Файл: Казанский технологический колледж федерального государственного бюджетного.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Казанский технологический колледж федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Казанский национальный исследовательский технологический университет»
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 4
1.1Описание предметной области 4
1.2 Состав программной документации 6
2. Требования к программному средству 7
2.1 Требования к функциональным характеристикам 7
3. Структура коммерческой деятельности 8
3.1 Физическая диаграмма предметной области 9
Заключение 10
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы связана с необходимостью снижения издержек на процесс производства мягкой мебели, в том числе средствами автоматизации оптимизированных бизнес-процессов.
В проекте предметом исследования является методы проектирования описания моделей бизнес-процессов на примере процессов производства мягкой мебели.
Объектом исследования является мебельная фабрика ООО «Hoff» города Казань. Сегодня это динамичная развивающаяся компания, положительно зарекомендовавшая себя среди партнеров и казанских потребителей.
Целью исследования данного проекта является разработка проекта по оптимизации бизнес-процессов производства мягкой мебели.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать компанию и структурные подразделения, чья деятельность нуждается в оптимизации бизнес-процессов и подлежит автоматизации;
- рассмотреть существующую технологию производства мягкой мебели посредством формирования моделей бизнес-процессов;
- внести предложения по оптимизации бизнес-процессов производства мягкой мебели.
Нами был сделан вывод о том, что источники отвечают современным требованиям в части технологий реализации информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3, однако недостаточно освещены вопросы инструментов моделирования информационных систем и их интеграции с инструментами реализации информационных систем.
-
ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ
-
Описание предметной области
Мебельный центр занимается производством мебели на заказ и имеет небольшой магазин, в котором работают два продавца. В магазине представлены образцы типовых моделей мебели, которую производит центр. Продавцы принимают заказы на производство мебели от покупателей. Покупатель выбирает модель, расцветку обивки и комплектацию (существуют комплекты мебели – например, диван и два кресла в едином стиле, но покупатель может заказать только диван или диван и одно кресло). Продавец оформляет договор и принимает предоплату. Срок исполнения заказа – обычно одна-две недели.
В цехе работают 5 мастеров, каждый из которых «ведет» несколько заказов. Мастер занимается всеми операциями – от распилки пиломатериалов до обтяжки мебели тканью.
Заказы распределяются между мастерами директором цеха. Он также занимается закупкой материалов (дерева, фанеры, ткани и фурнитуры) и координирует работу.
Когда заказ готов, продавец связывается с покупателем и договаривается о времени доставки. Затем создает гарантийный талон, документы на получение товара, прием оставшейся оплаты и передает их водителю. Водитель доставляет заказ клиенту, забирает оставшуюся часть оплаты заказа и подписывает документы у клиента. После доставки заказа водитель сдает документы и деньги бухгалтеру, который контролирует правильность расчетов и оформления. У цеха также есть собственный дизайнер-технолог, который занимается разработкой новых моделей мебели.
Предпроектные исследования являются обязательным этапом, необходимым для оценки реальности поставленных перед автоматизацией задач. Большую часть этапа предпроектного исследования занимает анализ бизнес-процессов на предприятии. В большинстве случаев в результате формализации и описания бизнес-процессов выявляются узкие места в работе предприятия и неэффективные повторяющиеся операции. Построение структуры предприятия можно разбить на три шага: построение организационной модели, построение функциональной модели и построение информационной модели. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 Организационная структура предприятия
Такие подразделения как директор мебельного цеха, магазин, мастерская, склад, технологический отдел принимают непосредственное участие в процессе, подлежащем автоматизации. Бухгалтерия – опосредованное участие, вспомогательные службы – не принимают участия.
По предварительной оценке мы установили, что автоматизации подлежат функции директора цеха, а так же следующие подразделения: мастерская, магазин, склад материалов, технологический отдел и бухгалтерия. Бухгалтерия будет использовать или поставлять информацию для будущей системы.
Основными целями фирмы являются:
-
получение прибыли. Увеличение объема продаж. -
развитие и удержание стабильной позиции на мебельном рынке области. -
расширение рынка сбыта. -
высокое качество услуг.
Миссия фирмы заключаетсяв том, чтобы:
-
увеличить объем продаж и, соответственно прибыль; -
насытить рынок Воронежской области качественной красивой и удобной мебелью; -
расширить ассортимент товаров; -
завоевать новых и сохранить прежних клиентов в условиях растущей конкуренции; -
улучшить качество обслуживания; -
повысить мотивацию работников салона для улучшения качества работы персонала.
1.2 Состав программной документации
Состав программной документации должен включать в себя:
-
Техническое задание -
Схема данных -
Код программы -
Руководство пользователя
2. Требования к программному средству
2.1 Требования к функциональным характеристикам
Требования к функциональным характеристикам
-
Возможность добавление, изменения, удаления записей. -
Невозможность изменения определенных полей. -
Удобный графический интерфейс клиентского приложения. -
Наглядное представление данных (в виде диаграмм графиков). -
Аутентификация пользователя
Требования к надежности
-
Предусмотреть контроль вводимой информации. -
Предусмотреть ограничение изменения системных полей. -
Обеспечить ссылочную целостность.
Требования к составу и параметрам технических средств
Минимальная конфигурация:
-
Объем оперативной памяти 22 Мб и более. -
Не менее 1 Мб свободного места на диске -
Мышь -
Клавиатура
Требования к информационно-программной совместимости
Программа должна работать под управлением операционной системы семейства Windows 7, Windows 10 и Windows 11. На сервере должно быть установлено серверное приложение Firebird версии 2.5 и InterBase 6.0.
-
Структура коммерческой деятельности
Директор
Грузчики-сборщики
Путеводители-экспедиторы.
Продавцы-консультанты
Менеджер по закупкам
Бухгалтер
Администратор салона
Во главе находится директор фирмы, она же является и ее учредителем. Ей непосредственно подчиняется бухгалтер, менеджер по закупкам, администратор салона, а также водители-экспедиторы.
В подчинении директора салона находятся продавцы-консультанты торгового зала и сборщики мебели.
Достоинствами линейной структуры можно назвать:
-
единство и четкость управления; -
согласованность действий исполнителей; -
оперативность в принятии решений; -
получение работниками связанными между собой распоряжений и заданий; -
личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своей фирмы.
Так же присутствуют и некоторые недостатки, к которым можно отнести:
-
высокие требования к директору, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт во всех сферах коммерческой деятельности; -
большая перегрузка информацией, огромный поток бумаг, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и смежными организациями.
назначать роли и создавать пространство для работы конкретного отдела
ставить задачи, назначать исполнителей, планировать проекты и спринты, ставить дедлайны приоритеты
Контакт с сотрудниками из др. отделов
Менеджер
Связь с консультантом
Просмотр каталогов
Заказ онлайн
Клиент
Отчетность
Контроль выполнения плана продаж