Файл: проектирование туристскоРекреационной программы в республике дагестан.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 3. 1
Развитие туристской инфраструктуры, улучшение сервиса и качества предоставляемых туристических услуг, создание новых туристских продуктов, а также продвижение туристских возможностей Иркутской области и озера Байкал на международном и российском рынках способствовало увеличению на 4% по сравнению с 2011 годом общего количества туристов, посетивших Иркутскую область (2012 год - 783,2 тыс. человек).
В 2013 г. показатель внутреннего туристского потока составил свыше 990 тысяч человек: за два года он вырос примерно на 30%. Также регион посетило более 79 тыс. иностранных туристов, этот показатель увеличился более,чем на 10% по сравнению с 2011 г.
Динамика туристических посещений Иркутской области В 2010-2013 гг. темпы роста количества въезжающих российских туристов значительно опережают темпы роста количества иностранных туристов, что, в первую очередь, связано с общим ростом доходов россиян, которые получили возможность расходовать часть семейного бюджета на путешествия. Тем не менее, считать въезжающих российских граждан единственным приоритетом Иркутской области нельзя, поскольку объем ежедневных затрат иностранного туриста превышает объем ежедневных затрат российского туриста более чем на 40%.
Таким образом, развитие отрасли нацелены на приведение предоставляемых туристических услуг в соответствие с международными стандартами, организацию работы по развитию туристических маршрутных сетей, создание единой базы маршрутов и формирование новых туристских программ, соответствующих требованиям времени.
2.2 Анализ конкурентов
Конкуренция в туризме — это прежде всего конкуренция между организованными и неорганизованными формами проведения досуга; видовая конкуренция проявляется в конкуренции между турпродуктами, предназначенными для удовлетворения определенной цели; предметная конкуренция является конкуренцией между туристическими фирмами, которые реализуют на рынке сходный по свойствам товар.
Также, простыми словами конкуренция на туристском рынке - это состязательность, соревновательность между его участниками за лучшие условия приобретения турресурсов, производства и продажи туристских продуктов (услуг). Туристскому рынку свойственна как совершенная, так и несовершенная конкуренция. В условиях совершенной конкуренции влияние каждого его участника на общую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь.
Данный момент в Иркутской области осуществляют деятельность 75 турагентств, включенный ы единый федеральный реестр турфирм.
К вашему рассмотрению приведены анализ цены тура по Дагестану двух турагентств на таблице 2.2.
-
Большая страна -
1001 Тур
Таблица 2.2
Большая страна | 213 600 |
1001 Тур | 214 538 |
Таким образом, тур на 8 дней в 2022-2023 году, в ООО «1001 Тур» стоит больше примерно на 1000 тыс.р. Далее рассмотрим финансовый отчетность обе компании за 2022 год.
Источник:checko.ru
Таким образом,финансовая отчетност ООО «1001 Тур» за 2022 год,сосотоит из:
Выручка понизилась до 410 тыс. руб. -13%
Чистая прибыль понизилась до 89 тыс. руб. -43%
Финансовая отчетность ООО «Большая страна» за 2022 год, состоит из:
Выручка выросла до 149,6 млн руб. 148%
Чистая прибыль выросла до 59 млн руб. 105%
2.3 Изучение потребительского спроса
Исследование покупательского спроса позволяет обеспечивать правильное соотношение объема производства и потребления, дает возможность активного воздействия на промышленность с целью обновления и расширения товарного ассортимента и повышения качества продукции. При этом торговля не только пассивно регистрирует изменения спроса покупателей, но и активно его формирует.
Каждый пятый неверующий в России хоть раз в жизни да побывал в святых местах. 68% россиян мечтают в будущем совершить подобное паломничество. К таким выводам пришли социологи.
Согласно данным опроса 1600 человек из 130 населенных пунктов в 42 регионах России, 41% из них когда-то уже побывал в святых местах (у целебных источников, в храмах с мощами святых, чудотворными иконами и т.д.). Четверть респондентов ездили туда по собственной воле и своими силами, 15% - вместе с туристической или экскурсионной группой. Естественно, о таких поездках социологам гораздо чаще рассказывали православные россияне (47%) [37].
Но и среди последователей иных религий треть (31%) видели православные святыни своими глазами, так же поступал и каждый пятый неверующий (19%).
Рис 8. Хучнинский водопад 1
Этот путь к вере многим нравится куда больше, чем традиционное "молитвой и постом" - но, возможно, все пути хороши, кроме обратного. Даже если все укрепление веры сводится к торопливой покупке свечек или языческому повязыванию лоскутков на деревья у "чудотворных источников" или главному туристическому аттракциону -"загадыванию желаний" у каждого столба и камня. Так или иначе, вне зависимости от степени воцерковленности, 94% из тех, кто
посещал святые места, сохранили об этих поездках самые лучшие впечатления [37].
Особенно любят паломничество женщины - среди них 96% остались очень довольны поездкой. Самая благодарная аудитория - люди в возрасте от 45 до 59 лет, среди них позитивно оценивают итоги паломничества 97%. 39% паломников и туристов признались, что после такого
путешествия ощущали "позитивный настрой и веру в себя".
Рис 9. Хунзахский водопад 1
Никаких особых перемен не отметили 29% респондентов, а еще четверть (26%) пожала в ответ на вопрос плечами.
По словам 51% опрошенных, ими движет желание "приблизиться к богу". 8% ищут утешения в постигшем их горе, 7% замаливают грехи. 16% просто расширяют, таким образом, свой кругозор, что тоже цель явно благая. В будущем готовы отправиться в путь по святым местам 68% граждан [37].
Среди тех, кто уже имеет опыт паломничества, таких абсолютное большинство (91%). Правда, самостоятельные поездки чаще подвигают на то, чтобы планировать путешествие снова (экскурсанты принимают такое решение на 3% реже).
Треть (31%) тех, кто у святынь не бывал, туда и не стремится. Не горит таким желанием и половина неверующих. 29% людей пенсионного возраста тоже вряд ли куда-то поедут - но здесь, видимо, роль играют не столько устремления, сколько физические и материальные возможности [37].
3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРА
3.1 Разработка тура
Название тура: «любимый Дагестан» (9 дней, 8 ночей, на 4 человека)
Маршрут туда: Иркутск – Махачкала
Маршрут обратно: Махачкала – Новосибирск – Иркутск
Авиакомпания: S7
Минимальный возраст: 13 лет
Для людей любящих приключения и природу, также тем кто хотел бы провести время наедине с собой, отдохнуть и наслаждаться водопадами – это шикарная возможность! Взять собой самое необходимое: аптечку, полотенца, средства гигиены, одежда теплая, свободная и спортивная, деньги на свои покупки, удобные подушки для поездок в машине и т.п.
Рис 3.1. План перемещения туристов из Иркутска в Махачкалу и обратно.
Дагестан – самая южная точка России, давшая пристанище более 30 национальностям. Не зря его называют Кавказским Вавилоном, ведь здесь можно услышать более 50 языков и наречий. Страна гор – а именно так переводится название республики – по праву может считаться сокровищницей России. Первозданная красота пейзажей, бурлящие реки, рокочущие водопады и великое множество памятников природы – все это влечет путешественников со всех концов планеты. Тот, кто хотя бы раз приедет в этот благодатный край, навсегда оставит здесь частичку своей души и обязательно захочет вернуться сюда еще не раз.
Рис 3.2. Маршрут тура «Любимый Дагестан»
Источник: составлено автором.
Программа тура. Таблица 3
День 1 Время | Места назначения |
Прибытие 21:50 8:00-8:30 10:15 13:45 Свободное время 15:30-19:15 20:00-22:00 | Аэропорт, заселение в отель или гостиницу чтобы провести ночь. Завтрак, время на подготовку вещей, Приедет машина. Едем из Махачкалы до Буйнакска. Маленькая экскурсия по селу. Обед в кафе В путь, до водопада Иргонай. Заселение в гостиницу, ужин, отдых и сон. |
День 2 8:00 10:05 14:00 16:25 свободное время 18:15-21:00 | Завтрак, в путь до село Хунзах. Водопад Тобот и каньон Цолотль. Отдых. Обед в кафе Водопад Итлятлар В путь до Матласа. Маленькая экскурсия по селу. Ужин, свободное время, заселение в жилье, сон. |
День 3 8:00-12:00 13:45 15:30-19:00 20:15-21:45 | Завтрак, Плато Матласа, Экстрим парк Пикник, отдых Каменная чаша, панорамная дорога (спуск от Хунзаба до Заиба),караханская теснина Приезд в Гуниб,жилье,ужин и отдых. |
День 4 8:30 Свободное время 10:00 13:45-18:55 19:30-21:00 | Завтрак Плотина Гергебальский ГЭС,прогулка, башня Андалал Пикник на башне Андалал, отдых, Кегерское плато Жилье, ужин, отдых. |
День 5 8:30 13:30 Свободное время 18:00-22:00 | Завтрак, отдых, ворота Шамиля Салтинский подземный водопад, пикник Вернемся в Гуниб,ужин,отдых |
День 6 8:15 11:30 14:00 19:00-22:00 | Завтрак, в путь из Гуниба до Леваши Мекегинский каньон, село Серкогала Кафе, отдых, в путь Дагестанские огни, жилье, ресторан,отдых |
День 7 8:25 13:35 16:00 Свободное время 17:00-22:00 | Завтрак, прогулка, магазины, отдых Кафе или ресторан, отдых Дербент , крепость Нарын Кала Прогулка по пляжу, отель,ужин,отдых |
День 8 8:30 10:35 13:45 Свободное время 18:00 20:00 23:45 | Завтрак, отдых Избербаш, гора Избербаш Кафе или ресторан, дворец культуры им. К.М. Алескерова , церкви и мечети,памятники Пляж, отдых Махачкала, ужин, отдых, Аэропорт |
Источник: составлено автором
3.2 Экономические показатели тура
Рассчитаем себестоимость тура «Любимый Дагестан» на группу из 4 человек.
Тур составляет 8 дней и 7 ночей.
Статьи затрат по туру представлены в таблице 4.
Расчет затрат на тур «Любимый Дагестан», р.
Статьи затрат | Спер. | Спост. |
Перелет Иркутск- Махачкала Махачкала -Новосибирск -Иркутск | 29 000 23 000 | - |
Трансфер | 25 000 | |
Проживание | 12 000 | - |
Питание | 23 000 | - |
Гид | - | 65 000 |
Экскурсии | - | 80 000 |
Страховка | 500 | - |
Организационные расходы | - | 5 000 |
Расходы на руководителя | - | 15 000 |
ИТОГО: | 112 500 | 165 000 |
Источник: составлено автором
Расчет экономических показателей производится с помощью метода «директ-костинг».
1. Себестоимость тура (сумма статей затрат).
S = С пер.+ Спост./ Тгр.+ С косв.
где: S – себестоимость,
Спер. - переменные издержки;
Спост. – постоянные издержки;
Скосв. – косвенные издержки;
Тгр. – количество туристов в группе.
Скосв. = ( Спер.+ Спост./ Тгр ) × 2% ,
где: Скосв. – косвенные издержки;
Спер. - переменные издержки;
Спост. – постоянные издержки;
Тгр. – количество туристов в группе.
Скосв.= ( 112 000 + 165 000 / 4)× 0,02 = 3 065 р.
S = 112 000 +165 000 / 4 + 3 065 = 156 315р.
2. Цена тура:
Цт = S + К ,
где: Цт – цена тура;
S – себестоимость;
К – комиссия (10 %).
Цт = 156 315+ 15 632 = 171 947р.
3. Доход от продажи туров:
Д = Цт × Тгр ,
где: Д – доход;
Цт – цена тура;
Тгр - количество туристов в группе.
Д = 171 947 × 4= 687 788 р.
4. Расходы на организацию туров:
Z = S × Тгр,
где: Z - расход;
S – себестоимость тура;
Т гр – количество туристов в группе.
Z = 156 315 × 4 = 625 260 р.
5. Прибыль от продажи туров:
П = Д – Z ,
где: П – прибыль;
Д– доход;
Z – расход.
П = 678 788 – 625 260 = 62 528 р.
6. Чистая прибыль:
ЧП = П - N ,
где: ЧП – чистая прибыль;
П – прибыль;
N - налог на прибыль ( 15 % )
ЧП = 62 528 – 9 394= 53 134 р.
7. Рентабельность продаж:
Rпр = ( ЧП / Д ) × 100% ,
где: Rпр – рентабельность продаж,
ЧП – чистая прибыль;
Д – доход.
Rпр = (53 134 / 678 788) × 100% = 7,82 %
8. Рентабельность затрат:
Rзатр = ( ЧП / Z ) × 100%,
где: Rзатр - рентабельность затрат,
ЧП - чистая прибыль,
Z – затраты.
Rзатр = (53 134 / 625 260) × 100% = 8,49%
9. Маржа:
М = Цт– Спер.
где: Цт – цена тура
Спер – переменные издержки.
М = 171 947– 112 500= 59 447 р.
10. Точка безубыточности:
ТБ = Спост / М ,
где: Спост – постоянные издержки;
М – маржа.
ТБ = 165 000 /59 447 = 2.77
Таким образом, мы видим что нам необходимо продать 3 тура, чтобы покрыть издержки. Проектируемый тур «любимый Дагестан», рассчитан на 4 человек и оказался достаточно бюджетным на 8 дней.
Заключение
На сегодняшний день в российском туризме считаются актуальными поездки внутри страны. Дагестан привлекает туристов песчаными пляжами Каспийского моря, горнолыжными курортами и уникальными особенностями культуры разных народностей, населяющих территории этой республики Северного Кавказа. Туризм в республике развивается очень стремительно, и каждый год тысячи туристов делают свой выбор в пользу Дагестана. Поэтому исследование туристских центров и рекреационных ресурсов данной республики актуально и востребовано.
При написании курсового проекта мной были подробно рассмотрены рекреационные ресурсы и туристические центры республики Дагестан, природные условия и ресурсы территории как предпосылка развития туризма, охарактеризованы основные центры туризма региона, изучена литература, соответствующая теме моей курсовой работы.
В результате созданной курсовой работы по выяснению туристско-рекреационного проектирования Республики Дагестан, мной было выявлено, что регион обладает всеми климатическими и рекреационными ресурсами для развития туризма на его территории. Я вижу дальнейшую перспективу применения разработанного мной проекта на предприятиях, занимающихся подобного рода предпринимательской деятельностью.