. Выражение мера в дефиниции субъективного права указывает на определенность содержания и границ дозволенного поведения управомоченного лица.